Дорога длиною в жизнь!!!

 

ДОРОГА   длиною   в ЖИЗНЬ!!!



…Так уж заведено мною самим, что все свои опусы (литературные) стараюсь называть необычно, в основном цитатами из известных произведений, фильмов, стихов, пословиц, притч… Но в этот раз другого названия и не могло быть, названия моего путешествия из Рязани в Душанбе, из России в Таджикистан… ибо я действительно проехал на машине через всю свою жизнь: я побывал там где я родился, где родился мой покойный отец. Начал путешествие с того места, где родилась моя мама! Я проехал по местам, где я пошел в школу (село Тамды, Казахстан), где я служил в армии (мясосовхоз Чалдовар, Кыргызстан), побывал в своей школе, которую закончил, в институте в котором учился. В доме, где прожил 35 лет, в остальных, рассеянных по Союзу домах я так подолгу не жил нигде. Я видел дом, в котором я женился, роддом, где родились мои дети, школы и институты, в которых они учились, много мест где я сам работал и других памятных мест. Я побывал на кладбищах и помянул тех, кого нет среди нас, тех, кого смог найти…
 Ниже я все это опишу поподробнее и всё это войдет в книгу Дорога к Богу (Рох, ба суи Худо)… если конечно я смогу ее (книгу) закончить… ведь для этого мне надо дойти до дома Бога!



Петр Мамонов о смысле жизни…



  Жизнь порой бьет, но эти удары — лекарство. «Наказание» — от слова «наказ». А наказ — это урок, учение. Господь нас учит, как отец заботливый. Ставит маленького сына в угол, чтобы он в следующий раз не делал плохого. Дитя рвется, а отец держит его за руку, чтобы под трамвай не попал. Так и Бог. Искушения — это экзамен. А экзамен зачем? Чтобы его сдать. В этих испытаниях мы становимся все чище и чище. Золото в огне жгут, чтобы оно стало чистым. Так и души наши. Мы должны переносить скорби безропотно, без вопроса «за что?». Это наш путь…
  Каждый встречающийся на пути человек — ангел. Он тебе помощник и встретился недаром. Он тебя или испытывает, или любит. Другого не дано.




                Хаджи – пешком  и  сын  своего  отца!



    (путевые заметки с дороги Рязань – Душанбе и Душанбе – Куляб – Бальчуван!)




