Кусочек солнца

Эта история произошла со мной на первом курсе института.
Это было начало учебного года, буквально первые дни, я свежеиспеченный студент, за окном теплая осень.
Мы начинаем знакомиться со своей группой. Нас 13 человек, все девочки. Две красотки, Оля и Света, странная полноватая девочка Вера, гиперответственная староста Лиза, три мои тезки Насти, спортивного вида Маша, всегда грустная Таня, девочка со странной челкой Аня, Яна с шикарными волосами и неизменными большими наушниками, и еще одна Оля.
Первое время я дружила со Светой, хоть и была на ее фоне дурнушкой. Света - красавица блондинка, с большой грудью и безупречным макияжем. Я же носила просто распущенные волосы, безо всяких намеков на прически, безвкусно красилась и вообще внешне смахивала на ощипанного воробья. К тому же, мои родители не могли мне обеспечивать финансовое благополучие и я крутилась на свои три копейки, выделяемые мне на неделю, как могла. Ни о какой дорогой хорошей одежде, аксессуарах и речи не шло.
Потом Света постепенно от меня отдалилась - не нашлось у нас общих интересов, я по клубам не ходила, по дорогим бутикам тоже… Света стала дружить с Олей-красоткой, к ним примкнула одна из моих тезок.
Я же осталась одна, неприкаянная.
Однажды на лекции попросилась сесть к двум одногруппницам - другой моей тезке Насте и спортивной Маше.
Маша недовольно скривилась:
 - Здесь нет места!
А Настя ей возразила:
 - Места хватит всем! Садись, Насть, конечно.
И я села. Постепенно я подружилась с этими девочками. С Настей дружу до сих пор.

Между лекциями мы частенько спускались на первый этаж в киоск. В тот день было точно так же. Настя и Маша стояли в огромной очереди за шоколадками и чипсами. Мне ничего не хотелось, я отошла в сторонку и с любопытством рассматривала снующих туда-сюда студентов. Обратила внимание на одиноко стоящую Яну. На ней как всегда были большие наушники.
Я приблизилась к ней и решила завязать разговор. Она покачивалась в такт музыке, одарила меня легкой полуулыбкой и отвела взгляд, давая понять, что не настроена общаться. Но я оказалась настойчивой, не отходила, стояла, что называется, “над душой”.
Яна опустила наушники и вопросительно на меня посмотрела.
 - Что слушаешь? - я не сумела придумать вопроса пооригинальнее.
 - System Оf А Down.
 - Мм.
Я не знала, что такое System Оf А Down… Яна молчала и смотрела на меня. Потом ей видимо, стало меня жалко и она решила поддержать беседу.
 - А еще я люблю “Пилот”. Ты слушаешь “Пилот”?
Я отрицательно мотнула головой.
 - Хочешь, дам послушать?
 - Ага…
Она достала из огромной сумки компакт-диск “Пилота”. Альбом “Ч/Б”. Я как завороженная смотрела на него.
 - Яна, а можно, я возьму его на выходные, дома перепишу?
 - Конечно! - великодушно разрешила она, помахала мне рукой и отошла.
А я стояла и смотрела ей вслед. Я понять не могла, почему меня после такого краткого разговора стало безумно тянуть к этому человеку. Как будто, какая-то магия.
Я бережно прижала к себе диск. Подлетели девчонки, хрустя чипсами.
 - Это че за фигня? - Маша выхватила диск у меня из рук.
 - “Пилот”, отдай.
 - Ну да, ерунда какая-то, - потеряв к нему интерес, она вернула его мне.

Дома я заслушала песни до дыр. “Кто все мы, откуда идем” - напевала я целыми днями. Излазила весь интернет в поисках информации об этой группе, учила тексты песен. Теперь появилась тема, на которую можно было поговорить с Яной! Я с нетерпением ждала понедельника, чтобы с ней увидеться.
Но в понедельник она на пары не пришла. Я весь день не находила себе места, нетерпеливо ерзала на стуле и не знала, что делать. Я не понимала, что происходит, почему мне физически не хватает человека, и не просто человека - девушки! Такое у меня было впервые. Схожие чувства я испытывала, когда влюблялась в мальчишек. Постоянно думаешь о нем, а когда его видишь, жутко стесняешься, и боишься на него даже посмотреть. А еще дико волнуешься и очень страшно ляпнуть какую-нибудь глупость, но это случается чаще всего. И поэтому по большей части стараешься избегать объект своего обожания, этим и мучительна такая влюбленность.
Но я не была влюблена в Яну. Точнее, я не могла сама для себя разобраться, какие чувства я к ней испытываю. К тому же, никакого физического интереса она для меня не представляла. Похоже, это была платоническая любовь, а она не имеет пола…

Я целую неделю напролет носила в сумке диск “Пилота”, каждый день надеясь на встречу. Но все безуспешно…

