Когда я открываю глаза

Яркий луч утреннего солнца скользит по моему лицу. Я ощущаю его нежность, его тепло. Не хочу открывать глаза. М-м-м-м… Этот запах свежевыпеченного хлеба… Он проникает в каждую клеточку моего тела, заставляет глубоко вдыхать аромат. Откуда он здесь? Он кажется мне таким знакомым.

Я сладко потягиваюсь в кровати. За окном медленно, размеренно шумит лес. Этот звук даже кажется обоняемым. Он наполняет всё вокруг неповторимой свежестью. Я слышу скрип. Глубокий, протяжный, живой. Это старый каштан у окна. Я ни с чем не перепутаю этот звук. Но откуда ему здесь взяться? Я открываю глаза. Где я?

Я хочу встать с кровати. Она вдруг стала такой высокой, что приходится спрыгивать вниз. Тихонько ступаю маленькими босыми ножками по дощатому полу, выкрашенному коричневой краской. Я отлично знаю это место. Знаю каждую мелочь в этом доме, я помню каждый запах. Но я не засыпала здесь, не засыпала много лет. Так почему я здесь проснулась?

Зеркало. Это отражение… как много лет я не видела его. Я вижу в зеркале ещё совсем юное создание. И я знаю, кто это. Эти маленькие, пухлые ножки… ещё такие неуклюжие. Они совсем продрогли на холодном полу. Руки. Эти нежные детские руки. Они так легки, они словно сотканы из облаков. Им всего шесть лет. Но глаза. Эти большие карие глаза… Они так блестят! Они широко смотрят на мир, они так задорно смеются. Они никогда ещё не видели предательства, они никогда не омывались слезами горя. Они способны разогнать тучи, и в них отразится синее небо. Как давно я не видела этих глаз…

Я слышу звуки улицы. Слышу шум леса. Я различаю каждую травинку на лужайке у дома. Чувствую аромат каждого цветка. Они ждут меня. Я быстро надеваю своё любимое платье. Оно усыпано цветами, оно исписано летом. Легко впрыгиваю в свои фиолетовые сандалии и, не застегнув их, выбегаю на улицу. Их застёжки звонко позвякивают от каждого моего шага.

Пробегаю по двору, вымощенному серой плиткой. Калитка уже открыта, она словно ждёт чьего-то возвращения. Я пробегаю по лужайке, сминая сотни травинок, оставляя десятки крошечных следов, и останавливаюсь, глядя в даль… Улица пуста. Здесь уже давно никого нет. Но печи в домах ещё не остыли, выпеченный хлеб ещё хранит тепло, двери домов открыты, а пустые окна тоскливо смотрят вдаль, будто ожидая кого-то.

У красной колонки посреди улицы ещё не высохла вода… Ещё недавно кто-то набирал здесь воду. Как давно это было? Сколько минут прошло или сколько миновало лет?

Я возвращаюсь к своему дому и, толкнув дверь с облупившейся синей краской, вхожу в сад. Пришло время собирать незрелые яблоки, чтобы потом тайком съесть их, макая в похищенный у бабушки сахар. Я набираю полный подол белого налива и иду к дому напротив. Заглядываю в его пустые окна. Раньше каждый вечер отсюда доносились звуки скрипки… Сегодня здесь тихо.

Здесь невероятно тихо. Неправдоподобно тихо. Я поворачиваюсь к своему дому. Мои руки невольно разжимаются, и яблоки падают на землю, катясь в траву… Мой дом. Что с ним? Я вижу обгоревшие каменные стены. Прикасаюсь к большому холодному камню, который миллион лет назад был частью моей жизни. Он обжигает мою душу. Штакетник покосился и порос мхом… Всё заросло высокой травой. Она раскачивается в такт ветру. Это новая жизнь на месте векового счастья. Лишь разросшийся дикий виноград всё стелется по той же стене, но стена уже не будет такой, как прежде. И только слабое абрикосовое деревце, которого не тронуло большое пламя, напоминает мне о прошлом. Обожженные проёмы окон готовы поведать о том, что произошло здесь совсем недавно… Или так давно?

Моё сердце готово разорваться… Мой рот раскрыт в беззвучном крике ужаса. Здесь пахнет большим огнём. Здесь пахнет смертью.

Я слышу звуки автомобильной сигнализации за окном. Я открываю глаза. За окном небо омывает дождём серый город. На моих щеках слёзы.


27.10.2002


Рецензии
Медитативное произведение. Тонко, психологично. Очень понравилось!

Ли Чень Дао   18.07.2016 15:18     Заявить о нарушении