Диалог атеиста с идеалистом. Материя и сознание

Атеист-"Вот мы опять встретились,-" на том же месте, в тот же час" -Прямо какое-то дежавю. Может быть потому что в прошлый раз наш спор так  и не был закончен.Наверное это судьба."

Идеалист-"А понятие "СУДЬБА" , так же, как и русское слово -"суд БОГА" означают предопределенность события. Современники автоматически используют выражения;- "пламень дущи" и "душа болит", "свет разума" "сила духа" и т.д.  забывая ,что огонь, свет и сила относятся к материи, а душа и разум это по убеждению материалистов всего лишь субъективные понятия"

Атеист:-"И не душа болит, а реагирует нервная система. А слова, это всего лишь воспроизведенная информация , сопоставление образов, как свойство сознания."

Идеалист:-"Подсознательное сопоставление. Склонен считать, что в глубине сознания лежит информация, до которой мышление еще не докопалось"

Атеист:-"Информация, это склад воспринятых сознанием образов, событий, абстрактных мыслей и т.д., которые всегда имеют материальных носителей!"

Идеалист:-"Однако не на всю проносящуюся информацию ум успевает наклеивать ярлыки. И кроме того, во сне иногда проявляются ну совсем непонятные образы, которые человек наяву никогда не видел"

Атеист:-"Об этом еще Фейхтвангер заметил, что-:"Сон разума порождает чудовищ" Это так мозг отдыхает, распутывая "кубики Рубика" и наслаивая образы дневных забот ума."

Идеалист:-"Еще есть "вещие сны", предсказания провидцев. Серьезные исследования, изучая сны, сделал Эрих Фром:-"Сны какого-нибудь современного жителя Нью-Йорка или Парижа похожи на те, которые, по свидетельствам, снились людям, жившим несколько тысячелетий назад в Афинах или Иерусалиме. Сновидения древних и современных людей созданы на том же языке, что и мифы, авторы которых жили на заре истории."

Атеист:-"Схожесть снов доказывает тот факт, что  механизм восприятия, обработки   и выдачи   во сне информации у различных людей примерно одинаков, и со временем не меняется. Однако, наличие экстрасенсорных феноменов говорит о том, что
этот механизм может работать у отдельных людей в особых режимах."

Идеалист:-"И в измененных состояниях сознания, в которые могут входить некоторые люди, как обычные, так и наделенные особым даром, например шаманы. Во многих культурах любая духовная практика была связана с необычными состояниями сознания. Американский психолог и психиатр Станислав Гроф  изучающий этот феномен выделил такую функцию при измененном сознании человека, как "получение нового опыта и новых пониманий о себе и своих отношений с миром и другими людьми, как источник вдохновения и усиления эстетического восприятия; приобщение личности к культуре сообществ и общества, в которых он живёт."

Материалист:-"Есть многое, мой друг Горацио, что неизвестно даже мудрецам. Хотя практика вхождения в это "расширенное" состояние опасна для здоровья. Добавлю, что пациенты экспериментов и правда люди с измененным состоянием сознанием, их переживания весьма субъективны, как и реакция исследователей. И душевнобольные постоянно находятся в расширенном состоянии...Конечно, есть отдельные личности , умеющие сами входить в особый режим восприятия или спонтанно. Последние, как правило говорят, что это не дар, а проклятие."

Идеалист;-"Но в древности повсеместно о душевнобольных говорили, что к ним прикоснулась десница Божья."
 
Атеист:-"И поэтому повсеместно верующие подавали им милостыню, которая в католицизме превратилась в индульгенцию.
 Может хватит о грустном. Смотрю оппонент, ты оказался здесь, как и я,- с младшим носителем  материальной информации. Я вот например со своим выжлецом направляюсь на выставку собак."

Идеалист:-"И я хочу выставить своих тайганов" 
 
Атеист:-" Один ноль в пользу материалистического мировозрения, наша встреча,- это просто совпадение намерений.


Воланд:-"Я случайно услышал Вашу дискуссию, которая мне показалась занимательной. Хотел заметить ,что между гением и безумным то сходство, что оба живут совершенно в другом мире, чем все остальные люди.
 Вы со своими питомцами  направляетесь на выставку? Кстати, и я следую той же дорогой в Чертаново с моим пуделем, аmicus humani generis - другом рода человеческого.  Забавный пудель. И притом - огонь. Живой такой, понятливый и бойкий, Поноску знает, может делать стойку. Оброните вы что-нибудь, - найдет. За брошенною палкой в пруд нырнет. 
 Меня пригласили в качестве судьи-эксперта. Тем не менее хочу признаться, что в Вашем мире кинологии для меня лучше оставаться инкогнито.  Вашей стране меня интересует не результат, - как эксперт, я прекрасно оцениваю экземпляры, и осведомлен с исходом экспертизы...Меня интересует сам процесс...
 
Идеалист:-"Но вы как эксперт должны вмешиваться в процесс вынесенных оценок согласно своим знаниям и опыту независимо от себя самого – от своих эмоций и убеждений? Или будете только наблюдать за экспертизой,   оценивая действия 
судей для каких то других целей? В последнем случае Вы будете действовать как психиатр - психолог, изучающий какое то общественное явление?".

Воланд:- "На последний вопрос скорей да. Выражаясь иносказательно, в том числе меня интересует "квартирный вопрос"  Бывают случаи, когда экспертное заключение не принимается или игнорируется. Через меня прошли тысячи дел, и я ни разу, повторяю, ни разу не видел, чтобы в процессе хоть одного из них все было  отражено полно и беспристрастно. Тем более я не являюсь должностным лицом Вашей страны, и мои замечания бесполезны. Я уже сказал, что буду присутствовать инкогнито. Но Вы отклонились от дискуссии.
Собственно, в данный момент меня интересует ход Ваших мыслей сообразно Вашим знаниям и опыту"


Атеист:-"К стати, я прихватил собой объем практики для вхождения в расширенное состояние. Ин вино все-таки вертится в намерениях, - за встречу" 

Воланд-"А знаете, какие принципы лежат в основе охоты с гончими собаками?"

Атеист-"Собаки  выслеживают, находят зверя и гонят его к охотнику. О перипетиях преследования охотник узнает по тембру лая."