  …Встретил на дороге около Шымкента  пешехода - китайца  из Японии по имени Митсуда  он шёл из штата China  в Японии в Европу (Франция, Германия). Бумаги и ручки у меня как всегда не оказалось и все названия, имена мы писали на моем пыльном Рено, чтобы не ошибиться в буквах, так как при словесном общении не всегда точно можно определить на слух, как правильно пишутся имена и названия местностей! 
   Я его сфотографировал  (селфи без палки) и попытался поговорить, но мой английский и его русский не позволили нам сильно развить дискуссию. Несмотря на последние запреты по поводу селфи…  я  сделал селфи  с Митсуда.  Митсуда попросил у меня воды (хвала Аллаху  английское слово «water» мне знакомо) я вынул из машины бутылку, которую наполнил ещё в Рязани,  Митсуда в свою очередь вынул из кармана куртки - жилета маленькую бутылочку воды наполовину пустую и, выпив из неё пару глотков, позволил мне долить в неё воды,…  но не дополна,  а примерно на три четверти. После чего, молитвенно сложив руки, поклонился мне…  я, памятуя японские фильмы, сделал также.
  Выглядит  Митсуда так -  высокий, примерно 180см, стройный, белолицый, красивые глаза,  когда я впервые увидел его лицо частично скрытое желтовато белой панамой, под которой  был надет серого цвета платок  закрывающий лицо от палящего солнца  Митсуда иногда прижимал его к лицу  чтобы промокнуть пот… то я сначала подумал, что это женщина настолько поразили меня, словно, нарисованные на его лице красивейшие глаза абсолютно не китайского, или японского разреза.
 На нём были тёмно- серые шорты, а кроссовки и куртка… всё желтовато - белёсое такого цвета одежду обычно носят китайцы. Сбоку под рюкзак был воткнут китайский зонтик от солнца. Почему китайский, да потому что из детства помню именно такой зонтик от солнца, такой… из бамбука вперемежку с красивым нежным китайским шёлком и орнаментом из птиц и цветов носила моя матушка, когда мне было лет 5ть и мы жили в селе Тамды, в Казахстане, на советско – китайской границе, а потом в Пархаре и Московском  в Таджикистане. Этот зонтик не складной, на такой деревянной ручке, легкий и ужасно красивый. Ещё на его спине был тощий рюкзачок и свернутый в трубочку коврик для того чтобы подстелить для сна и сидения и всё!
   Вот настоящий мусофир, каландар, дервиш… Худо ба Шукур, слава Господу Нашему  подумал я  это Всевышний дает мне знак, что такие люди есть… ты Алексей не единственный кого гложет жажда  землепрохождения! Он выглядел очень свежо и бодро, а вокруг стояла 40ко градусная жара, шоссе блестело, пыль летела. Я глядел ему вослед, он удалялся бодрым шагом, икры его стройных ног выделялись мышцами, сразу видно ноги путешественника – пешехода! Он пошел на Актобе, а я поехал на Душанбе, он в Европу, а я домой в Азию, он на Запад, а я на мой любимый Восток!
   Митсуда  брат  мой  землепроходец  китайско – японский… рохи сафед, сафар бехатар, удачи, счастья и достижения цели тебе!
   На этом мои встречи с пешеходами – землепроходцами не закончились. Я, альхамдулиЛЛах, добрался до Исфары и отдохнув денёк в доме своего друга Валерия выехал в Душанбе.
  У меня было желание и цель обязательно встретиться с живущим в совхозе Турдыева района Хамадони  хочи  Абдулазизом. Он по моим сведениям дважды! ходил пешком в Мекку. Я имел честь в 2010 году посетить его дом и у меня даже был его номер телефона,  но сколько я не звонил  попадал на детей хочи, а сам он постоянно был в отлучке. Последнее что я  слышал по радио  Абдулазиз и семеро спутников находятся в Иране на пути в Мекку и  было это в 2013 или 2014 году.
  Итак, приехав в Душанбе, я договорился со своим другом и родственником Сафаром поехать в Бальчуван на Родину моего отца и найти кишлак Туткони в Сарихасаре, в котором по документам мой отец и родился! Матушка Сафара живёт в сердце Бальчувана, в малюсеньком кишлаке Старый Бальчуван. Мы решили так  заедем в совхоз Турдыева, найдем хочи, потом Куляб и мой друг Рустам – главный редактор Кулябской Правды и в Бальчуван. Проехать в Сарихасар на маленьком Рено или на сафаровском  Опеле невозможно. Дорога очень плохая, а точнее – дороги как таковой нет! Несмотря на то, что до Куляба, частично до Ховалинга и до самого Бальчувана местами уже проложена отличная дорога, а также ведутся работы по прокладке новой дороги, я сам это видел по пути. Надеюсь, наш дорогой  Чаноби  Олии не забыл свое обещание сделать хорошую дорогу до самого Сарихасара!
   Утром, за день перед отъездом  в Куляб мне позвонил Сафар и обрадовал  хочи Абдулазиз находится в Душанбе, для детей покупает школьные принадлежности. Когда Сафар позвонил ему и рассказал про меня  хочи ответил так  скажи адрес этого великого человека и я сам к нему приду – пешком, не надо его беспокоить ездить и искать меня!
  Хочи, который прошел полмира, посетил пешим порядком более 20 стран! назвал меня великим лишь за то, что я прошел путь от Рязани до Душанбе, что в принципе не тянет и на 1% от его достижений! Вот какая душа у людей, посетивших Дом Бога, иншаАллах, может и я когда дойду туда стану таким же, альхамдулиЛЛах!
  Мы встретились на перекрестке около рынка Саховат,  Сафар и хочи ждали меня, а привез меня туда сотрудник родного брата Сафара. Мы бросились навстречу друг другу как родные братья не видевшиеся целую вечность, обнялись и расцеловалисьь до такой степени нас, я так думаю, объединяет духовно, общая цель и мечта – дорога к Богу (Р,ох ба суи Худо) поэтому мы не могли встретиться по другому. Хотя мы не родные по крови, мы родные по Таджикистану, мы родные по цели нашей жизни, мы – таджики (мо – точ,иконем)! В тишине и прохладе ближайшей тарабхона на повороте Политехникума мы с хочи Абдулазизом поболтали, покушали, нагляделись друг на друга. Я узнал, что хочи Абдулазиз не дважды ходил в Мекку, а… ТРИЖДЫ и всегда разными путями и не всегда удачно…  Один раз из-за болезни (малярии) он  не смог завершить этот путь. И всякий раз из начинающих с ним путь спутников (хамсафархо) до конца  доходили немногие, по дороге по разным причинам спутники возвращались.
  Хочи – строен, светл на кожу и волосы. Орлиный нос, пытливые глаза, легкая походка, мягкий голос, неплохой русский, очень юморной, улыбчивый и приветливый, в общем – настоящий хочи! Когда Абдулазиз показал мне свои фото в газетах с президентом Ирана Ахмади Нижадом, фото с другими – шейхами, хакимами  и послами, я спросил… хочи а Вы то где, так как на фото и особенно тех фото, где Абдулазиз был в шляпе… узнать его было невозможно! Чистый англичанин (мое мнение!). Потом я долго думал и пришел к выводу – хочи ужасно похож на… Кусто, знаменитого водного проходца, короля океанов и морей, француза по национальности. Нос, тип лица, правда глаза немножко другие, но зато улыбка точь в точь – чистый (ранги) Кусто! У хочи есть своя страничка в интернете, его называют везде и все… Хоч,и – пешком! Адрес: w.w.w. Хаджи – пешком… Азия плюс, Раджабов Абдулазиз Давлатшоевич.
  Абдулазиз снял с моей души камень многолетнего ожидания, пригласив меня пойти в его группе в шахри Байтул Мукаддас (через Мекку) следующей весной, примерно в марте 2016года. Я теперь не маюсь  знаю точно у меня есть великий спутник Хочи – пешком! Возможно, Всевышний столько лет не давал мне возможности пойти в путешествие только потому, что готовил меня к встрече с моим новым другом, соратником и настоящим хочи Абдулазизом! Хвала Всевышнему! Аминь! Омин!
   Мы расстались, но позвонил Сафар и  порадовал меня  хочи едет с нами в Куляб и Бальчуван! А потом что Всевышний  сподобит то и будет, Аллах Акбар! Я не то  чтобы впал в Ислам, я должен и обязан по рождению, как сын мусульманина, знать основы исламского учения и пытаюсь это делать не забывая при этом что я – православен и горжусь этим! Считаю, что именно мое общение с мусульманами - таджиками, мое уважение к основам Ислама ценно особенно и ведет меня  к  моей цели, с Божьей помощью!
   Я ещё раз подумал о несправедливости человека прославляющего постоянно своё Отечество – Таджикистан, настоящего героя, мусульманина которого допустили внутрь Каабы для молитвы (а таких мусульман, мусульман удостоенных такой чести единицы в мире) из таджиков я знаю таких всего двоих Чаноби Олии и хочи – пешком, хочи настоящего, прошедшего путь к дому Аллаха – пешком и не единожды, Родина, Отечество не отметило ни одной наградой. Очень немногие таджики знают своего героя! Афсус!
  У таджиков есть шестеро героев – Нусратулло Махсум, Ш. Шотемур, С. Айни, Б. Гафуров, Чаноби Олии наш любимый и М. Турсунзода, как хотелось бы мне, чтобы седьмым кахрамони Ватани маро стал Хочи – пешком Абдулазиз, учитель физкультуры из Хамадони, иншаАллах, я буду молиться об этом! Аминь! Омин!
  Мечту свою хочи мне рассказал – он мечтает пожать руку Чаноби Олии и побеседовать с ним! А господину В.В. Путину сказать, что все мы братья и Россия навеки для таджиков вторая Родина, как и для меня сына своего отца!
  P.S. Хочи сделал мне подарок когда мы увиделись через неделю, он приехал ко мне в Душанбе… да еще какой подарок… он подарил мне посох (ассо) сделанный своими руками из бодома (миндального дерева) с таким железным наконечником, как ни странно я всегда думал, что именно с таким ассо (посохом) я и пойду в Мекку, Иерусалим, альхамдулиЛЛах! Этим хочи дал мне понять,  что я принят в его команду!  Неисповедимы пути Господни! Аминь! Омин!



