Экскурсия

Случайный пользователь навёл курсор на клавишу воспроизведения, щёлкнул мышью – и видео под названием «Экскурсия» запустилось. Чёрный фон пропал и на экране появился солидный рыжий господин на фоне шикарных мебелей из красного дерева. Господин разгладил усы, прищурил свои и без того раскосые глаза, и заговорил:

– Доброго времени суток всем, кто зашёл на наш Интернет-портал и запустил данную презентацию. Позвольте представиться: меня зовут Антон Семенович Малодойный, и я являюсь генеральным директором агрохолдинга «Малодой Лимитед». Уважаемые экскурсанты! Наша виртуальная экскурсия начинается. В качестве разминки, я хотел бы показать вам схему нашего производства.

Малодойный исчез и его место заняла разделённая на две половины доска, заполненная скучными серыми квадратиками. Малодойный начал закадровое вещание:

– Всем известно, что наш агрохолдинг стал первым в мире предприятием пищевой промышленности, который полностью отказался от сельскохозяйственного сырья как такового. Агрохолдинг «Малодой Лимитед» в моём лице и комбинат «Фенолфтолат» в лице его генерального директора Горниста Отходовича Таратайкина однажды объединились в концерн «МалОтход».

Обе половины бледной схемы вспыхнули красным. Между квадратиками появились соединительные линии, и характер производственных связей двух инновационных предприятий мгновенно прояснился. Затем схема исчезла, и вернулся Малодойный. Теперь он стоял посреди сверкающего стерильной сталью цеха. На нём был стерильное облачение из синей ткани –  комбинезон, сапоги, и шапочка. Мимо огромных чанов и цилиндров сновали безликие люди в таких же комбинезонах. Гендиректор продолжал свой рассказ:

– Наши замечательные сыры, галеты, хлеб, мясные и рыбные деликатесы, которые вы ежедневно покупаете в наших фирменных супермаркетах «Малодой», получены уникальным методом многоэтапной переработки отходов фенолфтолатного производства. И даже свежие и сочные овощи и фрукты, что громоздятся пирамидами в ваших любимых супермаркетах – вовсе не овощи и не фрукты, а их стопроцентные имитация, напечатанная на 3D-принтерах. Имитация, которая лучше, чем жизнь. Говоря научным языком, это «синтез материалов с заданными свойствами». Так что наш концерн следовало бы назвать не «МалОтход», а «Безотход».

Красивая футуристическая сцена сменилась на более безрадостную и современную: вот откуда-то по конвейерным лентам ползёт серый материал, похожий на раскрошившийся в мелкие гранулы асфальт, вот материал ссыпают в кучи, вот тарахтящие бульдозеры формируют из материала очередную гору, вот экскаватор черпает ковшом ядовитый материал и насыпает его в кузов самосвала.

В кадре появился худой шатающийся человек.

– Я – генеральный директор комбината «Фенолфтолат» Горнист Отходович Таратайкин, – начал он свою зловещую сказку. – Мы находимся на шлакоотвалах комбината. Вы видите, что отходы нашего производства не лежат под открытым небом…

Таратайкин пропал. Появился бодрый видеоряд: колонна самосвалов покидает территорию комбината, мчится по пустому загородному шоссе, и вскоре останавливается у ворот с надписью «Переработка».

– … а направляются на производственные мощности «Малодой Лимитед», чтобы там превратиться в полезные и вкусные продукты питания! – резюмировал закадровый Таратайкин.

Вот самосвалы дружно вывалил серый материал в огромную воронку. Камера взяла крупным планом конвейер, который понёс материал в какие-то печи. Вскоре из печей посыпались раскалённые гранулы покрупнее. Снова заговорил Малодойный:

– Здесь у нас происходит охлаждение. Далее осуществляется сортировка: эти гранулы у нас пойдут на «пелетированный жом свеклы сахарной», эти – на «пшеничную муку высшего сорта», из тех будем делать водку, и так далее, и тому подобное.

Появился цех с теми самыми 3D-принтерами: из одного потоком хлынула мука, из другого выскакивали огурцы, помидоры и яблоки, из третьего выезжали рядами бутылки с водкой.

Производственное видео закончилось. Малодойный снова восседал на фоне красного дерева. Торжествующий гендиректор кашлянул, подкрутил усы, и подвёл итоги короткого рекламного экскурса:

– Уважаемые покупатели! – сказал Малодойный. – В заключение, я хочу сказать вам следующее. Не бойтесь несертифицированного импорта. Не бойтесь химикатов. Не бойтесь генно-модифицированной продукции. Всё это вам больше не грозит. Покупайте наше, родное, здоровое, и полезное. 

Агрохолдинг «Малодой Лимитед»  – не голодает никто!


Рецензии
Да,фантазия брызжет.А голодает-то кто?
Мозг. Ваш сатирический дивертисмент,
вполне читабельный. У меня ужас
из ушей-ведь 3D уже реальность.
Одно дело космонавтам,чтобы не переть
центнеры ежки на орбиту. А нам тут
как клеткам внушить съедобность
и перевариваемость. Вот,выговорила.
И успокоилась.О.Ё.

Оксана Ёркина   31.10.2016 14:39     Заявить о нарушении
Спасибо-спасибо, Оксана:) Перед Вами - целый цикл псевдодокументальных произведений под названием "Экскурсия". "Повесть в очерках", как я называю эту милую форму. То ли " История одного города", то ли быстрые "Марсианские хроники" в одном контейнере, только на тему пищепрома, с'едобности, удобоваримости и перевариваемости. Хотелось бы оказаться лжепророком и надеяться, что так, как я насочинял, НЕ будет:)

Леонард Зиновьев   31.10.2016 20:47   Заявить о нарушении
Цикл,значит цикл.Буду читать
и отпишусь по этому поводу.
Удачи.О.Ё.

Оксана Ёркина   31.10.2016 21:49   Заявить о нарушении