Воланд-"Да, в старинные времена истые охотники подбирали собак по голосам, в больших стаях были басы, баритоны и альты. Для них интересна была не столько цель, сколько погружение в азарт охоты, сопровождаемый  неистовыми, но гармонично подобранными, слаженными голосами. нет хором стаи. И вот еще, гончие выгоняют зверя на охотника потому, что лесное животное всегда возвращается туда,  откуда пришло,- бежит по кругу".

Атеист-"Да, все течет, все изменяется и нельзя дважды войти в одну реку.  Но и все возвращается на круги своя...В нашей полемике о "Душе" мы все время возвращались к дискуссии о происхождении человека."

Идеалист-"Всем известна публичная дискуссия Луначарского с митрополитом Антонием – о происхождении человека. Митрополит доказывал происхождение человека от Бога, Луначарский стоял на позициях дарвинизма. После продолжительных прений митрополит с иронией отметил: «Хорошо, давайте будем считать, что я происхожу от Бога, а Анатолий Васильевич – от обезьяны».

Атеист:-"Да, помню на лекциях по диалектическому материализму профессор часто приводил эту сакраментальную фразу. А последнее слово было за Луначарским, в ответ он  тут же парировал: «С огромным удовольствием принимаю ваше предложение. Но заметьте: в моем случае прогресс очевиден, а в вашем – увы!»

Идеалист:-"Тем не менее известно, что в стройной материалистической системе много белых пятен. Во первых это касается существующей теории возникновения органической жизни из химических элементов:- водорода, гелия, кислорода, углерода, неона и железа и т.д. Вероятность такого события при задаваемых условиях  дарвинистов сравнима с вероятностью сборки автомобиля, если все его элементы собрать в кучу, поместить в ящик и трясти миллиарды лет,- детали не встанут на места, и гайки не закрутятся. Такая же загадка касается и происхождения разума, тем более и здесь палеонтологами не найдены связующие звенья  в цепи эволюции.

Атеист:-"А твоя точка зрения такова, что материя  встряхивается умением мастера по задуманному плану,  как в фокусе собранного в бутыль с узким горлышком  макета кораблика с рангоутом и такелажем".


Идеалист:-"Отрицать существования творческого начала из вывода, что материя первична не логично, и  не своевременно. Наука только приоткрыла двери в тайны материи, а все исследования весьма поверхностно опираются на стройные законы диалектики. К примеру всего 250 лет назад маститые  ученые энциклопедисты  безапелляционно заявляли, что "метеориты с неба падать не могут, исходя из вывода, что им там не на чем держаться"
 
Атеист:-"В 1790 году европейские ученые считали предположение о том, что метеориты падают с неба, заблуждением, но уже через 15 лет их космическое происхождение не вызывало сомнений"

Идеалист:-"Конечно,- отрицательный результат во время опытов, то же результат, но не безапелляционные утверждения...В лабораториях биологи взбалтывают химические элементы, подвергают полученную смесь воздействию ультрафиолета, электрическим разрядам, помещают туда в качестве катализатора кристаллы апатита, и т.д. ожидая получить из полученных аминокислот первичный белок. И одновременно весь научный мир биологов замирает, ожидая известий о находках белковой жизни на других планетах, или  вкраплениях метеоритов"    

Атеист:-" Действительно, помимо концепции зарождения жизни на Земле в результате действия только естественных сил природы, существует гипотеза панспермии, которую выдвинул немецкий химик Ю. Либих. По этой гипотезе жизнь существует вечно и переносится с планеты на планету метеоритами. Простейшие организмы или их споры ("семена жизни"), попадая на новую планету и найдя здесь благоприятные условия, размножаются, давая начало эволюции от простейших форм к сложным. Сторонником гипотезы панспермии был выдающийся отечественный естествоиспытатель В.И. Вернадский .

Идеалист:-"Эволюционная теория Чарльза Дарвина победно шествовала более 100 лет, введя в русло естественнонаучных исследований вопросы о происхождении человека. Археологами  были представлены отрывочные доказательства происхождения человека "от нижестоящей животной формы". Тем самым человек был включен в общую цепь эволюционных изменений живой природы, протекавших на Земле в течение сотен миллионов лет.
Однако позже исследователи поняли, что в этой цепи недостает многих звеньев. И самое главное, отсутствовало первое звено с признаками зарождения разума. К этому времени с помощью логико-математических методов было доказано, что прежде отведенный период для возникновения разума абсолютно не вписывается в  прогнозы эволюционной теории. Вероятность появления  разума при исходных постулатах дарвинистов примерно такая , как с примером про сборку автомобиля.


Материалист:-"И продолжая эту мысль можно сказать, что существует гипотеза Эриха Фон Дэникена о существовавших палеоконтактах в глубокой древности.  Для обоснования встреч с внеземным разумом исследователь собрал и систематизировал свидетельства ученых о таинственных находках, археологических сенсациях и новых открытиях в древних текстах и мифах, интерпретируемых в пользу своей гипотезы. 
Так же  найдено множество артефактов, например представленных  археологом Майклом Кремо, которые свидетельствуют о существовании высокоразвитой разумной жизни миллионы лет назад.
И все эти альтернативные исследования и артефакты предполагают, что жизнь на Земле не могла зародиться самостоятельно? 
-
Идеалист:-"Однако напрашивается вопрос:- Если существовал палеоконтакт, могло ли это соприкосновение повлиять на  развитие Земной цивилизации. Или точнее, мог ли более высокий разум позволить себе передать свои технологические знания людям. Если да, то наверное потому и происходит ускоряющееся опережение внешнего, технократического развития земной цивилизации над общественным и внутренним развитием  человека.
Можно лишь вспомнить фантастический  рассказ Бредбери про исследователя, посетившего на машине времени доисторическое прошлое своей планеты. Там он случайно наступил на бабочку и только вернувшись в свое время  узнал, к каким катастрофическим последствиям для цивилизации привел этот нечаянный поступок.
И тогда печальная история Атлантиды является следствием таких контактов.???
Если действительно внешний Разум позволил себе сознательно "наступить на бабочку", то это говорит о том, что наша цивилизация находится в стадии исследования. И тогда можно сделать пессимистические выводы:
-это лабораторные эксперименты, которые ставятся по принципу проб и ошибок(Атлантида);
-это лабораторное взращивание цивилизации донора;
-это патронаж над цивилизацией, на каком то этапе случайно приблизившейся к угрозе уничтожения.
Впрочем, может быть палеоконтакт с вмешательством произошел в силу чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств, происшедших с группой инопланетных исследователей.


