Художник
Он знал цвета. К краске осеннего неба он любил добавлять бусый (серо- голубой), по утрам – цвет лондонского дыма. К цвету поникшей травы подмешивал орельдурсовый ( тёмно-коричневый с рыжеватым оттенком) , чаще фисташковый. Редеющую листву на деревьях любовно раскрашивал чесучевым ( желтовато- песочным), фернамбуковым ( изжелта- красным). Даже вечерний воздух можно было разглядеть с примесью острого прюнелевого (оттенка черного).
Он владел гармонией. Он делился с миром самым восхитительным опытом умения сочетать не сочетаемое. Картины сумеречного океана поражали жемчужным оттенком серого до насыщенного тёмно-синего. Бесконечное пространство небес – от цвета небелёного полотна облаков до померанцевого ( апельсинового с розовым).
Женщин он баловал красками французской беззаботности, вырисовывая на нарядах бутоны великолепных цветов. Мужчин особенно торжественно облачал в цвет горячего шоколада и едва уловимую нежность белой лилии.
Но вершиной его мастерства были картины из линий цвета слоновой кости, с лёгким акцентом розовато- бежевого. На первый взгляд такие рисунки производили впечатление обыденности и скуки. Но, приглядевшись, можно было поразиться гениальной неповторимости мастера, без колебаний заслуживающего высшую награду.
« Следующий», - произнес Художник, приоткрыв стеклянную дверь. В центре светлой комнаты стояло кресло , окутанное лёгким неподвижным облаком. На подлокотниках были углубления для удобства рук, внутри которых мягко вибрировали разноцветные ленты огней. Пол в комнате был зеркальный, стены украшены тканью цвета зеленого персика, потолок был таким высоким, что, казалось, не существовал вообще, и при желании, можно было увидеть звёзды.
В комнату вошел мужчина лет сорока. Стройный, слегка небритый, в тёмных джинсах и белой куртке с капюшоном. Молния на куртке была расстёгнута и чуть обнажала волосатую грудь. Взгляд излучал доброту и умиротворение. На ногах были легкие летние сандалии. Показав жестом на кресло вошедшему, мастер внимательно посмотрел ему в глаза и отступил на несколько шагов назад.
« Хочу заказать Вам картину. Мм...в живописи не разбираюсь,- мужчина прикоснулся к кончику носа.- Это правда, что Вы рисуете Жизнь?»
Художник кивнул. После чего закрыл глаза и медленно раскрыл перед собой ладони. Тот час над головой гостя стали появляться цветные блики. Они поднимались и опускались, окутывая его со всех сторон и переливаясь всеми цветами радуги. Краски менялись, вливаясь одна в другую, перемешиваясь друг с другом. Через некоторое время движение закончилось. Художник открыл глаза… Гость сидел в кресле, окутанный тёмно – синим цветом с ярко- алым пятном на уровне бёдер. Оттенок мутной воды над головой, линия морского песка под ногами. Лишь на уровне сердца явственно была видна небольшая золотая точка, тонким лучом уходившая вверх…
« Ваша картина готова. Давно. Но сегодня я решил добавить к ней пару штрихов, чтобы обновить её » - Художник вновь закрыл глаза и медленно раскрыл перед собой ладони. Цветные блики вновь окутали мужчину, краски перемешивались , вытесняя тёмно-синий, стирая мутную палитру над головой. Алый цвет от бёдер плавно перешел в оттенок золотого и , соединившись с ним, превратился в светло-молочный, заполнив всё пространство вокруг мужчины…
Ничего не изменилось в мире. Влюблённые пары сидели за столиками кафе, фонари освещали тихие улочки маленького города, машины проезжали с чуть слышной музыкой из салона. В город вновь пришла осень, насыщая вечерний воздух примесью острого прюнелевого цвета… Художник любил это время по-своему , как Пушкин…балуя сочетанием не сочетаемых тонов и полутонов, создавая божественную коду гармонии и истинной красоты мира.
Мужчина спешно шёл по тротуару в направлении знакомого дома, где его ждали. На его правой руке сегодня появилась пара новых линий цвета слоновой кости с лёгким акцентом розовато- бежевого - к линии сердца на ладони мужчины Художник добавил Любовь. Ведь он был профессионал!
Свидетельство о публикации №216071700259