ХОЧ,И - пешком!



Так долго  с  НИМ  я  встречи ждал,
И, наконец,  мой  день настал!
ЕГО увидел я, обнял, молитву встречи прочитал!
Всевышнего благодарю  что рядом  я  с  ХОЧ,И - пешком стою!
Шучу, болтаю, говорю, чай пью, любовь свою дарю!
Я столько лет мечтал и ждал и вот, сегодня, день настал….
День встречи с тем,  кто много раз сумел найти тот мой Шираз,
К которому  стремлюсь душой…  тому что стал моей мечтой!
Мекка, Мадина долгий путь – желанье разрывает грудь! 
Байтул, священный,   Мукаддас  о Вас мечтаю  и сейчас!
Мы в Бальчуване, в Дангаре,  мы в чайхане,  мы… на горе!
Святой  хоч,и  Абдулазиз… я счастлив что с Тобой,  хофиз!
С Тобой в Дом Бога я дойду, иншаАллах,  рох ба суи  Худо  пройду!
Шогирдом  стать  твоим  мечтаю,  с Тобой цель жизни  обретаю,
В Мекку пойдем, в Иерусалим  с Тобою  я… непобедим!
Поёт душа, забыта грусть - на Родину хаджой вернусь!
Всех обниму, всех просвещу, всем  все обиды я прощу!
Любви к таджикам жизнь свою я – посвящу!
Худо хофиз, Худо хофиз… святой хоч,и – Абдулазиз!!!

P.S. Мой дорогой Абдулазиз прости, что я с тобой на «ТЫ»,
Надеюсь  я  поможешь Ты  в жизнь воплотить мои мечты!
И потому Ты мне  как брат! На «Ты» с Тобою быть я  рад!




 Ассалому алайкум ва рахматуллохи ва барракатух! Мир Вашему дому! Аминь! Омин!
               

                алексей  авганов, сын своего отца


Рецензии