Не загоняйте крысу в угол 4гл

  Средь бела дня, у супермаркета, меня под белы рученьки грубо сунули в машину. Машина дала ходу.
   - Че такое?- недоуменно рассматривала незнакомых парней, озираясь назад, как- будто хотела увидеть себя, еще стоящую у магазина.
Со мной не разговаривали, но предупредили, показав пистолет.
   - Не вякай!
   Выехали за город.
   - Пригни голову, - скомандовали мне.
Опустила голову на колени, чтобы дорогу не видела, догадалась я. Хорошо, что пыльный мешок на голову не одели.
   
   Минут через двадцать машина остановилась и меня вытащили наружу. Добротный дом из красного кирпича новой постройки возвышался впереди. Я узнала этот коттеджный поселок, хоть никогда здесь не была.  Мы с завистью смотрели на его обитателей со стороны. Здесь живут все городские нувориши, разбогатевшие быстро нечестным путем. Можно на каждого заводить дело и сажать в тюрьму - не ошибешься. Им, хозяевам жизни, хотелось блеснуть своим богатством, строили дворцы и в высь, и в ширь, разъезжали на дорогих машинах, учили детей за границей. Оккупировали живописный район - сосновый лес и речка все это теперь принадлежит им. Да, дышалось здесь хорошо, не то что в городе, где круглый год завод коптит.

   Меня, подталкивая, повели к заднему входу. Как простолюдинку, мелькнула мысль - не фиг пол топтать.  Паркет наверно дорогой.
   Завели в кабинет. За столом сидит хороший, добрый дедушка.
   - Степан Андреевич, доставили.
   - Хорошо. Присаживайся, Валерия. Да, да я знаю как тебя зовут и еще много чего знаю о тебе и твоих друзьях.
Скромно уселась на диван, поставила пакет с продуктами на колени.
   - Вот какое дело, Валерия,- вкрадчиво начал дедушка.- Друзья у тебя оказались слабаками, не по-мужски  поступили - подставили тебя. Не хотели мы тебя трогать. Пришлось,-сожалел дедушка.
   - Но вы то поступите по-мужски?- не удержалась, чтоб не съязвить.
   - Это все зависит от тебя, девочка. Ты помнишь ночь, когда из-за вас разбилась машина? Это зафиксировал видеорегистратор. Погибли люди, ну да бог с ними, - махнул он рукой, - главное вы деньги забрали, а это не шуточки. Если бы это были мои деньги, я бы может простил. Но это воровской общаг и за него, деточка, могут голову оторвать и тебе, и даже мне. Я понятно объяснил?
   - Да,- стало страшно от его ласково- елейного голоса.
   - Ну раз все ясно, скажи где деньги?
   - А я не знаю, я их не брала.
   - Я знаю, что ты не брала. Скажи куда Игорь их спрятал?
   - Он нас не посвящал, сказал, что сам все разрулит. И вообще мы уже месяц с ним не виделись. Можно я пойду домой, а то мама будет волноваться?
Дедушка внимательно посмотрел на меня.
   - Давай сделаем так, ты сейчас посидишь, подумаешь и все нам расскажешь. Договорились? Киря, отведи девочку к другу.

   Спустились в подвальное помещение. В конце коридора открыли  железную дверь. Комната без окон, на потолке одиноко горит лампочка Ильича. В дальнем углу комнаты сидел Юра, он   затравленно посмотрел в сторону открывшейся двери.

   В каждой женщине заложены материнские чувства. Я бросилась к нему, хотелось его обнять, защитить. Юра испугался резкого движения, а потом узнав меня, уткнулся в плечо и расплакался. Мои прикосновения причиняли ему боль, на лице и теле видны следы побоев.
   - Лера, Лерочка, как хорошо, что ты здесь,- ни к месту сказал он.- Лера, они убили Игоря, я сам видел  его мертвым. А он обещал все уладить, что теперь будет с нами? Лера, у них в машине был видеорегистратор,  надо было его разбить,- лихорадочно шептал Юра.
Я гладила его по голове, стараясь успокоить.
   - Тише, тише,- качалась в такт.
Что же придумать? Отсюда не сбежишь, а если сбежишь, то не далеко. Обнявшись сидели, забыв о времени. Захотелось пить. Вспомнила про пакет.
   - Юра, ты хочешь есть?
   - Да.
Пакет лежал у двери. Мы по-братски разделили хлеб и колбасу, запивали молоком из бутылки.
   - Я хочу домой. Лера неужели мы больше никогда не вернемся домой.
У меня застрял ком в горе, при мысли о доме и маме.
   - Не думай об этом. Зачем себя изводить.
   - Я не могу, Лера. Я не знаю сколько здесь сижу, когда день, когда ночь. Они меня били, у меня сломаны ребра и выбиты зубы. Если бы я знал, то сказал бы им, где эти чертовы деньги, но они не верят мне и будут продолжать пытки. Я боюсь боли, Лера. Порой мне кажется я схожу с ума,- по исхудавшим щекам, обросшими юношеским пушком, скатились слезы.

   Мне очень жалко Юру, но чем я могу помочь? Мое положение не лучше. Просто у меня характер такой, стараюсь поднять дух тому, кто боится больше и свой страх как будто зажимаю.
   - А помнишь « Молодую Гвардию»? Когда нам Альбина Александровна читала, как мы переживали за них и гордились. Ты на кого хотел быть похож?
   - На Тюленина, - задумавшись ответил Юра.
   - А я на Любку. Они герои! Мне кажется им было тоже страшно, но было стыдно это показать врагу. Чем мы хуже? Ты держись Юра, ведь не убьют же они нас.
   - Лера, они Игоря убили, - напомнил мне Юра.
   - А ты все равно верь в лучшее- как же иначе? Для чего-то мы родились же, чтоб так раз и умереть? Это не справедливо!- я верила тому что говорю, надеюсь и у Юры появится надежда.