Атеист:-" Эрих фон Дэникен, - получил образование в колледже Святого Михаила и работал управляющим сети отелей. Майкл Кремо,- исследователь в областях палеонтологии и археологии, просто эрудированный исследователь без ученой степени. Безусловно, эти люди высокообразованны и обладают исследовательским талантом.
По крайней мере их деяния в публикации существующих фактов заслуживает уважения.
Однако,  поколебать можно мнение человека, но не целые направления фундаментальных исследований в области естественных наук. Во первых, исходные данные представлены на обозрение, как коммерческий проект.
Во вторых, поставлены вопросы, для решения которых нет доступного для науки алгоритма решения.
В третьих, для того, что бы гипотеза вошла в русло альтернативных научных исследований, недостаточно иметь интерпретацию имеющихся данных.Необходимо получить и зафиксировать конкретные факты о существовании внеземного разума. Кстати, для решения этого вопроса уже давно выделяются средства."

Если скоропалительно признать эти фантастико-мифологические выводы за действительность, то будет выбита почва у исследователей всех естественных наук.? Пример в истории-тупиковый путь науки в нацистской Германии. 


Идеалист:-"Члены Общества Врил верили, что получивший контроль над энергией Врил станет хозяином самого себя, окружающих и самого мира, если того пожелает. В истории  есть один интересный момент: взлет в нацистской Германии научно-технической мысли и достижений в области техники  просто подозрительно хороши. И что  позволило нацистам обогнать время? За короткий срок создали прототипы и действующие образцы оружия, которые потом были растащены победителями и стали первым шагом для множества конструкторских решений. 




Атеист:-"Примеряя доспехи сверхчеловека, идеологи Анненэрбе и Туле сумели мобилизовать потенциал науки.
Но они же с  верой в свое высшее предназначение привели народы к трагедии.

Идеалист:-"Нацистская идеология и вера в высшее начало не одно и то же.

Воланд:-" антропософские идеи, если они используются в практике магически-спиритических сеансов под девизом   Der Weg ist in Dir "Путь в Тебе", это опасная попытка взглянуть в бездну. Как точно заметил философ,- одним из существенных препятствий для развития рода человеческого, следует считать то, что люди слушаются не того, кто умнее других, а того, кто громче всех говорит. Всё о чём повествует история, в сущности лишь тяжкий, затянувшийся и запутанный кошмар человечества. Ефрейторы-мистики и кухарки-материалистки уже предоставили возможность  приоткрыть двери перед бездной, но для истории это всего лишь очередной  коллоквиум перед экзаменом.
 
Атеист:-"Да, движение истории, как и извилистые пути познания весьма  непредсказуемы.

 

ВОЛАНД:-"В начале было Слово. С первых строк загадка. Так ли понял я намек? Ведь я так высоко не ставлю слова,
чтоб думать, что оно всему основа. В начале мысль была. Вот перевод...А может действие?"

Атеист:-"От рассуждений идеалистов веет церковными догматами и неверием в прогресс науки..."

Воланд:-"O mein Goot! Вера основывается на убеждении, а убеждения в большинстве случаев складываются по традиции, но могут возникнуть благодаря  опыту. И вот вы не верите по традиции, или у Вас был какой то опыт, опровергающий существование запредельного?

Атеист:-"Мы верим в обоснованность незыблемых законов диалектического материализма!"

Воланд:-"Когда Вы произнесли слово "Мы", тем самым подразумеваете наследие культурной среды, в которой находитесь , то есть Ваши убеждения традиционны. Поэтому с удовольствием приведу высказывание Карла Маркса:-"Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых. Напомню, что это высказывание произнес теоретик, философия которого построена на наследии великих умов."

Атеист:-"Гениальность Карла Маркса в том, что он сумел творчески переосмыслить наследие   прошлого, отметая все лишнее.


Воланд:-" Теоретическое переосмысление это всего лишь фундамент идеологии, но "теория суха,- мой друг, а древо жизни зеленеет."
Странно слышать от материалиста слова "незыблемые законы диалектики".-Законы для того и написаны, что всегда имеют червоточину сомнений. Право, не всегда - еxceptio regulum probat - Исключение подтверждает правило. Осознанное исключение может вдруг стать новым правилом. Не говоря уже и про законы диалектики, которые объясняют связь всего сущего в движении, взаимном влиянии и трансформации."


Идеалист:-"Наука тоже построена на теоретических предположениях. В настоящее время  фундаментальные исследования физики света балансируют между корпускулярной и волновой теорией. Блестяще доказанный предел скорости света теории Эйнштейна заводит математиков в тупик. Мечутся над неразрешимыми проблемами в таких дисциплинах, как астрофизика, биофизика, нейрология.  Принятая теория эволюции Дарвина оказалась во многом несостоятельной. Археология цинично умалчивает о найденных артефактах. Другими словами некоторые достижения науки как раз воспринимаются, как догматический барьер, перекрывающий путь альтернативным исследованиям.

Воланд: - "Отрицая существование Бога материалисты просто утверждали, что материя первична, поэтому Создателя не существует. Это был единственный аргумент.
Марксизм-ленинизм досконально изучил работы античных и средневековых
философов, но издавая их книги, насыщал страницы критическими предисловиями и разглагольствованиями из грубых постулатов и насмешек материалистов. В советское время они поступали просто, разрушали церкви и высылали священнослужителей. В результате повсеместной победы материалистической идеи материализм трансформируется в сатанизм. А это уже 17-ое доказательство существования Бога. Без света  существование тьмы бессмысленно! Фома Аквинский размышлял над идеей существования Бога, в результате которых сформулировал 16 доказательств его бытия.


Атеист: -" Продвигаясь вперед, наука строит опоры, необходимые для дальнейших исследований, вкладывая в их воздвижение огромные силы и средства.
Ну что ж, заключение о том , что опора представляется преградой, является дилеммой,  поэтому рушится с трудом. Но как раз возникающее противоречие и есть движитель прогресса. Через тернии к звездам..."

