Глава 43 Клуб Спасения

Лон­дон всег­да был сон­ным и спо­кой­ным. Этот го­род дож­дей не пре­доп­ре­делял мра­ка, и не был на не­го рас­счи­тан, не смот­ря на мрач­ную го­тику, ца­рящую в нем.

       Лон­дон всег­да был го­родом во­ды, бес­ко­неч­но ль­ющей­ся с не­ба, грус­ти и фи­лосо­фии. Ритм го­рода оп­ре­делял ритм жиз­ни его оби­тате­лей: раз­ме­рен­ная, нес­пешная, мяг­кая. Лю­бое со­бытие, вы­ходя­щее за рам­ки обыч­ных буд­ней – уже ка­тас­тро­фа. Лю­бая эмо­ция, чуж­дая лон­донцам, - уже пот­ря­сение.

       Та­ким его ви­дел всег­да я, ко­рен­ной лон­до­нец, ко­торо­му жизнь по­дари­ла боль­шие воз­можнос­ти пу­тешес­тво­вать и по­видать мир. Та­ким я его лю­бил, хо­тя мне и бы­ло иног­да скуч­но, осо­бен­но по воз­вра­щению из стран и мест, где жизнь бь­ет клю­чом, а лю­дей вов­се не ин­те­ресу­ет толь­ко по­года. И мне нра­вилась эта раз­ме­рен­ная кра­сота и неп­ри­хот­ли­вость, ко­торую го­род оп­ре­делил сво­ей ос­но­вой. Я ус­та­вал от Шта­тов, мне быс­тро на­до­еда­ла брос­кая крик­ли­вость джун­глей, а в ма­лень­ких го­родах Ев­ро­пы, хоть и бы­ло у­ют­но, но слиш­ком душ­но, слиш­ком жар­ко, слиш­ком се­ро, как по мне.

       Я люб­лю Лон­дон. Имен­но по­это­му, что бы не про­ис­хо­дило, всег­да сю­да воз­вра­ща­юсь. Не я жи­ву в Лон­до­не, это он жи­вет во мне, от­пе­чатал­ся в мо­ей ду­ше, вы­бива­ет ритм по мо­ему сер­дцу, те­чет по ве­нам вмес­те с кровью. Но в пос­леднее вре­мя что-то идет не так. Все на­чалось с по­яв­ле­ния Грей­со­на, я ни­ког­да не го­ворю об этом с Ми­ной, по­тому что слиш­ком бо­юсь ее оби­деть, но имен­но Грей­сон, или тот, кто скры­ва­ет­ся под этим име­нем, пе­ревер­нул наш у­ют­ный улей, где все бы­ло на сво­их мес­тах и каж­дый знал, что бу­дет де­лать даль­ше, где каж­дый но­вый день поч­ти ни­чем не от­ли­чал­ся от пре­дыду­щих, с ног на го­лову. Он при­вез вов­се не ма­шину, из­го­тов­ля­ющую бес­про­вод­ную энер­гию. Он при­нес ку­да бо­лее страш­ные ве­щи – кровь и смерть.

       Сей­час в го­роде от­но­ситель­но ти­хо. Ми­на у­еха­ла во­семь дней на­зад, и, к на­шей с Алон­со пре­вели­кой ра­дос­ти, ни­каких но­во­об­ра­щен­ных за это вре­мя не пос­ту­пало.

       Но я знаю, точ­но знаю – это лишь за­тишье пе­ред бу­рей. Ско­ро мы прос­то зах­лебнем­ся в кро­ви. Страш­ные чу­дови­ща, бе­зоб­разные хищ­ни­ки, по­добия че­лове­ка, бу­дут рас­ха­живать здесь, зах­ва­тят го­род, пог­ру­зив его в веч­ную ночь и неп­рогляд­ную ть­му. Они нас­ту­па­ют, их ско­ро бу­дет це­лая ар­мия. И я ни сколь­ко не сом­не­ва­юсь, что, ес­ли Грей­сон пря­мо и не при­час­тен к их соз­да­нию, то уж точ­но име­ет на них ка­кое-то вли­яние. Ибо имен­но с его по­яв­ле­ния здесь все на­чалось.

