Умиротворение

   Сегодня наконец-то после четырёх дней дожди сделали передышку. Весь день, как и во второй половине июня стояла невыносимая жара, от которой, казалось, спасения найти нигде нереально. Но вот, начало девятого вечера. После ужина выхожу покурить, направляюсь в дальний угол яблоневого сада.
   Закуриваю ни о чём не думая, машинально смотрю на яблони, и вдруг, ни с того, ни с сего начинаю прислушиваться к многоголосому пению птиц. Через пару минут дотлевающая сигарета обжигает пальцы. Ну надо же! Вот это заслушался! А пение всё не прекращается- наоборот, набирает звучание с новой силой. К этой чарующей мелодии друг за другом присоединяются новые солисты. И только время от времени в этот пернатый хор, словно неблагодарные слушатели вклиниваются кукушки громко кукуя; да ещё изредка в небе пролетает самолёт заглушая своим бешеным рёвом всё вокруг.
   Я поднимаю глаза и скольжу взглядом сквозь яблонь- так хочется увидеть этих исполнителей. Но нет, сквозь плотную листву ничего не разглядеть! Что ж, продолжаю наслаждаться пением невидимых птах. Взгляд мой непроизвольно скользит вдоль сада, вот и крыша дома проглянула сквозь верхушки деревьев, а вот и небо…. И тут у меня буквально на какой-то миг перехватывает дыхание от увиденной красоты: чистое небо в белокурых облаках, а сквозь них тысячами золотистых нитей сквозят отблески лучей заходящего солнца. Как же это было прекрасно: под несмолкаемое пение птах наблюдать эту дивную картину!
   Неожиданно меня охватило приятное чувство лёгкости, от дневной усталости не осталось и следа. Стало так беззаботно, захотелось подняться ввысь и петь, и радоваться жизни как эти поющие птахи. «Какие же всё-таки мелочи все эти обиды и ссоры, все эти повседневные проблемы и заботы. Все это такая мелочёвка, а мы придаём им почти мировой масштаб! Я всё куда то спешу, тороплюсь, а зачем? Ведь всё равно ничего не получается, только одна злость и расстройства …. Какие же всё это мелочи!»- неслось тем временем в голове.
   Наверное так хорошо и счастливо я себя ещё никогда не чувствовал. Ну может во времена детства, когда я был весел и беззаботен, ни о чём не думал…
   Но вот солнце полностью скрылось, начало быстро темнеть. Спонтанно, одна за одной начали смолкать птицы: одна, вторая, третья….. Смолкла последняя и тут же на смену им свой писк завёл рой комаров. Я закурил и снова оказался в реальности- в плену своих обид, проблем и ссор. Посмотрел на часы- было начало десятого. Ну и ну, а мне казалось, что от силы прошло всего минут пятнадцать- двадцать.  Темнота и комариный писк, да к тому же их назойливое кусание отнюдь не располагало к дальнейшим посиделкам. Поднявшись, направился к дому. Уже выходя из сада обернулся: скамейка, которую я только что покинул, так и манила к себе. На меня напала грусть- так не хотелось покидать этот чудесный уголок. Именно это место подарило мне то, что я так долго искал и никак не мог найти- покой и умиротворение…
   …Что ж, на сегодня моя «релаксация» была закончена. Но завтра я снова вернусь на эту скамейку, и снова погружаясь в пение птах забуду обо всём….и послезавтра….и после- послезавтра….и буду возвращаться много дней подряд.
    (03.07.2016-04.07.2016)


Рецензии