Идеалист: -"продвигаясь , наука  одновременно раздвигает пространство непознанного, непонятого и недоказанного. Поле открытий приводит к возникновению новых вопросов, т.е внешнее пространство загадок неизменно разрастается. Это безусловная стезя человечества, по которой шествует наука...
 Эклектика идеализма опирается на тысячелетние достижения человеческого разума,- философских размышлений, которые легли в основу религии, и неотъемлемой от нее истории культуры. Гегель заметил, что она «есть  эпоха, схваченная в мысли».Она выкристаллизовалась в ментальность, в структуру осознания и мышления. За исторический период проявились такие представления, как мораль и нравственность, регулирующие поведение человека в обществе. И такое понятие, как"вера" интерпретируется не только в религиозном смысле, но и как главный стержень бытия сознания. Даже нейронные импульсы мышления "делают" выбор направления следования, опираясь на предыдущий опыт,"веруя" в него.   
Но сама вера, как религиозность человека, это сугубо индивидуальное, личностное приятие бытия, самоопределение сознания и его нравственный стимул. Поэтому прикасаться к этой тонкой теме, даже в полемике не этично. 



Атеист:-"  Вполне логично признавать лишь то, что возможно осознать, исследовать описать и доказать. За границами этого лишь предположения...Поэтому предметом изучения науки является окружающий материальный мир."

Идеалист:-"А возможно ли с помощью методов и способов научных знаний объяснить, что такое материя, как и когда возникла во времени и пространстве?..."

Атеист:-"наука тем и занимается, что шаг за шагом проникает в тайны макро и микро материального мира, совершенствуя методы, способы и инструменты познания."

Идеалист:-"И главным инструментом проникновения в тайны макро и микро мира является сознание человека, благодаря которому создаются методы, способы и инструменты науки .Но что такое сознание человека?"

Атеист:-"Сознание человека, как и все в сущем мире является производной материи, ее наивысшим проявлением..."

Идеалист:-" Это не научно доказанный факт, а всего лишь предположение, что сознание человека возникло позже материи изучаемого мира?"

Атеист:-"Во всяком случае известно, что структура неорганической материи на Земле, и в нашей Галактике гораздо старше биологической жизни. А сознание человека неразрывно связано с его биологией..."

Идеалист:-"Но биологическая жизнь на Земле и в нашей Галактике могла быть привнесена из других Галактик, гораздо более древних.

Атеист:-"Наука изучает возможность возникновения органической жизни из неорганической материи на исходных, доступных для исследовательских опытов материалах."

Идеалист:-"Другими словами наука исходит из предположения, что в неорганической материи доступного для исследования мира заложен потенциал для возникновения биологической жизни, благодаря которой возникло человеческое сознание." 

Атеист:-"Это же очевидно, что развитие идет по восходящей линии, от простого к сложному.
Сознание является неотъемлемой частью тела человека, которое состоит из молекул, а те в свою очередь состоят из атомов таблицы Менделеева Наш мир - это постоянный процесс становления, преображения в вечном движении, и если что-то уничтожается , то возникает что-то новое, идет развитие по спирали, все возвращается, но идет вперед по спирали, т.к. время необратимо.

 

Воланд:-"В контексте дискуссии, Вы, как я понимаю, объединяете философское  понятие "сознание",  "индивидуальное сознание" как свойство индивидуума и сознание сообщества. Значит  возникшее в конкретном материальном мире сознание индивидуума уходит в небытие, но та же участь может постигнуть и человечество в целом. И может ли возникнуть совсем другое сознание в совершенно другом мире? По теории вероятности, даже если шанс такого возникновения стремится к нулю, -необъятность пространства и времени увеличивает этот шанс до бесконечности!"

Атеист:-"Теоретически наука допускает, что возможно возникновение органической материи и сознания в  совершенно удаленных друг от друга областях пространства и периодах времени при благоприятных для этого условиях."


Идеалист:-" Оговорка "благоприятных" продиктована ограниченностью знаний о возможных формах и условиях зарождения и существования  жизни и сознания.  И появившись  здесь, в "тепличных условиях" на Земле  сознание подчиняется циклическим превращениям  природы, пульсируя в неумолимом ритме возникновения  и исчезновения.

Атеист:-"Наукой доказано, что в основе существования макро и микро мира является пульсация  материи во времени и пространстве...Явления космоса,- движение галактик и квантовая механика микрочастиц взаимосвязаны по своей природе.  Энергия пульсации, как взаимовлияние материальных тел, обеспечивает существование всего живого и неживого в природе.

Воланд:-"Но можно допустить, что самое совершенное творение материи тоже переходит из одного качественного состояния в другое. То есть со смертью человека и распадом вместилища земной жизни сознание не уничтожается, а переходит на другой качественный уровень. Не правда ли, что диалектический материализм, в лучшем случае, обходит этот вопрос стороной "

Атеист:-"Как материалист, я не могу принять понятие, которое не могу исследовать."

Идеалист:-"По Канту, этот мир не только существует, но и обладает полнотою содержания, которое, однако, по необходимости остается для нас неведомым.
Наука исследует загадки пространства и времени благодаря сознанию. Однако само сознание человека построено на дискретной логике восприятия, оперирует конечными отрезками в пространстве и периодами времени. Следовательно, такое понятие, как бесконечность для сознания непостижимо."
 
Атеист:-"Сознание лишь раздвигает грани неведомого, принимая факт существования бесконечного пространства. Но это понятие не укладывается в рамки осмысления и понимания, поэтому  априори понятие бесконечность не подлежит измерению  и исследованию.."

Идеалист:-"Непостижимым является бесконечность пространства, существующее бесконечное время Так же никогда не будет  постижима материя, глубина составляющих которой бесконечна.

Описывая окружающий мир  Гермес Трисмегист говорил :-"Что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи" -Бесконечность, бесконечное число раз вложенная в бесконечность!

Значит  в  необозримой вселенной не может быть начала, точки отсчета появления материи и начального старта ее  трансформации в сознание. А поскольку нет начальной точки отсчета, нельзя утверждать, что первично,- материя или сознание.

Атеист:-"  Сознание описывается материалистами как свойство высокоорганизованной материи. Материя не может превращаться ни в какое из своих свойств и притом так, что это свойство оставалось бы без материального носителя Но  сознание не может существовать вне органической материи, с разрушением тела человека сознание как свойство исчезает. А материя по законам диалектики не исчезает.

Идеалист:-"Действительно, в арсенале науки нет инструментов, способных исследовать, что происходит с сознанием человека после его смерти. По этой логике все то, что не подлежит исследованию не существует?