       Си­ту­ация, увы, со­вер­шенно грус­тная, и до­воль­но опас­ная. Она ос­ложня­ет­ся еще и тем, что мы не мо­жем по­жало­вать­ся на это влас­тям. Без до­каза­тель­ств они под­ни­мут нас на смех, а ес­ли мы по­кажем на­шу под­поль­ную ла­бора­торию при боль­ни­це, да еще и ле­карс­тва, ко­торые ис­пы­тыва­ем на на­ших стран­ных па­ци­ен­тах, нас ли­бо соч­тут о, и мы са­ми прев­ра­тим­ся в па­ци­ен­тов собс­твен­ной кли­ники, ли­бо, что бо­лее ве­ро­ят­но, зап­рут в тюрь­ме за не­закон­ные опы­ты над людь­ми. К то­му же, нет ни­каких сом­не­ний в том, что власть пос­та­ра­ет­ся сде­лать все, да­бы об­щес­тво не уз­на­ло о су­щес­тву­ющей опас­ности.

       По­это­му нам при­ходит­ся дей­ство­вать са­мос­то­ятель­но. Мы с Алон­со ор­га­низо­вали неч­то вро­де клу­ба соп­ро­тив­ле­ния не­чис­ти при боль­ни­цы, и дваж­ды в не­делю встре­ча­ем­ся вмес­те, да­бы об­су­дить важ­ные но­вос­ти и по­нять, как нам дей­ство­вать даль­ше.

       На са­мом де­ле, это да­же хо­рошо, что Ми­на не по­вери­ла в су­щес­тво­вание вам­пи­ров. Эта прав­да слиш­ком жес­то­ка, слиш­ком кро­вава, что­бы ее вос­при­нимать как – ли­бо ина­че, не­жели де­тек­тивную ис­то­рию. Да и нам ку­да лег­че об­су­дить даль­ней­шие дей­ствия по ее за­щите, ведь мы аб­со­лют­но точ­но не встре­тим соп­ро­тив­ле­ния с ее сто­роны.

       Се­год­ня чет­верг – день соб­ра­ний. Пер­вым в ка­бинет вхо­дит Том­ми, наш ма­лень­кий па­ци­ент, жер­тва мер­зких уб­людков. Эти не­люди ед­ва не ли­шили его жиз­ни, чуть не прев­ра­тили в от­ребье, по­доб­ное се­бе, он нес­коль­ко не­дель бил­ся за жизнь, и нам всем ка­залось, что у бед­но­го ре­бен­ка нет со­вер­шенно ни­каких шан­сов. Но он вы­жил, стал единс­твен­ным, ко­му уда­лось ос­тать­ся че­лове­ком. И хоть ни на ком боль­ше его ле­чение не по­дей­ство­вало, и не­об­хо­димо­го эф­фекта не да­ло, раз­ве что нем­но­го умень­ши­ло му­ки уми­ра­ющих, а все же то, что нам уда­лось выр­вать из вам­пир­ских лап хо­тя бы од­но­го че­лове­ка, под­рос­тка с яс­ным взо­ром и чис­ты­ми гла­зами, ста­ло на­шей по­ка са­мой боль­шой по­бедой.

       Том­ми хо­дит очень мед­ленно, ему по­ка тя­жело ды­шать, и он прос­то ле­жит на ку­шет­ке в мо­ем ка­бине­те во вре­мя на­ших соб­ра­ний. Я не хо­тел, что­бы он во­об­ще их по­сещал, мы поч­ти до­гово­рились, что я бу­ду на­веды­вать­ся к не­му пос­ле каж­дой встре­чи клу­ба, да­бы он рас­ска­зывал все, что зна­ет, или вспом­нит. Нам важ­ны лю­бые де­тали, да­же са­мые мел­кие и не зна­читель­ные на пер­вый взгляд, по­тому что мы име­ем де­ло со слиш­ком не пред­ска­зу­емой си­лой, от ко­торой нет спа­сения.