Яна явилась спустя две недели в ужасном состоянии. Опухшая, то и дело начинала плакать, пряталась ото всех по углам. В конце концов забилась в уголок на скамеечке, закрылась капюшоном, поджала колени к груди.
 - Девочки, что с Яной?! - встревоженно спросила я у одногруппниц.
 - Они с парнем расстались, - кто-то из толпы мне ответил.
Мне стало ее очень жаль. У меня у самой парня не было, но я знала, что такое разбитое сердце. Я решила подойти к ней и немного отвлечь.
Я подготовила всем своим одногруппницам подарки в честь дня первокурсника - календарики с гороскопами на следующий год. Правда, дома поняла, что они были бракованные - абсолютно на все знаки Зодиака благоприятные и неблагоприятные дни были одинаковые. Денег на новые подарки у меня не было, и я решила прикинуться валенком, как будто бы ничего и не заметила.
Я подошла к Яне с диском и с подарком.
 - А, это ты… - она равнодушно посмотрела на меня; из ее глаз лились слезы.
 - Ян, я диск принесла, спасибо тебе. А вот еще подарок тебе, держи. Ты же Близнецы, верно?
 - Ага, - она шмыгнула носом, посмотрела на меня и улыбнулась. Потом взяла календарик, изучила его и сказала - Спасибо! Сегодня, правда, у меня явно не самый благоприятный день.
 - Дальше будет только лучше! - попыталась ее утешить я.
Она лишь криво улыбнулась.
 - Яна, а какое у тебя отчество?
 - Викторовна, - чуть помедлив и заметно удивившись, ответила она.
 - Я буду звать тебя Викторовна. Хорошо?
Она засмеялась.
 - Да хоть как зови! Спасибо тебе. А у тебя какое отчество?
 - Алексеевна.
 - Будешь у меня Алексевна.
Алексевна - именно так, с одной буквой е. Я мысленно произнесла это слово, и поняла, что оно только Янино, только ей одной будет разрешено так меня звать. Алексевна.
 - Ладно, Алексевна, пошла я. Дел много. Пока!
 - До завтрева! - ответила ей я.
 - До завтрева? - переспросила она. - Это что еще за слово такое забавное?
Она вновь засмеялась.
 - Да эт папа у меня так говорит.
 - Классный у тебя папа! До завтрева, Алексевна!

Я была рада, что сумела хоть маленько растормошить мою Яну Викторовну.

Яна была не самым ответственным студентом. Очень часто она прогуливала пары. Мы уже обменялись телефонами и периодически переписывались. Каждый раз, когда она решала не прийти, она писала мне сообщение. А еще я искала с ней встреч. Когда я с выходных приезжала утром из другого города, я старалась на вокзале сесть именно в тот трамвай, который шел от Яниного дома - вдруг она там. Но чаще всего ее не было.
Я переживала, что ее могут отчислить, я ей помогала, напоминала о зачетах, о долгах, кое-где ходила договариваться за нее, в общем всячески старалась удержать ее около себя.
Однажды моя Настя принесла в универ фотоаппарат. Фотографироваться я не любила, но меня уговорили сделать на память несколько фото. А уж когда в дверях аудитории показалась Яна, я не смогла сдержать своих эмоций и попросила ее сфотографироваться со мной. Она согласилась. Потом я скинула у Насти эти фотографии и бережно хранила на своем ноутбуке и периодически пересматривала.

Гром грянул весной. Объявили должников по одному предмету. Яна была в их числе. Я тут же об этом ей написала. Она мне ответила “Спасибо, Алексевна, только не нужно мне это уже. Я приеду скоро и мы с тобой поговорим”.
Мое сердце бешено заколотилось. Я и представить не могла, о чем будет разговор. Готовилась к худшему.
Спустя пару дней она мне позвонила:
 - Вы в какой аудитории сейчас? я бегу в универ, опаздываю, скоро встретимся!
Я с нетерпением ждала ее. Она немного опоздала, преподаватель уже был на месте и нам удалось поговорить только на перерыве. Она сама подошла ко мне.
 - Пойдем туда, где потише. Мне поговорить с тобой нужно.
Я разволновалась. Мы пришли в конец коридора, уселись на старые парты, и она начала:
 - Спасибо тебе, Алексевна, вообще за все. Ты чудесный человек, и я рада знакомству с тобой. Но я приняла решение. Эта учеба - вообще не мое. Я буду забирать документы и летом поступать на философский факультет.
Я стояла как громом пораженная. Не знала, что и сказать. А потом собралась с силами и проговорила:
 - Я очень хочу, чтобы у тебя было все хорошо!
Она придвинулась ко мне и обняла меня.
 - Спасибо тебе еще раз. А знаешь, а приезжай ко мне в гости, ладно? Приедешь? я буду тебя ждать!
Я была готова сорваться к ней хоть сейчас!