Но есть статистика откровений людей, переживших клиническую смерть, которую Раймонд Моуди опубликовал в книге:-"Жизнь после жизни". Он был одним из первых исследователей околосмертных переживаний и описал переживания приблизительно 150 людей. Сейчас опубликовано много других  исследований в этой области. На эту тему обмолвилась академик, главный научный руководитель "Института Мозга Человека" нейрофизиолог Наталья Петровна Бехтерева:-"Существует много фактов, что потусторонний мир существует".Эту информацию официальная наука в лучшем случае игнорирует. Можно сделать простой вывод, что у науки нет мотивации, потому что нет финансирования для опровержения материалистической концепции.

Воланд:-"Как заметил Артур Шопенгауэр:-"Наиболее сильный импульс философскому размышлению и метафизическому постижению вселенной придает нам сознание предстоящей смерти и видение страданий и несчастий жизни. Если бы наша жизнь не имела конца и не была исполнена страданий, то, быть может, никому бы и в голову не пришло спросить, по какой причине существует мир и почему он именно таков, каков он есть…"


Материалист:-"Не подлежит исследованию то, что невозможно зафиксировать, исследовать и описать. Есть феномен околосмертных переживаний после клинической смерти, которая длится несколько минут. Однако поставить задачу и определить,- что, у кого и когда фиксировать, какие данные,  как их воспринимать,-  и только после этого решить ее в лабораторных условиях не одно и то же.
В последнее время многие исследователи пытаются связать становление ашельских технологий изготовления орудий труда с развитием речи. Но для того, что бы это предположение превратилось в обоснованную гипотезу, нужны факты. Однако, поскольку жителей той эпохи на Земле уже не осталось, некоторым антропологам пришлось овладеть нижнепалеолитическими приемами обработки камня. Ныне эти умельцы используют себя в качестве живых моделей для изучения тонких деталей работы рук и мозга доисторических мастеров...
 
 С одной стороны сознание является понятием, которое используется в логике  философских концепций. Для идеализма очевидна связь между провозглашением первичности сознания и существованием сознания вне материи, а следовательно реальности жизни после смерти.
Для естественных наук сознание проявляется поведением человека, функционированием органов чувств и мышлением. Поведение анализирует и систематизирует психология. Исследования в этой области обычно связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений.
Мышление,- свойство, качество, атрибут человеческой жизни, наивысшее проявление эволюции органической материи. Для науки очевидна связь мышления с деятельностью мозга человека. Изучение  мозга является междисциплинарной наукой и включает в себя много уровней, от молекулярного до клеточного, от уровня относительно небольших объединений нейронов, до больших систем, таких как кора головного мозга или мозжечок, и на самом высоком уровне нервной системы в целом.
Нейробиология уделяет внимание изучению нейронной основы мыслительных процессов. Нейропсихология нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением. Изучается связь строения нейронов с эффективностью передачи нервных импульсов по синапсам. 


Воланд:-"Но как согласится с выводом, что сознание человека является всего лишь временной оберткой, ниспадающей шелухой.? Да, мир исполнен скорбной для разума энтропией. Но стоит напомнить, что именно окружающий мир и делает  нам наглядные подсказки. Право, стоит взглянуть на удивительный процесс проявления веселой стрекозы из личинки-нимфы, обитательницы водной стихии.- Еще недавно застывшая личинка вздрагивает всем телом, вытягивается во всю длину, наружная оболочка лопается продольно на груди, и трещина распространяется до переднего края груди, переходит далее на шею и простирается   до уровня глаз. Здесь образуется вторая трещина — поперечная, идущая от центра роговицы одного глаза к другому и далее. В течение этого времени несколько раз сильно подергивается тело личинки. По мере увеличения продольной трещины тело имаго обнажается все более и более поднимается над сбрасываемой шкуркой .  После этого наступает отдых , во время которого стрекоза сидит совершенно неподвижно и производит впечатление мертвой;
Далее освобожденная часть тела приподнимается немного вверх и вперед и начинается постепенное освобождение крыльев
 Затем стрекоза делает внезапный прыжок вперед, освобождает крылья и окончательно выходит из тела личинки-нимфы.



Материалист:-"Все проходит и печаль тоже. Согласно Гераклиту:- "Мир, единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим."
Весь опыт человечества, в том числе данные научных исследований, говорит о том, что нет вечных предметов, процессов и явлений. Даже небесные тела, существующие миллиарды лет, имеют начало и конец, возникают и гибнут. Ведь, погибая или pазpушаясь, предметы не исчезают бесследно, а пpевpащаются в другие предметы и явления.  Существовавшее время и пpостpанство, есть порождение событий, актов в глубине бытия, до всякой объективности.

Материальный мир изменяется согласно действующим законам диалектики, и случайностей в его структуре не существует. Любое событие совершается по  конкретному алгоритму причинно-следственных связей. Следствие, произведенное некоторой причиной, само становится причиной и порождает новое следствие. Поэтому случайность проявляется как  смена установившегося  режима работы системы, и тоже вписывается в алгоритм причинно-следственных связей. Пульсация макро и микро мира  действует, как  отлаженный механизм, способный включатся в режимы созидания и разрушения. Этому режиму подвержено и такое проявление, как  сознание.


Воланд:-"Вполне логично пульсацию определить как дыхание бессмертного, самодостаточного  организма, постоянно двигающегося в самом себе, но,- перефразируя  Гегеля, функционирующего по правилам самораскрывающейся абсолютной ИДЕИ.
В древности эта сущность представлялась свернувшимся в кольцо змеем, пожирающим свой хвост,- Уроборосом, который    олицетворял вечность, бесконечность, и циклическую природу всего сущего:  чередование созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели.

По заданному ритму это всеобъемлющее существо вздыхает галактиками и вибрирует каждой частицей своего тела, глубина составляющих которого бесконечна.
В разных частях этого несозданного создания  то и дело вспыхивают огни возникшего сознания.

И вот вопрос, могут ли померкнуть эти огни сознания, искрящиеся миллиардами всполохов индивидуальных сознаний? Или как свет потухших звезд, как гравитация свернувшихся в коллапсе галактик,- сознание может путешествовать по вселенной. И есть ли предел развития сознания, или этот предел ограничен периодом существования благоприятных условий в конкретной области пространства?



Материалист;-"Объединяя вопросы, связанные с  возникновением, пределами развития и  совершенствования сознания, одновременно объединяются вопросы эмпирического исследования, теоретического прогнозирования и чисто философские рассуждения о трансцендентальном, которые могут быть основаны на рациональной и иррациональной логике. Здесь нельзя говорить о детерминированном прогнозе и можно иметь дело лишь со статистическими характеристиками — средними значениями, дисперсиями, распределениями вероятностей.