       Том­ми сла­бо мне улыб­нулся, и, как всег­да, за­нима­ет мес­то на ку­шет­ке, но се­год­ня он си­дит. Я про­тяги­ваю ему чаш­ку и маль­чик с нас­лажде­ние пь­ет слад­кий чай с ли­моном, ко­торый он так лю­бит.

       Три ко­рот­ких сту­ка в дверь опо­веща­ют о при­ходе еще од­но­го из чле­нов клу­ба. Это Хар­кер, се­год­ня до­воль­но блед­ный и мрач­ный. Ед­ва поз­до­ровав­шись со мной, и кив­нув Том­ми, он про­ходит к сто­лу, от­кры­ва­ет вер­хний ящик, и су­нет ту­да оче­ред­ную го­лов­ку чес­но­ка. Здесь, на­до ска­зать, уже по­явил­ся ус­той­чи­вый за­пах, да и Ми­на не одоб­рит это­го, ведь ее ка­бинет из прис­та­нища вра­ча прев­ра­тил­ся в ка­кое-то гнез­до ок­куль­тиз­ма, об­ве­шен­ное аму­лета­ми и обе­рега­ми, но я не мо­гу зап­ре­тить Джо­ната­ну все это де­лать, пос­коль­ку на его мес­те пос­ту­пил бы точ­но так же. У нас нет до­каза­тель­ств, но мы оба уве­рен­ны, что на­ша до­рогая под­ру­га свя­залась с са­мой нас­то­ящей чер­ной си­лой в ли­це Алек­сан­дра Грей­со­на.

       Алон­со вхо­дит пос­ледний и пер­вым де­лом из­ме­ря­ет тем­пе­рату­ру сво­ему ма­лень­ко­му па­ци­ен­ту. Она до­воль­но низ­кая, у Том­ми все еще упа­док сил, од­на­ко, те­перь нет боль­ше ни­каких сом­не­ний, что маль­чик идет на поп­равку.

       - Итак, гос­по­да, что мы име­ем? Сло­ва Хель­син­га, ска­зан­ные мне, как я ду­мал, в бре­ду, под­твержда­ют­ся. Алек­сандр Грей­сон – вам­пир. Это все­го лишь мас­ка, за ко­торой жи­вет ис­тинное чу­дови­ще. И оно бу­дет уби­вать. Ви­дите? Грей­сон сей­час не в го­роде, у­ехал, и ко­личес­тво об­ра­щен­ных поч­ти сош­ло на нет - Хар­кер, ко­неч­но же, на­чина­ет имен­но с это­го.
       - Поч­ти, но не сош­ло – ка­ча­ет го­ловой Алон­со. – На этой не­деле к нам пос­ту­пила еще од­на боль­ная. У­илл, как сей­час се­бя чувс­тву­ет Сю­зи?
       - Вче­ра она нем­но­го по­ела. Но се­год­ня буд­то впа­ла в сту­пор. Да­же не пь­ет. Я ве­лел мед­сес­трам прис­матри­вать за ней. По­ка слиш­ком труд­но пред­ска­зать, что бу­дет с де­вуш­кой – ре­зюми­рую я.
       - Она мо­жет быть уку­шена но­вым вам­пи­ром – от­зы­ва­ет­ся Том­ми. – Ме­ня уку­сила де­воч­ка, сов­сем ре­бенок.
       - Нет, ис­клю­чено. Яд слиш­ком си­лен. Укус очень глу­бокий, зна­чит, у то­го, кто об­ра­тил Сю­зи, клы­ки до­воль­но ста­рые.
       - Грей­сон мог пос­та­рать­ся до отъ­ез­да – про­дол­жа­ет нас­та­ивать на сво­ем Хар­кер.
       - Не мог, Джо­натан, не спор­те со мною, будь­те доб­ры. Укус све­жий, сле­ды на шее го­ворят о том, что ему вряд ли боль­ше нес­коль­ких дней. Мисс Мюр­рей и Грей­сон в отъ­ез­де не­делю. Так что, увы, гос­по­да, но ва­ри­ан­тов все­го два – ли­бо Грей­сон не вам­пир, ли­бо по го­роду раз­гу­лива­ет еще од­но древ­нее чу­дови­ще.

