74. Воспитанник интерната

  -Мы с супругой отправляемся в загранпоездку.

 -И когда вы отправляетесь? Скоро ли?-спросил я у соседа,когда он мне сообщил,что они с супругой решили отправиться в загранпоездку-в Анкару.

 -И что вы забыли в этой Анкаре? Почему не в Италию,не во Францию едете? И что это за страна такая-Анкара?

 -Это же Турция. Стамбул,город такой,-знаете?

 -А как же международное положение,о котором вы всегда говорили? Вы говорили,что оно не стабильное,взрывоопасное?

 -Как вы все драматизируете,-сказал мне сосед.-Международное положение тут не причем.

 -Но вы же покидаете родину! Бросаете ее!

 -Опять вы все драматизируете. Мы едем в Анкару по приглашению. Младшая сестра моей супруги живет в Анкаре. Она пригласила нас к себе приехать в гости. Она жена богатого турка. Ей там через-чур хорошо,поэтому скучает по старшей сестре,захотела ее увидеть. Вот и пригласила нас. Мы с супругой подумали, и решили съездить,посмотреть как она там живет,посмотреть как живут там люди,посмотреть на достопримечательности,на памятники культуры. Мы ведь с ней никогда не были в Анкаре.

 -А я так вообще нигде не был,но родину свою я не покину ни за какие коврижки,-сказал я соседу,и пошел в ближайший овощной ларек,чтобы купить там каких-нибудь фруктов и коробку с каким-нибудь соком. Для Нади Кровониной. Больной. Которую я решил навестить,сходить к ней в больницу.

 Я решил навестить Надю Коровину,находившуюся в городской  больнице,в ближайший выходной день. Перед самым этим выходным днем мои соседи должны были улететь в свою Анкару. Накануне этого дня сосед зашел ко мне поговорить о важном для него деле.

 -Мы завтра улетаем,-сказал он мне.

 -Счастливого отъезда,-сказал я ему.

 -Я хотел бы вас попросить...

 -Никогда вы меня ни о чем не просили,и вдруг решили о чем-то попросить...

 -Я хотел бы вас попросить,чтобы вы во время нашего отъезда присмотрели за нашей квартирой. Пока мы с супругой будем в отъезде...

 -А вы точно вернетесь? Не останетесь там-в своей Анкаре? Не останетесь? Тогда я с удовольствием присмотрю за вашей квартирой во время вашего отсутствия. Чтобы дверь не сняли. Чтобы воры не проникли.

 -Я хочу оставить вам ключи от квартиры. На всякий случай.

 -Хорошо. Оставьте.

 И еще. У нас особенно ценного ничего нет,но вы все же присматривайте...

 -Хорошо. Буду присматривать за вашими ценностями. Но уверяю вас,я у вас в ваше отсутствие ничего не украду. Не в моих это правилах, красть у соседей.

 Сосед пожал мне руку,и мы с ним расстались.

 На  следующий день утром мои соседи улетели в свою Анкару. В аэропорт супругов отвез на своей машине их сын. А я часов в десять стал собираться идти в городскую больницу,чтобы навестить,находившуюся там, мою бывшую одноклассницу Надю Коровину.

 Я помылся,побрился,начал было уже в прихожей одеваться,как вдруг услышал,что у соседей стукнула дверь: кто-то открыл дверь,вошел и закрыл дверь. Соседи утром уехали,а в их квартиру уже кто-то вошел. Кто мог войти, в отсутствии хозяев, в их квартиру? Только воры или бандиты. ...Я взял на кухне, для самообороны, столовый нож. Вышел из своей квартиры на лестничную площадку.Прислушался. На лестнице было тихо. Я подошел к двери моих соседе. Прижался ухом к двери. Стал слушать. В квартире кто-то был:кто-то что-то там делал. Но кто там был и что делал,мне не было видно.  И тут вдруг дверь резко открылась и огрела меня прямо по носу. "О,я! Несчастный!" Из квартиры вышел мужчина с большой спортивной сумкой. Он увидел,что я держу в руке столовый нож,и,не раздумывая,одним ударом выбил из руки мой нож, нанес удар мне в лицо,а когда я собрался ему что-то сказать,открыл рот,он уложил меня на бетонный пол окончательно. Затем он встал надо мной и спросил меня:

 -Вызвать полицию или не надо?

 Тогда только я узнал, кто это был. Это был сын моего соседа,-тот самый,который однажды возил меня и своих родителей на кладбище.

 Я сел на полу. Потрогал лицо руками.

 -Гадство какое! Ты мне разбил все лицо,-сказал я ему,с трудом размыкая губы.-Я же живу по соседству. Меня попросили присматривать за этой квартирой. Твои родители попросили.

 -Зачем же надо было показывать нож?-сказал он.-А зашел я в квартиру,чтобы вынуть из холодильника кое-какие продукты. Чтобы не испортились. ...Ты уж не сердись,что так получилось.

 Потом он мне сказал: "Да свидание",еще раз извинился,и пошел по лестнице вниз,скрылся из виду.

 -Гадство какое,-чертыхнулся я еще раз,поднялся с бетонного пола,вошел в свою квартиру,и заперся в ней.

 В тот день в больницу к Наде Коровиной я не пошел. Я собрался к ней в больницу уже в другой день -на следующий,приведя  немного свое лице в порядок.

 Где в городе находилась больница, я знал.