Воланд:-"И поставленный перед наукой  вопрос о развитии сознания на Земле не может опираться на детерминированную систему прогнозирования событий, так как будет упирается в непредсказуемость развития  общества в целом. Это касается как ближайших событий в политике и экономике, так и  влияния последствий технического прогресса на социальное мироустройство, устои морали и духовно-нравственною культуру .
 Карл Маркс заметил, что "Творить мировую историю было бы, конечно, очень удобно, если бы борьба предпринималась только под условием непогрешимо благоприятных шансов."
 
Атеист:-"Тем не менее можно сказать, что уже со времен Исаака Ньютона научные открытия во времени стали происходить во много крат чаще, а со времен Альберта Эйнштейна каскад открытий стал грандиозным. Причем  параллельные открытия происходят одновременно в разных, независимых друг от друга научно-исследовательских сообществах. И уже сейчас иногда легче сделать новое открытие, изобретение или разработать технологическую схему, чем найти аналог.   С большой вероятностью в любой момент времени может произойти открытие, которое произведет революционный скачек технического прогресса.

Воланд:-" Марксистская логика понятна, и она торжествует. Но эта сторона вопроса имеет и обратную сторону медали.  связано со столкновением социальных и гуманистических интересов общества в прогрессе с интересами монополий, получающих прибыль от вложенных в конкретное производство и технологию капиталов. Времена независимых научных изысканий Исаака Ньютона канули в прошлое, и вложение средств в разработки осуществляют финансовые структуры. На этой линии сталкиваются интересы государств с интересами международных корпораций.
Получается, что все-таки неотвратимый прогресс и многоуровневая конкуренция несовместимы. Отсюда мощные усилия транснационального капитала в глобализации для нивелирования конкуренции и выстраивания общественного сознания под свою гребенку. И это происходит уже сейчас...

Идеалист:-"Можно только добавить, что технический прогресс опирается на предшествующие достижения человеческой мысли, а мораль и нравственность все чаще спотыкается об законы диалектического материализма. Материалисты утверждают, что духовные качества человека являются атрибутом сознания,- как свойства высокоорганизованной материи. И тогда зачем технократическому обществу потворствовать развитию этой непонятной, противоречивой, вечно сомневающейся духовности, когда есть конкретные законы, ясно изложенные на материальных носителях. И в современном мире общественное мнения, как простая болванка, может   подвергаться технологической обработке. Практически, это действительно происходит благодаря внедренной в умы материалистической системы мировоззрения."

Воланд:-"Как обмолвился про свою материалистическую конструкцию Карл Маркс:-"идеи... которые овладевают нашей мыслью, подчиняют себе наши убеждения и к которым разум приковывает нашу совесть, это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им."




Материалист:- " Духовность как свойство сознания – это всего лишь внутренняя мотивация действий и мыслей и проявляется совокупностью психических явлений, переживаний в психической жизни человека, осознанием своей индивидуальности, устремление к воспринятому разумом Идеалу  внутренняя способность человека к творчеству.



Идеалист:-"Свои способности  и осознание своей индивидуальности люди "заработали"научившись воздействовать на объекты природы. В результате эволюции человек обрел возможность синтезировать необходимую информацию, анализировать и формулировать цели  для  воздействия на объекты природы. Осуществляя трудовую деятельность человек преобразился внешне то есть  трудовое воздействие на окружающие объекты оказало влияние на самого  субъекта. Другими словами в ходе эволюции произошел сбой и природа дала согласия на альтернативный путь приспособления. До этого этапа эволюция животного и растительного мира происходила, как приспособление к изменениям окружающей среды.
При выполнении работы человек  стремится усовершенствовать и освоить предметы и средства труда. Эта осознанная устремленность является работой ума,  высвобождая огромное количество энергии носителя сознания. Не является ли деятельность ума, мышление  внутренней физической причиной сознания, его работой? И не только носитель сознания теряет энергию, но энергия аккумулируется и высвобождается в результате концентрации ума, - проявленной воли и интеллектуальной деятельности.



Материалист:- Энергия является общей количественной мерой движения взаимодействия всех видов материи. Движение есть форма существования материи, форма бытия. Энергия-это мера движения любых видов движения материи, а работа - это мера передачи энергии при взаимодействии, "изменение формы движения, рассматриваемое с его количественной стороны.  Энергия не возникает из ничего и не исчезает, она может только переходить из одной формы в другую. Понятие энергии связывает воедино все явления природы. Смысл закона взаимосвязи массы и энергии состоит в том, что материальный объект, обладающий в данных условиях определенной массой, обладает и определенной энергией, соответствующей этой массе.
В соответствии с различными формами движения материи рассматривают разные виды энергии – механическую, внутреннюю, электромагнитную, ядерную и др.
А понятия энергии и работы тесно связаны друг с другом. Известно, что работа совершается за счет запаса энергии и, наоборот, совершая работу, можно увеличить запас энергии в каком-либо устройстве. Другими словами работа – это количественная мера изменения энергии.
.
Идеалист:-"Сознание, как свойство субъекта, имеет качества многомерной структуры, которая проявляется благодаря освоенному механизму мышления. Как материя не существует вне движения, так и сознания не может быть без мышления. Как материя проявляется через взаимодействие тел, так  сознание проявляется через общение и взаимовлияние субъектов. И здесь надо заметить, что общение и взаимовлияние может происходить на телепатическом уровне, без участия материальных средств коммуникаций. Кроме того человеческий мозг может "видеть" реальные объекты, без органов зрения. По этому поводу Главный научный руководитель "Института Мозга Человека" академик Наталья Петровна Бехтерева сказала:-" Возможно, что формирование альтернативного зрения достигается за счет прямой активации клеток мозга факторами внешней среды. Хотя как это происходит - до сих пор не ясно..."
Энергия  переходит из одной формы в другую. Работа ? это свойство процесса энергообмена, она характеризует процесс переноса энергоносителей внутри неравновесной системы или между системой и окружающей ее средой.  Не является ли интеллектуальная работа не только молекулярным, химическим, электромагнитным взаимодействием нейронов  внутри системы головного мозга?
Может быть в процессе эволюции произошел сбой в процессе адаптации нервных волокон к нагрузкам мышлением, и они "научились": трансформировать высвобождаемую в процессе мышления энергию, а затем 1)взаимодействовать с более тонким источником энергии и2) формировать  особый вид материи, образующий конструкцию мыслеформы".
Эта тонкий вид материальной структуры и есть инградиент сознания. Он проявляется энергией мысли и  как субстанция имеет гораздо более тонкую структуру, чем свет и гравитация,- материальность которых признана относительно недавно...   


