Художник

Он любил рисовать. Он был профессионал. Его работы  были великолепны. Как у любого мастера, у него был свой, особенный стиль. Ни одна работа не повторялась дважды, не существовало ни одной копии в мире его творчества.  Знатоки искренне восхищались шедеврами Художника, дилетанты и те порой с удивлением и ощущением неразгаданной тайны его сюжета долго всматривались в произведения, скрывая неспособность постичь тайный смысл изображения.
Он знал цвета. К краске осеннего неба он любил добавлять бусый (серо- голубой), по утрам – цвет лондонского дыма. К цвету поникшей травы подмешивал орельдурсовый ( тёмно-коричневый с рыжеватым оттенком) , чаще фисташковый. Редеющую листву на деревьях любовно раскрашивал чесучевым ( желтовато- песочным), фернамбуковым ( изжелта- красным). Даже вечерний воздух можно было разглядеть с примесью острого прюнелевого (оттенка черного).
Он владел гармонией. Он делился с миром самым восхитительным опытом умения сочетать не сочетаемое.  Картины сумеречного океана  поражали  жемчужным оттенком серого до насыщенного тёмно-синего. Бесконечное пространство небес – от цвета небелёного полотна облаков до померанцевого ( апельсинового с розовым).
Женщин он баловал красками французской беззаботности, вырисовывая на нарядах бутоны великолепных цветов. Мужчин особенно торжественно облачал в цвет горячего шоколада и едва уловимую нежность белой лилии.
Но вершиной его мастерства были  картины из линий цвета слоновой кости, с лёгким акцентом розовато- бежевого. На первый взгляд такие рисунки производили впечатление обыденности и скуки. Но, приглядевшись, можно было поразиться гениальной неповторимости мастера, без колебаний заслуживающего  высшую награду.
« Следующий», - произнес Художник, приоткрыв стеклянную дверь. В центре светлой  комнаты стояло кресло , окутанное лёгким неподвижным облаком. На подлокотниках были углубления для удобства рук, внутри которых мягко вибрировали  разноцветные ленты огней. Пол в комнате был зеркальный, стены украшены тканью цвета зеленого персика, потолок был таким высоким, что,  казалось, не существовал вообще, и при желании, можно было увидеть звёзды.
В комнату вошел мужчина лет сорока. Стройный, слегка небритый, в тёмных джинсах и  белой куртке с капюшоном. Молния на куртке была расстёгнута и чуть обнажала волосатую грудь. Взгляд излучал доброту  и умиротворение. На ногах были легкие летние  сандалии.  Показав жестом на кресло вошедшему, мастер внимательно посмотрел ему в глаза и отступил на несколько шагов назад.
« Хочу заказать Вам картину. Мм...в живописи  не разбираюсь,- мужчина прикоснулся к кончику носа.-  Это правда, что Вы рисуете Жизнь?»
Художник кивнул. После чего закрыл глаза и медленно раскрыл перед собой ладони. Тот час  над головой гостя стали появляться цветные блики. Они поднимались и опускались, окутывая его со всех сторон и переливаясь всеми цветами радуги. Краски менялись, вливаясь одна в другую, перемешиваясь друг с другом. Через некоторое время движение закончилось. Художник  открыл глаза…  Гость сидел в кресле, окутанный  тёмно – синим цветом с ярко- алым пятном на уровне бёдер. Оттенок мутной воды над головой, линия морского песка под ногами. Лишь на уровне сердца  явственно была видна небольшая золотая точка, тонким лучом уходившая вверх…
« Ваша картина готова. Давно. Но сегодня я  решил добавить к ней пару штрихов, чтобы обновить её » - Художник вновь закрыл глаза и медленно раскрыл перед собой ладони. Цветные блики вновь окутали мужчину, краски перемешивались , вытесняя тёмно-синий, стирая мутную палитру над головой. Алый цвет от бёдер плавно перешел в оттенок золотого и , соединившись с ним, превратился в светло-молочный, заполнив всё пространство  вокруг мужчины…
Ничего не изменилось в мире. Влюблённые пары сидели за столиками кафе, фонари освещали тихие улочки маленького города, машины проезжали с чуть слышной музыкой из салона. В город вновь пришла осень, насыщая вечерний воздух примесью острого прюнелевого цвета… Художник любил это время по-своему , как Пушкин…балуя сочетанием не сочетаемых тонов и полутонов, создавая божественную коду  гармонии  и истинной красоты мира.
Мужчина спешно шёл по тротуару в направлении знакомого дома, где его ждали. На его правой руке сегодня появилась пара новых линий цвета слоновой кости с  лёгким акцентом розовато- бежевого - к линии сердца на ладони мужчины Художник добавил Любовь. Ведь он был профессионал!


Рецензии