 Я подошел к зданию больницы. Вошел во внутрь больницы. В регистратуре я спросил о больной, меня интересующей. Меня попросили яснее назвать фамилию и имя больной. Я назвал. Посмотрели в своем компьютере,заглянули в журнал,куда-то позвонили,и сказали мне,что больная с такими фамилией и именем находится в реанимации и доступа к ней нет.

 -Что же мне теперь делать с фруктами и соком,-спросил я.

 -Радуйтесь,что она жива и скоро пойдет на поправку,-сказали мне.-Приходите в другой раз.

 Я вышел из больницы. У меня в руках были цветы и пакет с фруктами и соком. Что мне с ними было делать? Не нести же было все обратно домой. И тогда мне в голову пришла мысль навестить девочку,обучавшуюся игре на фортепьяно,которую я давно не видел,и поздравить ее с прошедшим Новым годом,а за одно и -с днем рождения. Правда,я не знал дня ее рождения,но ведь он у нее был,как у всякого человека,а какого числа она родилась,какого месяца и какого года,разве это было так уж важно. Мне в голову пришла такая мысль,и я направился в путь.

 В знакомом мне дворе было по-зимнему пусто,голо,тихо. Кое-где вдоль заборов лежал снег. Но сам обширный двор был затоптан и заезжен колесами машин. Все во дворе было на своих местах:грузовик без заднего моста стоял на своем месте; столик под черемухой и сама черемуха-голая,без единого листочка-были на своих местах; и дом, в котором жила когда-то Надя Семенова,давно покойная,и дом,в котором жила моя знакомая девочка,обучающаяся игре на фортепьяно,тоже стояли на своих местах. Тут,как когда-то,еще летом или осенью,я услышал,что девочка у себя дома играет,занимается. Я прошел к ближнему ко мне окну и заглянул в него: девочка сидела в комнате и играла на своем музыкальном инструменте. Она сидела в комнате одна. Я постучал пальцем по стеклу окна. Девочка обернулась и посмотрела на меня. Вскоре из дома на улицу вышла мать девочки.

 -Войдите в дом,-сказала она мне.

 -Я только мимоходом,-сказал я женщине,и отказался войти в дом,потому что до этого я всегда входил в ее дом только по приглашению хозяина дома- отца девочки,а в этот раз хозяина  дома не было.-Я пришел поздравить вашу любительницу игры на фортепьяно с прошедшим Новым годом,а за одно- и с днем рождения. Вручите ей от меня этот букет цветов и пакет с фруктами и соком,и скажите ей,что я ее поздравляю. Еще я пришел проведать за одно и ваших соседей. Помните еще вашу соседку Надю Семенову-любительницу выпить?

 -Как же -не помнить. Помню. Но видите: на окнах дома наших соседей закрыты ставни. Второй день закрыты.

 -Куда-то уехали,что ли?

 -Никто не знает. Но ставни на окнах их дома уже третий день закрытыми стоят. Наверное,до сих пор наши соседи празднуют где-нибудь.

 ...Девочку я тогда не увидел. Я поздравил ее мать с прошедшим Новым годом,и пошел  из их двора обратным путем. "Стоило бы мне из-за этого приходить сюда?"-подумалось мне тогда.-Да,все у меня не так,как у нормальных людей. Все у меня вкривь,вкось,по диагонали и в клетку."

 Я вернулся домой. Дома я прошел в свою комнату и лег на кровать отдохнуть.

 Я лежал,отдыхал,смотрел в окно,и вспоминал,как я провел сегодня день. И тут мне почему-то подумалось о доме,стоявшем уже третий день с закрытыми ставнями,-доме,в котором жила когда-то Надя Семенова,давно покойная. "В доме,наверное,кто-то есть,-подумалось вдруг мне.-Наверное,-так. Ведь никто не пытался в него заглянуть. Все решили,что жильцы его празднуют у кого-то в гостях,а они все это время там. Да,надо сходить, посмотреть,убедиться,что это не так. Что дома их нет."

 Но я не сходил,не посмотрел...

 Прошло несколько дней. Как-то,когда я работал-подметал,меня увидел и подошел ко мне мой знакомый-отец знакомой мне девочки,обучающейся игре на фортепьяно. Я поинтересовался у него,как живут его соседи,все ли живы и здоровы. И он мне поведал о своих соседях,о их доме,простоявшем три дня с закрытыми ставнями. Он рассказал мне,что когда дом открыли и вошли в него,то обнаружили там их хозяев лежащими,как мертвые."Но они были не мертвые,-сказал мне мой знакомый.-Они,как потом выяснилось,были в коме. Спали мертвым сном. Отравились своим домашним вином. Сейчас они в больнице. Слава Богу,-добавил мой знакомый,-мы обнаружили их  вовремя.Это ты вовремя тогда жене моей о соседях наших напомнил. А то мы о них,как-то, даже забыли совсем. Еще бы день,другой и им бы пришел каюк. Так врачи сказали. Так,что мы их,с твоей помощью, спасли."

  Мой знакомый пожал мне крепко руку, попрощался, и пошел от меня по своим делам. А я продолжил  работать-подметать.

 


Рецензии
Саша, с большим интересом прочитал Ваш рассказ.
Он, как всегда, просто о жизни, но этим и интересен. Потому что жизнь часто придумывает истории такие, которые нам и не снились.
С большим интересом жду, когда Вы, наконец, посетите Надю Коровину.

Мир Когнито   21.02.2020 00:43     Заявить о нарушении
Если интересно - значить,на правильном пути стою.

Саша Пчелка   21.02.2020 01:32   Заявить о нарушении