Воланд:-"В скандинавских мифах эту неуловимую для дискретного осознания субстанцию сравнивали с узами, с помощью которых Богам удалось усмирить непокорного волка Фенрира. Эти узы  скованы волшебниками цвергами  из шума кошачьих шагов, дыхания рыб, птичьей слюны, корней гор, жил медведя и бороды женщины.  Показательно, как  образы, созданные воображением древних весьма  доступно описывают парадоксальные для восприятия  явления окружающего мира.   

 Гипотеза о  имманентности  сознания, даже если это сверхтонкая материальная субстанция, потворствует позиции материалистической теорией отражения и  сознание лишается характера независимой, самостоятельной  сущности. Такая позиция устраняет противоречие между идеальным и материальным, и одновременно  устраняет понятие??? двойственной сущности сознания. Позволю себе озвучить мысль Платона, что говоря о сознании, вы имеете ввиду черного, неказистого и горбатого коня, везущего колесницу человека. Самость?

Вот вы говорите, что теория происхождения несостоятельна. То есть основываетесь на том, что логика рушится потому, что звенья антропологической науки не складываются в стройную систему причинно-следственных связей. А почему логика поисков, мой друг идеалист, должна быть прикована цепью конкретных предположений? Может быть археологи не там ищут? Не надо забывать, что Земная материя вибрирует, дышит, скрывая прошедшее под водами забвения."

И право, у современного вида людей  в прошлом много прапращуров, отличающихся внешним видом, объемом мозга и конечно трудовыми навыками и коммуникативными способностями.  Безусловно, преображение внешнего вида происходило синхронно с развитием его умственных способностей. Что внутри, то и снаружи... То испепеляющий, а то леденящий ветер пульсирующего мира все больше раздувал искру сознания и где бы не находило его провидение,  будь то обитель туманов, пристанище льда или иссушающий зной , ветер перемен  приподнимал  разум, давал ему силы бросить вызов природе.
В "Пророчестве Вельвы" эта борьба стихий  представлялась столкновением царства льда Нифльхейм -  с царством огня Муспельхейм.«Мировая Бездна на севере вся заполнилась тяжестью льда и инея, южнее царили дожди и ветры, самая же южная часть Мировой Бездны была свободна от них, ибо
туда залетали искры из Муспелльсхейма. И если из Нифльхейма шел холод и свирепая непогода, то близ Муспелльсхейма всегда царили тепло и свет. И МироваяБездна была там тиха, словно воздух в безветренный день.
Когда ж повстречались иней и теплый воздух, так что тот иней стал таять и стекать вниз, капли ожили от теплотворной силы и приняли образ человека.


Идеалист:- Найденные останки архантропов, палеоантропов и неоантропов, часто фрагментарные, не могут быть свидетельством того, что именно они указывают на эволюционную тропу антропогенеза. Тем более доказано, что некоторые образцы говорят о тупиковом пути развития гоминидов. Вот например, раньше выдвигалось ошибочное предположение, что птерозавры являются предками птиц.   
 
Воланд:-"Как раз наоборот, останки различных видов указывают, что в Природе существовал особенный период перебора вариантов, для получения достойного образца,- носителя разума.   

Идеалист:-"Но  последние, завершающие  варианты слишком отличаются от предыдущих по быстроте и результату трансформации.

Воланд:-"А Вы видели, как тлеющие угли внезапно вспыхивают пламенем от дуновения ветра!

Атеист:-"Это же очевидно, что рано или поздно все звенья цепи антропогенеза будут найдены и сцеплены воедино.О разумной деятельности  предшественников человека есть материальные доказательства в  образцах трудовой деятельности Олдувайской, Аббевильской, Клектонской и  Ашёльской культур. Исторические пласты свидетельствуют о последовательном совершенствовании навыков изготовления орудий труда.

Идеалист:-"но делая логические выводы из последовательных по времени сопоставлений, ученые выводят причину из следствия, уподобляя их связь механическому взаимодействию двух деталей.
 В этом смысле вспоминается  легенда, согласно которой Диоген Синопский на определение Платона «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», ощипал курицу и принес к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!» На что Платон к своему определению вынужден был добавить «…и с широкими ногтями».

Атеист:-" Здесь нельзя говорить о детерминированном выборе, исходя из одних и тех же входных данных, без какого-либо уточнения, какой именно вариант будет выбран.Но это касается частностей. Главные этапы развития, т.е.побуждающие причины, как следствие трудовые действия и их совместное влияние на изменение облика и сознания хорошо известны. На первом этапе огромное влияние на проявление зачатков мыслительной деятельности оказало умение пользоваться огнем. Вначале  случайное использование, а затем добывание и обладание выделило человека из среды животных и стало опорой его  дальнейшего развития.   

Воланд:-" В земле, в воде, на воздухе свободном зародыши роятся и ростки в сухом и влажном, теплом и холодном.
Не завладей я областью огня, местечка не нашлось бы для меня.
Естественно, благодаря огню предки стали более независимы от воздействия внешней среды, в первую очередь от холода.   - Но согласитесь, чтобы прийти к такому выводу, животному надо преодолеть заложенный природой страх перед стихией огня. А это преодоление уже вполне осознанное решение, и вовсе не случайность"

Атеист:-"Археология и палеонтология еще совсем молодые науки, и все больше используют способы и методы
новых достижений в биологии, физике, и химии. Совсем недавно для датировки материальных находок освоили
радиометрическое датирование,  метод фторных и урановых проб. Дальнейшее развитие науки и появление новых методов исследования безусловно сделает прорыв в вопросах появления разума на Земле.

 
Воланд:-" Но мир! Но жизнь! Ведь человек дорос, чтоб знать ответ на все свои загадки.
По останкам  черепов и производственных технологиях можно определить  период начального этапа развития мозга, но его сравнительное увеличение будет косвенным доказательством проявления разума. Все остальное идеология.  Но даже если это так, скорей это будет поздно, чем рано. Не там ищут господа искатели. Земля движется в пространстве, и вместе с поступью колышатся ее одеяния. В течение 25 920 лет ось Мира перемещается на небосводе по траектории Зодиакального Круга . Учитывая принцип Гермеса, что вверху, то и внизу, по аналогии земная ось  перемещаться тоже. И это движение практически влечет за собой  смещение ее верхних пластов,  и Дрейф Полюсов. Причём о точках этой траектории свидетельствуют положения над горизонтом созвездия ОРИОН.