   Не знаю сколько прошло время, мы насытились и успокоились. Вдруг загремел засов, вошел Киря со своей охраной.
   - Ну что, поговорим?- хрипло спросил меня.
   - Я ничего не знаю.
   - Леший,- обратился к рослому парню,- может тебе она скажет?
   - А куда она денется?- Резко дернул меня за руку. Меня как из катапульты выбросило и прямо носом в пол.
   - Ты мастер рты закрывать, еще один прокол и самого закатаю в асфальт! - предупредил серьезно старик и вышел.
   - Я понял, Киря. Белый, тащи инструменты.
   - Уже, - улыбаясь подал ящик, белобрысый детина
   - Хорош лежать,-схватил меня за волосы Леший и потащил к столу-верстаку, у дальней стены.- Сейчас ты все скажешь.
Схватил  за запястье и положил мою руку на верстак. Я удивленно смотрела на происходящее, как со стороны. Он взял молоток и с силой ударил по мизинцу.
   - А-а-а -  подпрыгнула на месте от боли и заверещала как свинья, автоматически одернув руку, слезы брызнули из глаз. Боль невероятная, такой я никогда не испытывала, можно сравнить со взрывом, когда отрывает руку, ногу. Подула на пальчик, он был раздавлен и приобрел лиловый цвет. Спрятала руку под мышку.

   - Прекратите, немедленно прекратите,- неожиданно вскочил со своего места Юра. Он был взбешен.
Интеллигентный мальчик воспитанный в хорошей семье, где прививали правильные понятия- не обижать девочек, заступаться за слабых. Читавший патриотические книжки, смотревший фильмы про героев, вдруг вышел из оцепенения.
   С победным криком, забыв о своих ранах, он бросился на моего обидчика. Свалил его и в бешенстве стал мутузить куда попадет. Ярость придает человеку сил. У меня и у Белого, на мгновение, наступило оцепенение. Кто бы мог ожидать от этого слабака такой прыти.
   - Белый,  убери его с меня,- заорал Леший.
Белый растерянно огляделся, под руки ничего не попало. Схватил парня за одежду, развернул и придав телу ускорение, с силой швырнул в сторону.  Юра сильно стукнулся головой об стену и медленно, как тряпичная кукла, сполз на пол и замер.

   - Вот падла, нос мне разбил,-  размазывая пальцами кровь по лицу, тяжело поднялся Леший.
   Я заметила, что Юра успел ему и  глаз подбить. Ах Юрка, какой ты молодец, спас меня. Спасибо тебе! Героями не рождаются ими становятся, преодолев страх закрывают своим телом амбразуры.
   Леший  направился к Юрке.
   - Ты на кого, падла, руку поднял?- Пнул его в живот. Тот спокойно остался сидеть на бетонном полу.
Он бросился к Юрке, схватил его под мышки и начал ставить на ноги.
   - Стой падла, стой сука!- озверело орал он.
Белый оттолкнул его и нащупал пульс на шее.
   - Кирдык ему!- констатировал  факт. Перевернул тело и у видел разбитую голову. -  Я не мог его так сильно стукнуть.
   - А сильно и не надо, посмотри на стену, - в стене торчала металлическая петля с цепью.- Башкой долбанулся,- сообразил Леший.

Посыпался мат в адрес Юрки, в адрес меня и еще бог весть в чей адрес. Я стояла, вжавшись в стену, забыв о своем пальце, зажав воротник кофты зубами, чтобы не орать и ошарашено смотрела на происходящее. Это сон! Жуткий сон! Надо просто закрыть глаза, а потом открыть и ничего не будет. Но мои глаза вытаращились настолько, что могли вылезти из орбит и никак не хотели закрываться.
   - Степан нас убьет, - сокрушался  Белый.
   - Пойдем докладывать. Что дальше делать?- обтирая кровавые руки об штаны, направился Леший к выходу.

   Я осталась одна. Юра здесь, но его нет. Я не могу плакать, я тихо заскулила, как собака. Выражая всю свою боль, страх, тоску.  Не думала, что так могу выражать свои эмоции. Сработал первобытный инстинкт?

   - Заставь дураков богу молиться... Дебилы! Я вас самих на ремни пущу, - буйствовал Степан. - Где деньги искать? А? - Колючий взгляд метал молнии.
Два здоровяка стояли уткнувшись глазами в пол, как нашкодившие школяры, боясь поднять взгляд на босса.
   - Они ничего не знают - давно бы сказали. Все провернул первый, Игорь.- Заступился Киря.
   - И что прикажешь делать с ними?- язвительно спросил Степан помощника.
   - Больше не повторится, мы отработаем,- подал голос Леший.
   - Куда девку девать?- спросил Киря.
   - Ну не домой же ее отпускать, дебилы. Закопать с дружками.
   - Так она еще живая, - удивился Леший.
   - Так сделай мертвой. Мне тебя учить?  Это ваши проблемы.
   - Идите, идите, - Киря спровадил парней, от греха подальше.

   - Да хватит, - бросил лопату Белый.
   - Давай тащи его,- выбрался из ямы Леший.
Двое здоровых парней выполняли черную работу могильщиков, это их работа в иерархии уголовного мира. Рядом с вырытой ямой возвышался безымянный холмик свежей могилы, без креста. На этом кладбище не отпевают, а скрывают следы преступлений, темными ночами.
   Они сбросили  труп молодого парня в яму. Работали молча, на лицах не отражалось не сострадания, не сожаления. Просто выполняли свою работу.


Рецензии