Порядочность

           Как то, на одном из курортов, я встретил старого, как мне показалось, очень умного человека. - Дурак я был! - сказал он. – Когда? - спросил я. - Когда мне было 75 лет.  – А сейчас Вам сколько? Спросил  я.  - 80! Ответил он.
     Вспоминая свою жизнь, я всё время хотел понять: как же так получилось? Почему? Почему я не был обделён вниманием женского пола, а в результате остался один? И вот какая странная мысль пришла мне в голову – ПОРЯДОЧНОСТЬ! Мамочка, мама! Ты воспитала меня порядочным человеком.  А что если порядочность не давала мне принять правильное решение.  Парадокс, но если? Если?
 
      Если бы я не поступил порядочно, когда у меня была возможность воспользоваться, воспользоваться ситуацией. Она была просто девочкой, просто упиралась, не знала, что будет дальше, но упиралась так неуверенно, что я мог бы воспользоваться её неуверенностью. У нас была вечеринка, в моей квартире, был поздний вечер, все одногрупники уже разошлись. Она была пьяна. Мы лежали в постели, я раздел её, раздел полностью, мы обнимались и целовались, и я, как мне казалось, поступил как порядочный человек. Мне показалось не правильно воспользоваться её состоянием и неопытностью. А если бы? Если бы я не был «порядочным»? Я ставлю это слово в кавычки. Потому, что я вдруг засомневался.
Всё могло бы повернуться по-другому. Мы встречались уже давно и если бы ЭТО произошло, то ни у кого, это бы не вызвало ни вопросов ни удивления.  Попробовав это со мной,  не думаю, что она бы побежала закреплять полученный  опыт с лейтенантом из-за которого мы потом расстались.

      С девушкой, которая стала моей женой, от которой у меня родился сын. Мне было не понятно, когда она стала уговаривать меня разрешить ей сделать аборт. Я был категорически против. Как же так? Это НЕПОРЯДОЧНО. Брак, первый ребёнок и всё такое. Боже! Только позже я узнал, что это был бы уже не первый аборт и даже не второй.  Мама потом мне объяснила, что это бы уже ничего не меняло и это уже не так опасно.  Если бы я не поступил тогда «порядочно» жизнь бы сложилась совсем по-другому.

      А с третьей девушкой. Зачем я поступил «порядочно» и честно признался, что люблю другую. Хотя бы потянул время. Надо было придумать что-нибудь и соврать. Глядишь и жизнь повернулась бы по-другому и карьера моя ещё тогда пошла бы в гору. Странная штука эта порядочность.  Ведь она в отместку соврала, оклеветала и оболгала меня. У неё-то всё хорошо, а мне пришлось заново выстраивать карьеру, но уже на другом месте.

      А со второй женой? Можно же было просто не жениться, а встречаться. Но это же, было бы «непорядочно» как мне казалось. Я же был «должен»! «Должен» жениться. «Должен» её дочку устроить в детский садик. «Должен» устроить её в институт учиться. Став "москвичкой", она стала гулять, и на дочку ей было плевать. Я остановился только тогда, когда участковый сказал мне, что она меня посадит.  А если бы я поступил непорядочно,  потянул бы с женитьбой. И получил бы сначала ордер на себя.  У неё бы не было шансов отобрать у меня квартиру.

      А дальше? Я из-за своей «порядочности»,  много лет не мог развязаться с пьющей женой следующей, посчитав, что непорядочно бросить её в таком состоянии. И в результате только промучился много лет и отказался, может быть от своего счастья, от любимой девушки.

      Потом я не смог соврать, пообещать, придержать возле себя любимую девушку? Да потому, что я был женат, и было бы "непорядочно" бросить пьющую жену, и наслаждаться счастьем. 
Почему мама посчитала непорядочным дать мой телефон, звонившей мне на старую квартиру, девушке? Или хотя бы сказать мне об этом. Ведь эта девушка пыталась дозвониться 10 лет. Всё бы могло сложиться иначе. Пресловутая «порядочность» спутала все карты в моей жизни.
 
      Дальше всё тоже. У меня были примеры друзей и знакомых, которые жили с молоденькими жёнами. Они спонтанно или намеренно придерживали рост и самореализацию своих спутниц. А я посчитал, что будет непорядочно  не дать ей возможность карьерного роста, возможность хорошо одеваться, ездить на престижной машине, беспрепятственно встречаться с друзьями и подругами. А поступил бы непорядочно если бы придерживал хотя бы немного. Надо было всего-то не показывать честно все свои доходы, глядишь, сейчас бы уже деток растили.  У моих знакомых и друзей как раз всё ладно до сих пор.

      Размышляя на  эту тему, я подумал, а если бы мама не воспитывала меня «порядочным»? Я-то в молодости вообще считал, что встречаться с девушкой и тем более заниматься любовью, надо только с той, на которой  женишься, или, по крайней мере, собираешься пожениться. Если бы я не придерживался этого правила, я бы набрался первого опыта ещё задолго до создания семьи, не наделал бы ошибок, и жизнь сложилась бы иначе.
      Может быть всё это бред. Может быть кто-то найдёт и другое объяснение. Но я, другого объяснения так и не нашёл. Хотя пытался найти всю жизнь. А может, судьбу не изменишь?

И ни чего не происходит.
И трудно, что-то изменить.
И день бессмысленно проходит.
И так же будет дождик лить.

По-прежнему мы верим в чудо,
А чуда не было, и нет.
На кухне грязная посуда,
И на комоде гость монет.

А жизнь даётся лишь однажды,
Не бойся, это лишь совет.
Да, трудно в реку войти дважды.
Но жить без смысла, смысла нет.

Всё это так, от безысходства,
Да одиноко, но не суть.
Мы всё играем в благородство.
Не в силах руку протянуть.

Свою судьбу мы строим сами.
И что тут долго говорить,
Мы выбираем сердцем, не мозгами.
Коль выбрал! Некого винить!


Рецензии