Атеист:-"За 230 млн.лет Солнце сделала полный оборот по орбите Галактики. В этот период  Землю не раз
окутывали ледники, и на ее просторах уже 100 тысяч лет назад шагали люди современного типа. Следовательно пользуясь огнем, строя жилища, добывая представителей привычной фауны и одеваясь в шкуры добытых животных люди чувствовали себя вполне комфортно.
 
Воланд:-"В так называемый "Ледниковый Период" существовали области довольно теплого климата, куда люди могли мигрировать для вполне комфортного существования...Наступившие холода в северных и южных широтах практически не затронули  экваториальные широты. Там бушевала жизнь  теплолюбивых животных и растений.  В последнюю эмоху Галоцена, происходило неизменное разрастание и сокращение ледниковых покровов, так называемые периоды ледниковья и межледниковья. Такая ритмическая смена происходила  гораздо чаще, чем в предыдущие эпохи оледенений. За 200 галактических оборотов произошло 50 смен периодов, отмеряющих эпоху Галоцена  потеплением и похолоданием...

Давайте обратимся к чистому, незамутненному воображению античной эпохи, которое является не просто выдумкой, а генетической памятью, вскрытой прозрением.
 Мифологическое восприятие минувшего времени  воплотилось в топографическое описание  царства Аида. Воображение древних представляло это пространство, испещренное реками, озерами и болотами."Дальше дорога вела к Ахеронту, в глубь преисподней. Мутные омуты там, разливаясь широко, бушуя, ил и песок выносят в Коцит бурливые волны."
 В безмолвии там протекает всепоглощающая река минувшего времени  Лета- "Забвение" и Амелес- "безрассудный". Несет неуемные воды все леденящая   Стикс,-"Чудовище", из мрачных глубин ее вырвались Ника-"Победа", Зела-"Зависть", Кратос-"Сила" и Бия-"Насилие".Катят там  волны  Коцит, - "Вопли" и Ахеронт, - "Скорбь". Наполненный кровью  Пирифлегетон - "Огненный поток" окружает эти области, с жгучим бурлением впадая в Стигийские болота. Течет там безмерная Эридан и струятся ручьи , Геликон, Бафира и Гиппокрена. Не правда ли, количество этих рек соответствует 8-ми  периодам потепления  за последний оборот Солнца.

Итак, кроманьенцы оберегая тело от холода строили жилища  и одевались в шкуры животных, за которыми охотились, потому что им нужна была белковая пища, ее они добывали совместно, используя приемы охоты, с помощью орудий охоты, которые они научились изготавливать и совершенствовать, передавая технологический опыт изготовления из поколение в поколение.


Воланд:-"Вопрос об  одежде...То есть из простой логики можно сделать вывод, что изменение внешней среды
стало причиной того, что люди стали защищать свое голое тело от холода. А в середине, да и в начале анропогенного периода  предки людей, архантропы и палеоантропы не нуждались в одежде, потому, что как и большинство млекопитающих обладали естественной защитой от превратностей погоды,- шерстью."

Атеист:-"Не все млекопитающие, а например слоны, бегемоты, дельфины, киты тоже не имеют шерстного покрова..

Воланд:-"Дельфины и киты обитают в водной стихии, а как известно колебание температуры в этой среде незначительное.
А вот слоны и ряд их родственников произошли от предков, ведущих водный образ жизни еще в эоцене-50 млн.лет назад, когда вся суша была покрыта субтропическими лесами и болотами. Похолодание в конце эоцена - 30 млн. лет назад заставила далёких предков слонов покинуть воду и перейти к жизни на суше.
А вот киты, дельфины, морские свиньи происходят от сухопутных предков,- Пакецитидов, обитателей  раннего эоцена, которые были были хищными копытными млекопитающими С наступлением похолодания они покинули сушу, став обитателями водной стихии. 

Атеист:-"А причем здесь приведенная аналогия эволюции  50-ти млн.давности и периодов, относящихся к появлению Homo sapiens sapiens, и даже Homo sapiens neandertalensis. По данным антропологии современный тип человека появился 150-200 тыс.лет назад.

Воланд:-" Вот именно, появился из неоткуда. Прямо jure divino - по божескому закону.
Но ,как говориться nil de nihito fil - Ничто не возникает из ничего.Но я не стремлюсь Ignotum per ignotius - объяснять неизвестное еще более неизвестным.
Как справедливо заметил Жан-Поль Сартр: "Невозможно конструировать измерения "прошлого" из элементов, заимствованных исключительно из настоящего. С самого начала получается парадокс: прошлого больше нет, будущего еще нет, что же касается настоящего момента, то  его совсем нет, это понятие является границей бесконечного деления, как безразмерная точка. Таким образом, весь ряд уничтожается, притом вдвойне, поскольку будущее   наступает каждое мгновенье как "сейчас", реализуясь в ничто, когда оно переходит в состояние "сейчас"
КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ ВЕЧНОСТЬ,  В ОБРАЗЕ ДРАКОНА УРАБОРОСА  ,ПОЖИРАЕТ СВОЙ ХВОСТ.   НО ВСЕ ПРОШЕДШЕЕ, КАК  НЕДЕЛИМАЯ ЧАСТЬ  ЕГО ТЕЛА, ОСТАЕТСЯ  СУЩЕСТВОВАТЬ В ФОРМЕ  ИНФОРМАЦИИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В БУДУЩЕМ.
ОРГАНИЗМ  ВСЕЛЕННОЙ ЖИВЕТ  И РАЗВИВАЕТСЯ ПО РАЗ И НАВСЕГДА ЗАВЕДЕННОМУ АЛГОРИТМУ. ПОЭТОМУ ВСЕ В ЭТОМ МИРЕ ВНОВЬ И ВНОВЬ ПОВТОРЯЕТСЯ. В бесконечном теле пространства, все происходящие события,   как  нейронные импульсы мышления  всегда "делают" выбор направления следования, опираясь на предыдущий опыт,"веруя" в него. Это и есть божественная мудрость бытия. 


Рецензии