       О Бо­же, толь­ко это­го нам еще не хва­тало! Мне сто­ит ог­ромных уси­лий не раз­ло­мать стол. Ме­ня, ко­неч­но же, за­ботит не столь­ко пре­быва­ния кро­вопийц в Лон­до­не, по­тому как этот факт по­ка еще не до­казан, сколь­ко то, что Ми­на од­на с мер­зким чу­дови­щем, за сот­ни ки­ломет­ров от­сю­да, и я не имею аб­со­лют­но ни­какой воз­можнос­ти ей по­мочь. В гла­зах Хар­ке­ра я чи­таю ту же тре­вогу.

       - И на ка­ком же из двух ва­ри­ан­тов нас­та­ива­ете вы, Алон­со? – с опас­кой ин­те­ресу­юсь у вра­ча.
       Он фи­лософ­ски ка­ча­ет го­ловой:
       - Ду­маю, нам все же сле­ду­ет от­ло­вить ис­тинное чу­дови­ще.
       - Вы про­дол­жа­ете оп­равды­вать Грей­со­на? – с нес­кры­ва­емым вы­зовом, спра­шива­ет Хар­кер. – В то вре­мя, как я сам вам рас­ска­зал об ис­по­веди про­фес­со­ра Ван Хель­син­га о нем.
       - Про­фес­сор Ван Хель­синг бе­зумен, ис­пы­тания, ко­торые сва­лились на не­го, не мог­ли не ска­зать­ся на пси­хике. Он дав­но и без­на­деж­но со­шел с ума, одер­жим жаж­дой мес­ти, и не ос­та­новит­ся, по­ка не свер­шит ее, хо­тя уже не над кем. Что вам из­вес­тно о нем те­перь, Джо­натан?
       - Ни­чего. Но я ему до­веряю.
       - На ка­ком ос­но­вании? Поль­зу­ясь толь­ко его сло­вами?
       - Он же дал мне ле­карс­тва! Вы же ви­дели – пос­ле них вам­пир мо­жет на­ходит­ся на сол­нце! Ле­ди Джейн от­пра­вилась уби­вать Грей­со­на. Вы ду­ма­ете, Ор­ден ошиб­ся на его счет? Как та­кое воз­можно?
       - Ор­ден Дра­кона, мо­лодой че­ловек, - спо­кой­но оса­дил его Бь­ян­ко. – это толь­ко лю­ди, жи­вые лю­ди со сво­ими сла­бос­тя­ми, глав­ной из ко­торых яв­ля­ют­ся день­ги. Алек­сандр Грей­сон объ­явил им вой­ну, и в слу­чае по­беды, они бы обан­кро­тились. Они ус­тра­нили со­пер­ни­ка, по­весив на не­го чу­жой грех. Уж по­верь­те мне, раз са­ми еще это­го не по­няли – им не при­выкать. Ор­ден – это лю­ди, ко­торые го­товы в клочья ра­зор­вать не­вин­но­го че­лове­ка, сте­реть его с ли­ца зем­ли, ес­ли он пе­рей­дет им до­рогу. Кто сей­час им ру­ково­дит?
       - Ле­ди У­изер­би. По­жина­ет пло­ды сво­ей три­ум­фаль­ной по­беды над не­чистью.

