Связующие нити прошлого и настоящего -4

                Трейстеры из Армянска

Но не только волнующим рассказом о судьбе Ивы и Давида я хочу поделиться с читателем. Оказалось, что мама Ивы, Эсфирь Трейстер, по мужу Релишская, тоже родом из Армянска, как и мой отец. Более того, мы с Александром абсолютно уверены, что прапрадед Александра, Исаак Леонтьевич Трейстер, и его прапрабабушка, Ревекка Моисеевна, их дети и внуки и семья моего деда, Фридмана Лазаревича Шаргородского, и моей бабушки, Нехамы Гершоновны (Надежды Григорьевны) были хорошо знакомы. В книге Суворина «Вся Россия» за 1895, 1902 гг. мы находим имена Исаака Леонтьевича Трейстера, его сына Лазаря Исааковича Трейстера, а также моего деда Фридмана Лазаревича Шаргородского  из Армянского Базара (Армянска), предместья Перекопа, занимающимися торговлей колониальными товарами, бакалеей, винами, книгами. Из семейных преданий наших семей известно, что они были купцами 2-й гильдии.


Александр прислал несколько фотографий семьи Трейстер 1910 и 1915 гг. из Армянска.  Глядя на эти фотографии, я четко представляю,  где и как жили и мои родные. Мой папа и бабушка часто вспоминали их большой красивый дом с высоким крыльцом, большим двором с раскидистыми деревьями, где они часто собирались с друзьями и родными. Но у нас ведь ничего не сохранилось, кроме нескольких портретов и фото семьи 1908 года. Поэтому, фотографии, присланные Александром  мне очень дороги.
  Эти снимки породили некоторые догадки и предположения о жизни моих родных в Армянске. Например: мой отец учился игре на скрипке с  шести лет.  У меня почему-то сложилось мнение, что мой шестилетний папа в 1913 г. мог учиться игре на скрипке у прабабушки Александра, Эсфири Исааковны Трейстер. Ведь не так много музыкантов было тогда в Армянске, а тех, кто учился в Женевской консерватории кроме нее, вероятно, и не было.
 Незримые нити соединяют прошлое и настоящее.   Путешествие в старый Армянск не разочаровывает меня. Нет больше того Армянска и Перекопа, которые так часто вспоминали их бывшие жители, но память о них сохранят их потомки.

На фото
 Семья Трейстер возле их дома, Армянск, 1915 г.
               


Рецензии
Фото, просто прекрасное... и истории все интересные, как жили ваши родные и близкие, - замечательные люди; интеллигентные, одухотворённые, удивительные... совершенно не чураясь никакой работы... И вы Люба,удивительный человек, решили донести до людей, все эти истории, ведь о еврейском народе мало знают,многие только поверхностно, а многие и многие и этой малости не знают. Это особый народ, одарённый... уже писала, повторюсь, любимый народ Бога, как написано в известной мудрой книге...

Тома Снегова   29.10.2016 08:55     Заявить о нарушении
Томочка!
Тронута Вашими отзывами до глубины души, Вы очень добрый человек, СПАСИБО!!!

Искренне Ваша,
Люба

Любовь Гиль   29.10.2016 09:35   Заявить о нарушении
Люба, что за Армянск? тот, что в Крыму? Так то - новый город

Нина Тур   18.11.2016 16:45   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина! Спасибо за Ваше внимание!
Да, старый Армянск находился в Крыму, это было предместье Перекопа, 3 км от Прекопа.
Во время ВОВ этот городок был стерт с лица земли. Позже отстроили новый
город, поблизости, но не на том же самом месте,а название сохранили от старого Армянска, который раньше назывался Армянский Базар, был основан армянами и греками.
Почитайте, пожалуйста, если Вам это интересно, подробнее об Армянске в моих рассказах " Семья Шаргородских", особенно 5-й рассказ.
С уважением,
Люба

Любовь Гиль   21.11.2016 19:07   Заявить о нарушении
Прочитайте такжже "Семья Шаргородских" -1.

Любовь Гиль   26.11.2016 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.