Воздушная крепость Часть 4 Глава 5 Обналичка

После болезненного пребывания в министерстве государственной безопасности ДНР Андрей Смирных ушёл с опасной работы в компании «Ключ здоровья» и развил бурную индивидуальную деятельность.
- Я придумал крутой бизнес! - признался он возлюбленной.
- И какой же? - иронично поинтересовалась Элина Левина.
- Ты же знаешь, - ответил он, - я иногда ездил на Украину, возил туда клиентов. Обычно приезжие дончане в Мариуполе, Константиновке или Краматорске занимаются обналичиванием платёжных карт в условиях полного отсутствия дома привычной системы банковских услуг. Люди, которые меня хорошо знают и доверяют, дают мне пенсионные банковские карты и пин-коды, чтобы я снял им там деньги. Я беру с них три процента от суммы. Кто-то делает это за десять процентов.
- Ну и что с того? - капризно поторопила она.
- Я и подумал, - объяснил Смирных, - зачем возить через фронт с собой карточки и деньги?.. Рисковать лишний раз.
- А в чём риск?
- Недавно один мой знакомый поехал в Мариуполь для снятия пенсии с карточек, - пояснил Андрей. - Все родственники дали ему свои, на общую сумму тысяч на двести гривен. На украинском блокпосте деньги и машину забрали, а карточки порезали. Он рассказал об этом родственникам, но те не поверили, подумали, что деньги присвоил, потребовали вернуть. Он не смог собрать такую сумму и покончил жизнь самоубийством.
- Жуть! - отреагировала Элина. - Так в чём собственно твоя идея?
- Ведь можно аккумулировать пенсии с карточек дончан с помощью платёжных систем в интернете! - ответил он.
- А наличные ты, где возьмёшь?
- У крупных компаний, которым и буду перечислять собранные деньги.
- А им это зачем? - не поверила Левина.
- Они торгуют здесь, - объяснил дончанин, - а вывести выручку на Украину не могут.
- Почему не могут? - удивилась москвичка.
- Ополченцы и украинцы машины обыскивают и деньги конфискуют…
Многие пенсионеры Донбасса из-за недостатка средств постарались  переоформить украинскую пенсию. Для этого человеку нужно было лично приехать на территорию, контролируемую Киевом, и оформить бумаги. На пенсионерах вырос новый бизнес, на каждом шагу можно встретить вывески:
- «Переоформление пенсии».
Новые бизнесмены за определённую сумму обещали оформить справку переселенца. Пенсионерам, всё ещё не определившимся с тем, как же им самостоятельно выбраться на украинскую территорию для получения пенсии, предлагались все необходимые для этого услуги.
- Две тысячи гривен, и через несколько дней вы становитесь счастливым обладателем фактического адреса проживания где-нибудь в Краматорске, - кричали зазывалы. - И всё это, не выходя из собственной квартиры.
Влюблённые мимо такого пункта и Левина скучающе поинтересовалась:
- А тебе какая прибыль с этого? 
- Я буду забирать у желающих получить наличные десять процентов.
- Так мало. - Левина сморщила брезгливую гримасу.
- Ошибка преступника в том, что он хочет получить много денег от одного объекта, - напомнил он, - а бизнесмен собирает по одному рублю прибыли, но с множества людей.
- Это ты бизнесмен!? - прыснула она. - Ну, насмешил…
В первый раз с момента знакомства Андрей обиделся на возлюбленную. Он замолчал, всем видом демонстрируя крайнее недовольство.
- Ну, перестань дуться! - смилостивилась Элина. - Чего нам ссориться из-за ерунды…   
- Это для москвичей ерунда, - буркнул Смирных, - ведь богатый всегда готов поделиться с бедным... советом.
Это была их первая размолвка и отношения начали охладевать. Левина  чаще отказывалась от свиданий, ссылаясь на возросшую занятость.
- Ну и ладно, - успокаивал он себя, - зато будет оставаться больше времени для работы.
Украинские банковские счета изначально привязаны к телефонным номерам. Андрей потренировался на знакомых, у которых за время войны скопилось по несколько тысяч гривен. Собирал денежные средства на свой карточный счёт в «ПриватБанке» через платёжный сервис «iPay».