       Алон­со мол­чит, я знаю, что он о чем-то за­думал­ся, но так же изу­чил его дос­та­точ­но для то­го, что­бы по­нимать – о его мыс­лях мы ни­чего не уз­на­ем. Он под­нялся, да­вая по­нять, что для не­го соб­ра­ние за­кон­че­но:
       - Я не от­ри­цаю то­го, что Грей­сон мо­жет быть вам­пи­ром гос­по­да. До­каза­тель­ств то­му мно­го, и они все дос­та­точ­но убе­дитель­ны. Од­на­ко, впол­не воз­можно, это лишь ге­ни­аль­ная фаль­си­фика­ция. Или же мы име­ем де­ло с еще од­ним кро­вопий­цей, что так же ве­ро­ят­но. Нуж­но быть го­товы­ми ко все­му. Прос­чи­тывать раз­ные ва­ри­ан­ты.
       - Что вы пред­ла­га­ете, мис­тер Бь­ян­ко? – по­да­ет сла­бый го­лос со сво­ей ку­шет­ки Том­ми. Иног­да мне ка­жет­ся, что сре­ди нас всех он на­ибо­лее за­ин­те­ресо­ван в том, что­бы унич­то­жить вам­пи­ра. Слиш­ком силь­ным бы­ло пот­ря­сение, ко­торое маль­чик пе­режил не­дав­но, хва­ла не­бесам, эти ужа­сы для не­го окон­че­ны.
       - У ме­ня есть од­на идея, Том­ми. Но я дол­жен сде­лать все сам.
       - Как мы мо­жем вам до­верять? – мрач­но спра­шива­ет Хар­кер. Мне на­до приз­нать, что по­рой он со­вер­шенно не вы­носим.
       Алон­со спо­ко­ен и сте­пенен, впро­чем, как всег­да.
       - Я единс­твен­ный сре­ди вас всех, кто ра­ботал с вам­пи­рами, и я все о них знаю. Так же, как знаю все об Ор­де­не Дра­кона, в от­ли­чии от вас, Джо­натан, хо­тя вы со сво­ей при­род­ной про­ница­тель­ностью, дав­но дол­жны бы­ли по­нять, что со­бой пред­став­ля­ет эта ор­га­низа­ция.

       Он ки­ва­ет мне, пред­ла­гая вый­ти, и мы ос­тавля­ем Том­ми и Хар­ке­ра на­еди­не в ка­бине­те. Оче­вид­но, жур­на­лист про­дол­жит прев­ра­щать ра­бочее мес­то Ми­ны в фе­тиш и ри­ту­аль­ный сим­вол.

       Я быс­тро по­нял, что мы нап­равля­ем­ся к па­лате, в ко­торой ле­жит на­ша но­во­об­ра­щен­ная Сь­юзи. Но мы уже триж­ды ос­мотре­ли ее се­год­ня, не смот­ря на то, что ча­сы ед­ва про­били пол­день, что еще он хо­чет от нес­час­тной?

       Алон­со мол­ча­лив и за­дум­чи­во смот­рит на нее, на­качан­ную снот­ворным до от­ка­за, и по­ка спя­щую. Он тро­га­ет паль­ца­ми крас­ное пят­но у нее на шее – след от уку­са, про­веря­ет ее пульс, сос­ре­дото­чен­но со­пя, при­дир­чи­во ос­матри­ва­ет про­бир­ки со слю­ной.
       - Что вы де­ла­ете, Алон­со? – на­конец, ре­шил на­рушить мол­ча­ние я.
       - Под­тверждаю свои сом­не­ния, мис­тер Миль­тон.
       - Что же вы ре­шили?
       - В Лон­до­не есть чу­дови­ще. Име­ем ли мы де­ло со ста­рым вра­гом, ко­торый все еще жив, ли­бо у нас по­явил­ся но­вый, я по­ка ска­зать не мо­гу. Дай­те де­вуш­ке трой­ную до­зу ле­карс­тва, и вко­лите ви­тами­ны. Прос­ле­дите так же, что­бы она вы­пила как мож­но боль­ше во­ды, ко­торую я вам ос­та­вил у се­бя в ка­бине­те. Этот рас­твор дол­жен пов­ли­ять на ее кровь.

       Он раз­во­рачи­ва­ет­ся и ре­шитель­но нап­равля­ет­ся к вы­ходу:
       - А вы ку­да?
       - К ле­ди У­изер­би. Ка­жет­ся, приш­ла по­ра мне по­мирить­ся с мо­ими вра­гами, У­илл.

       Он по­кида­ет ка­бинет, и, выг­ля­нув в ок­но, я за­мечаю, как он быс­тро, не мед­ля ни се­кун­ды, са­дит­ся в ка­рету, ко­торая уно­сит его в не­из­вес­тном нап­равле­нии.


Рецензии