Прозрачные сосуды

Руки дрожат, вечером твоя душа кричит от отчаяния. Как рупором кричат на площадях, так и она, с хрипом и свистом, на все тело, которое усыпано мелким мурашками. Они бегут, бегут от вибраций сердца, от мыслей, которые разобьют черепную коробку, кажется еще миг, я упаду на доски и усну. 
Я все надеюсь, что это пройдет, это не о мыслях, они тут не при чем. Один прекрасный человек попросил меня вернуться, вернуться к себе, прежнему, а я уже и не вспомню. Не вспомню дорогу к своему тихому дому, которым я так любил называть самого себя. Без притворства, каких-либо масок, которые я так обожал нацеплять на себя каждый день. Как в увлекательной игре, ты заврался настолько, что уже не вспомнишь, кто ты сам, а когда такой день наступает, то понимаешь, насколько ты заблудился в лесу своих обличий и вспомнить дорогу уже не в состоянии. 
Душа похожа на сосуд, такой, сосуд, с бескрайними прозрачными стенками и узким горлышком, через которое входят и выходят эмоции. Чистая, непреклонная перед эмоциями душа поэта, так старательно выжатая руками бога в прозрачный сосуд, у которого не было границ, больше походила на чистейший березовый сок, чем на обыкновенную воду, которой он пытался наполнять свои стихи. Видел ли он, чем наполнена была его душа при жизни, из каких цветов она состояла? Ощущал ли он, вымещая все эмоции в стихи, что его непреклонность отразится на прочитавших не самыми чистыми красками? Вопросов к поэту и его душе можно задать бесконечное множество. Его жизнь, как и жизнь любого другого человека поместится в книгу, двухтомник, небольшого размера с позолоченным корешком, который уютно встанет в бесконечную библиотеку Огмы.
Такое дерзкое избегание эмоций, безусловно, отразилось на поэте. После смерти он столкнется с бурей эмоций, которых до этого он так ловко избегал. Как овца, впервые увидевшая волка, с глазами, наполненными безысходностью, как у коровы на скотобойне. Ему терпеть, нам проживать.
Руки бога были испачканы разными цветами. Он брался за людей разных мастей. Творческие люди, пылали всеми цветами радуги, радостно отдаваясь в руки Огмы-летописца. Люди великие, ведущие за собой народы, истекали голубой кровью, с гордо поднятой головой. Люди простые истекали прозрачной, водой, будто талый снег. Ничего не подозревающие, ничего не оставляющие на земле и ничего не значащие. Но постойте, не записывайте их к бесполезным людям. Ведь это они исполняли те самые маленькие функции при жизни, о значимости которых вы себе даже не представляете. Кто-то открывал дверь министру, кто-то нянчился с ребенком поэта, а кто-то помогал великим совершать революции. Для них эта работа была вершиной значимости, для других это была лишь простая функция.
Но за всеми цветами и красками, больше всего на руках у бога Огмы, проступали черные оттенки. Такими жидкостями истекали гнилые люди - лжецы, бандиты и убийцы. Трепыхаясь в руках бога, истекающие черной краской, с красными вкраплениями, они в последний раз пытались подкупить или обмануть Огму, но справедливый бог сжимал еще сильнее жалкую душу, выливая таких людей с особой силой. Порой сосуд с такой жидкостью лопался, не выдерживая злобу души наполнявшей. Можете ли представить каков крепок сосуд-наша душа, выдерживая все колебания и поступки, всю жизнь, принимая краски жизни человеческой.
А ты эмоции тратишь, так бесценно, на ненужных людей, события, которые вовсе не важны в твоей жизни, а по-настоящему ценные люди остаются в серой массе безразличия. От этого становится грустно. А эти "неважные" люди, они знаешь ли никогда не отвечают тем же. Сколько ты не отдавай-никогда обратно не получишь, и от этого вдвойне грустней, от этого все беды, ссоры, убийства, все то зло, которое мы знаем. Безответность. Она и заполняет твой сосуд, пока не добирается до твоего "тихого дома" и вот ты тут, сидишь на балконе и понимаешь насколько ничтожен ты и насколько ничтожно все, что ты делаешь. 
А если оставлять эмоции? Оставлять их в сосуде, оберегать "тихий дом", что если не тратить вообще эмоций, стать серой массой?
Наполнять сосуд следует только нужными людьми. Это история не о человеческой корысти, слово "нужное" в этом контексте не о деньгах, славе и связях. Оно о людях, которые нужны друг другу, с которыми ты чувствуешь себя спокойно, как на берегу реки, как в огромном лесу, ты показываешь им дорогу в свой Тихий дом. С такими людьми ты на подсознательном уровне имеешь связь, ту самую дорожку, о которой я писал выше. Ты даришь им неподдельные эмоции. Это ты сам. 
Так что же получается "будь самим собой" говорят многие, это и есть избавиться от поддельных эмоций, ненужных людей и просто жить? Именно так и никак иначе, это долгий процесс. А главное это понять и не сгинуть от избыточности самого себя.


Рецензии