- Только система требует подтверждения запроса через телефонный номер владельца счёта, - предупреждал он.
Затем по интернету перечислял деньги на счета заинтересованных фирм в банках на Украине и получал такую же сумму наличных в Донецке. Начинал с нескольких человек, а потом клиенты пошли косяком. Оказалось, что тысячи дончан не могли другим способом снять кровные сбережения.
- Какие же большие пенсии были у наших людей! - удивлялся Смирных. - И восемь тысяч гривен в месяц попадается!.. И чего они голосовали на референдуме за Россию?.. Неужели думали там получить больше?
Самой большой трагедией теперь стало отсутствие по какой-то причине доступа к телефонному номеру, закреплённому за счётом, что автоматически лишало абонента самого счёта.
- Это номер мужа, - уговаривала его старушка, - а он зараз в Ростове.
- А я чем могу помочь? - возмущался он. - Нужна «смска» из банка с кодом, подтверждающим перевод.
Андрею надоело общение с клиентами. Тем более что деньги потекли ручьем, и он нанял десяток учтивых девушек, которых посадил в проходных местах по небольшим помещениям и ларькам Макеевки, Донецка, Харцызска. Призывные объявления возле них предлагали землякам обналичить украинские банковские карточки прямо на месте. 
- Многие потеряли здоровье, пытаясь заработать все деньги, которые можно заработать! - понял Смирных. - А потом потеряли все деньги, пытаясь вернуть здоровье. Я такой ошибки не сделаю.
Первое время он едва успевал считать деньги. Через неделю купил импортный микроавтобус, для развоза по точкам крупных сумм наличности.
- Успех приносит мало друзей! - вздохнул он.
Вскоре другие предприимчивые дончане уловили суть его идеи, и подобные пункты начали появляться как грибы после дождя. Процент от обналичиваемой суммы пополз вниз - девять, восемь, потом шесть.
- Первый раз в жизни попёрло! - огорчался Андрей. - И тут снова жопа!
Однако клиентов оставалось много, так как пошли самые осторожные люди, на счетах которых скопилось по двадцать, тридцать тысяч гривен.
- Так жить можно! - радовался он.
Сказка закончилась в начале февраля 2015 года. К одному из пунктов Смирных подъехал перекрашенный в зелёный цвет микроавтобус, из которого вышло три автоматчика и толстый ополченец с крестами на груди.
- С этого дня все твои точки становятся моими! - сказал командир.
- По какому праву?! - попробовал возразить он. 
- Тоже мне защитник Родины! - немного удивился ополченец. - В окопах не был, а разговаривает. Хлопцы покажите ему наши права!
К Андрею вразвалочку подошёл высокий парень в камуфляже, передёрнул затворную раму автомата АКС и выпустил очередь в серое небо.
- Понял? - поинтересовался он. - Или ещё пояснить?
- Понял! - ответил Смирных. - Истина не аргумент, а автомат аргумент…
- Молодец! - похвалил командир. - Полчаса на сборы. 
Потеряв стабильный источник доходов, Андрей решил пока не высовываться, так как опасался, что ополченцы тихо уберут ненужного свидетеля. Для этого спрятал свою новую иномарку в гараж и передвигался по городу исключительно на маршрутках.
- Тело снайпера боится… - успевал шутить он. - Но есть хочется!
Искал новый способ заработать и приехал на микрорайон «Текстильщик», где хотел встретиться с нужным человеком. Ему надо было проехать в маршрутке № 58 от улицы Пинтера до автостанции «Трудовская». В раздолбанном автобусе ехали женщины пенсионного возраста с сумками.
- Наверное, получили гуманитарку... - понял Смирных.
На «Текстильщике» в маршрутку вошли в камуфляже трое пьяных в дым «ополченцев». Двое едва держались на ногах, а третий находился в агрессивном состоянии.
- Смирно! - пошутил он, ввалившись в салон.
Сивушный дух наполнил воздух. Люди отводили глаза, притворяясь, что ничего не замечали. Представители «русского мира» начали проявлять предсказуемую агрессию. Жертвой стали мужчины, сидящие рядом.