В выходной я не поехала к родителям, а села на трамвай и доехала до Яниного дома.
 - Привет! Проходи!
Я вошла в темную квартиру и стала с удивлением разглядывать.
 - А с кем ты живешь? - спросила я.
 - С сестрой, но ее сейчас нет. Скоро придет моя подружка, ты не против?
 - Нет, конечно.
Я прошла в Янину комнату и очень удивилась. Таких комнат я еще не видела. Обои отсутствовали. Видя мой немой вопрос, Яна пояснила:
 - Я специально не стала клеить обои, зато смотри, сколько тут всего интересного.
И вправду, все стены были исписаны приятными словами в Янину честь, повсюду вырезки, плакаты, автографы и разные другие занятные штуки. В углу, например, лежал дорожный знак “кирпич”.
 - А это мне братишка мой подарил, - махнула она рукой в сторону “кирпича”. - А вот смотри, тут все о “Пилоте”.
Она подвела к шкафу, усыпанному символикой этой группы - и шарфы, и футболки, и напульсники - чего тут только не было.
 - Послушаем что-нибудь? - спросила она, и, не дожидаясь ответа, поставила “Сказку о Прыгуне и Скользящем”
Раздался звонок в дверь. Яна подскочила:
 - Это Иринка! Пойду открою.
Ирина, Янина подружка, мне тоже понравилась. Приятная, веселая девушка, с пирсингом и ярко-малиновыми волосами. Мы хохотали до упаду, веселились, пели песни, допили половину бутылки водки, которая нашлась у Яны и решили пойти на улицу. Яна взяла с собой гитару. Зашли в магазин и я купила еще литровую бутылку водки.
Мы гуляли полночи по пешеходной улице нашего города. Так и шли впятером - с водкой и гитарой. И ничего не боялись. Такое ощущение, что у Яны знакомых было полгорода! Практически с каждым встречным она здоровалась, и все-все были рады ее видеть. Наконец мы пришли к ее компании. В этой компании были одни только молодые люди, и все они носили ее буквально на руках, считая своей королевой. Она же - сама скромность - считала их своими братьями.
 - Братишки, знакомьтесь, это Алексевна! Прошу любить и жаловать!
Я засмущалась от внимания всех присутствующих, но довольно легко влилась в эту компанию, меня сразу приняли за свою. Мне никогда еще не было так легко и просто общаться с незнакомыми людьми. И дело было даже не в алкоголе.
Мы допили всю мою водку, потом появились откуда-то еще бутылки. Под утро я была очень пьяна; мы еле доползли с Яной и Ириной до ее дома и упали спать.

Проснулась я от шороха и звона на кухне. Я приподнялась на постели и увидела, что и Яна и Ирина еще спят. Наверно, там шумит сестра, подумала я и упала вновь на подушку.
Похмелье нещадно мучило после бурной ночи. Голова болела, все тело дрожало и мне хотелось просто подохнуть. Я лежала и мечтала, чтобы мне поскорее стало лучше.
Яна проснулась, встала. Расчесала пальцами длинные волнистые волосы и выглянула на кухню:
 - О, привет, мам!
Меня от ужаса прошиб холодный пот. Мама дома! А мы в таком состоянии! Кругом бардак! Бутылки водки! Окурки! Моя бы мама уже точила клинок на кухне.
Янина же мама наводила уборку и готовила для нас завтрак…
А потом незаметно ушла.
Мы позавтракали, потом я постояла под душем, надеясь, что хоть немножко приду в себя (к слову, безуспешно), и поехала домой.

Периодически Яна звонила мне после этого. Я не понимаю почему, но моя одержимость ею постепенно сошла на нет… Сейчас уже она была инициатором общения.
16 июня, в день ее рождения, я ей позвонила поздравить. Она была уже навеселе, сказала, что они гуляют с друзьями в центре и пригласила меня приехать.
Я схватила последние деньги, купила в киоске в метро ей в подарок брошку в виде гитары и помчалась в центр.
Брошка ей понравилась. Она прикрепила ее на свою сумку.
 - На, Алексевна, выпей! - она сунула мне стакан водки. Я выпила. И понеслась закрутилась очередная сумасшедшая пьянка.

Мы еще виделись пару раз после этого. Один раз поучаствовали в драке на дне города, после которой наших мальчишек увезли в полицию. И один раз она приезжала в гости в мой родной город, к моим родителям на мой день рождения, но совершенно не пришлась по вкусу моим друзьям. Они откровенно смеялись над ней, я была очень зла на них.
Яна сделала тогда мне самый необычный подарок в моей жизни. Она подарила мне электрическую лампочку с надписью “кусочек солнца”
 - Я дарю тебе кусочек солнца!
Теперь у меня есть свой собственный кусочек солнца.
Знаю, что с учебой на философском у нее тоже не задалось. А потом она внезапно стала hip-hop-исполнительницей, хотя всегда презрительно относилась к этому направлению в музыке.
Прошло уже почти десять лет. Я надеюсь, у нее все хорошо сейчас. Этот человек навсегда останется в моем сердце со своим кусочком солнца.


Рецензии