- Что, мясо жрёте, тачках катаетесь, а мы на боевых, - начал пьяный.
Его товарищ, едва ворочая языком, пролепетал, обращаясь к Андрею:
- Что-то я тебя на боевых выходах не видел...
- Почему мы должны вас там защищать? - завёлся другой. - Кто бы банку тушёнки подал, пацаны в окопах голодные сидят.
Народ долго молчал, но после этого пенсионерки просто озверели:
- Нажрались, сволочи! Как вы нас уже достали! Кто вас сюда звал?
Пьяницы от их напора протрезвели и вылетели из автобуса. Вслед полетела банка «кильки» с пожеланиями ей подавиться. Столько неприкрытой злобы в сторону «защитников Донбасса» Смирных не ожидал.
- Такие сейчас настроения в Донецке, раздражение растёт! - размышлял он. - Так что после ухода дэнээровцев проблем с реинтеграцией в украинское общество не возникнет. Если это будет сопровождаться возвращением благ цивилизации, таких как банкоматы.
С ноября начали выплачивать пенсии ДНР. Пенсионеры стали самыми богатыми жители гордых непризнанных республик. Они получали две пенсии, содержали себя, детей и внуков.
- Особо хитрые пенсионеры получают от Украины не только пенсию, но и пособие для переселенцев на компенсацию оплаты жилья! - удивлялся Андрей, идя по изменившемуся городу. - И люди привыкают к такой жизни.    
Он проходил по улице Университетской мимо здания родного исторического факультета и неожиданно решил:
- Зайду в «Бригантину»! Вспомню студенческие вечеринки…
Спустился к общежитиям, где теперь располагались казармы бойцов ДНР. В здании знаменитого студенческого кафе преподаватели бывшего Донецкого национального университета впервые за пять месяцев получали зарплату. Две ополченки бойко выдавали деньги, строго покрикивая на сборную команду преподавателей, лаборантов и техработников.
- Профессора в очереди выглядят наиболее нелепо… - смутился их бывший студент. - Нашу жизнь надо почувствовать.
Официант подошёл  к нему и честно предупредил:
- Мы работают до семи вечера.
С заходом солнца город больше напоминал кадры фильма про апокалипсис. Ни машин, ни людей. Комендантский час начинался в одиннадцать часов, но задолго людей на строгих улицах столицы ДНР встретить практически невозможно. 
- Деньги есть, а развлечься нормально негде… - вздохнул Смирных.
- Почему негде? - ответил вопросом официант. - Недавно один ночной клуб опять открылся. Все хвалят!
- Вот так радость! - воскликнул он. - А как же он функционирует?
- Двери клуба с началом комендантского часа закрываются и открываются снова в шесть утра, - пояснил официант. - Ночь под замком!
- Мудро придумано!.. И есть клиенты?
- Полно! - энергично заверил он. - Все ополченцы там и наши бабы женихов ищут. Некоторые за ночь успевают познакомиться, пожить семейной жизнью и окончательно развестись к утру!
- Туда мы точно не пойдём! - решил Андрей. - Давай пива… 
Он выпил бокал и вышел в ночь. После девяти часов вечера заканчивали работу все службы такси. Пешком можно было легко нарваться на военный патруль и провести следующую неделю на рытье безразмерных окопов вокруг Донецка для ополченцев.
 
продолжение http://proza.ru/2016/07/20/418


Рецензии
У нас в открытых публикациях она фигурирует как "группа Альфа". Одна из таких публикаций, открытых воспоминаний участника штурма дворца Амина, просто шокирует. Штурмовая группа прибыла в Кабул открыто, как простые военные советники. Они дружественно здоровались с офицерами охраны дворца, были размещены с уважением где-то поблизости, доверительно, как союзники. А потом они же ночью убили тех с кем здоровались днём. Это вполне серьёзно в открытую представляется у нас как подвиг доблести, чести и славы. Что за времена, что за нравы, что за народ?

Владимир Прозоров   06.11.2017 18:23     Заявить о нарушении
Коварство, обман и хитрость - символ нашего времени!

Владимир Шатов   06.11.2017 18:36   Заявить о нарушении