Закаливание

В детстве зимой я, почему-то, часто болел ангиной. Как только мама со мной ни возилась, а простуда постоянно меня поджидала тогда, когда этого никто не ждал. Как-то раз участковый педиатр, наверное, устав постоянно видеть меня в своем кабинете, посоветовала маме:
- Знаете, если вы не займетесь закаливанием, он у нас никогда не выйдет из болезней.
 Я слышал от кого-то, что закаливаться можно, обливаясь холодной водой, поэтому насторожился. Такого допустить я не мог и приготовился сопротивляться.
Но врач продолжала дальше развивать свою мысль: 
- Знаете, Эвелина Петровна, чтобы нам побороть эту простуду в наших условиях ребенку нужно чаще бывать на свежем воздухе, гулять и летом купаться на пляже, выезжать на природу, например, ловить рыбу.
Вот это молодец! Еще бы сказала, что нужно есть мороженое!
- Да, и летом желательно есть мороженое. Не много сразу, но попробуйте хотя бы раза три-четыре в неделю. Но только не молочное, а пломбир.
Лицо моей мамы вытянулось от удивления. Казалось, она готова была спросить: «Если все это ему может помочь, тогда как он вообще умудряется заболевать?!» А я был полностью солидарен с этим знающим врачом. И еще: мама всегда говорила, что врача нужно слушаться. Это она говорила  и тогда, когда нужно было сдавать анализы и пить пренеприятные горькие лекарства. И тогда, когда по окончании болезни врач мне говорил, что в школу идти уже можно, а вот гулять надо пока воздержаться. Раз так, то и теперь давайте слушаться!
Когда пришли домой, мама стала все это пересказывать папе. Соответственно, стараясь сократить все самые интересные места. Но я-то был рядом! Дополнил все, ничего не забыл. Про рыбалку и мороженое напоминал до тех пор, пока на меня не прикрикнули.
Был конец первого месяца лета, и поэтому все процедуры могли быть претворены в жизнь. Решили начать с купания и рыбалки. Тем более, что папа сказал, что запросто каждый вечер это можно делать: за десять минут на речном трамвайчике «Москвич» переплываем Волгу и мы – на острове Крит. А там с одной острова -  песчаный пляж, а с другой – Краснослободской затон, в котором стояла пристань, а на ней каждый вечер собирались рыбаки разных возрастов и  с удовольствием ловили верхоплавку. Там она большим косяком просто стояла около причала и кидалась на любую предложенную насадку.
И вот на следующий день мама пораньше пришла с работы. Быстренько собрались с ней и пошли на пристань. Переправившись, согласно намеченному плану, мы пошли на пляж. Отойдя немного от пристани вниз по течению, нашли чистенький песок и расстелили одеяло. Расположились, и началась процедура закаливания. Вода была великолепная, и я плавал до тех пор, пока губы не посинели и меня не начало трясти от холода. На основании этих наблюдений я был разлучен с водной стихией и уложен на одеяло принимать солнечные ванны.
Лежу. Загораю. Что-то как-то скучновато. Вот и солнышко начинает клониться к горизонту. Пора и рыбу ловить.
- Мама, пойдем рыбу ловить? А?
- А ты удочки взял?
  Действительно, удочки то я и не взял. А к маме какие претензии? Она что ли должна об этом думать? Ну она не она, а рыбалка сегодня накрылась. Как-то и настроение было немного подпорчено…
- Ну что, на сегодня хватит? Поехали домой?
- Поехали.
Конечно, поехали. А что еще остается здесь делать?
Дома мама давала отчет папе, какие мы сегодня молодцы. Плавали, купались, загорали.
- А что поймали?
Вот это вопрос настоящего рыбака! Что поймали? Да ничего! Удочку дома оставил!
Тут мама говорит:
- Валя, я завтра не могу. У нас сдача проекта. Придется задержаться на работе.
- И я не могу. Завтра уезжаю на два дня в командировку.
- А что делать? Ведь прерывать закаливание нельзя!
Конечно, нельзя. А то так в разгар лета можно остаться без купания и рыбалки.
- Мама, а тетя Жанна со вчерашнего дня в отпуске. Может она со мной и Игорем поедет?
- Действительно. Ведь Жанна пошла в отпуск! Валя, пойди к ним и попробуй договориться!
Тетя Жанна – это мама моего брата Игоря. Папа пошел к родственникам и предложение
было принято с восторгом. Особенно братом, у которого появилась перспектива пораньше уйти из детского сада и поехать купаться за Волгу.
После обеда на следующий день мы на этот раз втроем на пляже. Тетя Жанна особо не любит плавать, поэтому она загорает на расстеленном полотенце, наблюдая за нами, как мы ползаем в воде вдоль берега.
Плавать мы не умели, поэтому передвигались на меляке, перебирая руками по дну. Вдруг я наткнулся на что-то гладкое и круглое, которое перекатывалось по дну. Оказалось, это бутылка, запечатанная пробкой. Раньше было как? Отдыхающие приезжали и около кромки берега в воду для охлаждения закапывали в песок бутылки так, чтобы горлышки немного торчали над водой и было видно, если какую-нибудь из них смоет волной от проплывающих лодок и теплоходов. Но иногда могли и не успеть уследить. Так случилось и в тот раз. Вытащив бутылку, мы побежали к тете Жанне.
- Где вы ее взяли?
- По дну каталась. Наверное, ее у кого-то смыло.
- Ладно. Пусть остается. Но не смейте больше ничего подбирать! Давайте-ка
попробуем ее открыть.
Открыли. Оказался лимонад. Мы с удовольствием его выпили и снова пошли купаться.
Понятно, теперь нашим развлечением стал поиск утонувших и унесенных бутылок. И хотя они нам как-то больше не попадались, мы не унывали, продолжая поиски. Вдруг Игорь говорит:
- Еще бутылка.
- Правда?
- Правда.
- Покажи!
Игорь достает из-под воды и показывает мне запечатанную бутылку. Только эта бутылка была прозрачная, а не зеленого цвета, как первая. И тоже без этикетки. Выкинуть, что ли? Нет. Жалко. Понурив головы несем к тете Жанне - пусть ругает. А она все время за нами следила (а как не следить – дети в воде!), так что видела и нашу находку, и наши сомнения. Отдали в надежде – вдруг минералка? Было бы здорово еще попить газированной водички. Отдаем бутылку все в сомнениях: правильно ли сделали?
- Да ладно уж. Показывайте, что там нашли.
Стесняясь, оттаем находку. Тетя Жанна посмотрела на бутылку, на пробку, которой она
была запечатана и спрятала ее в сумку. Игорь жалостливо спросил:
- Мам, это не минералка?
- Не минералка. Идите, купайтесь!
Пошли. И купались до вечера.
Вернувшись в город, мы пошли к Игорю домой, так как мои все задерживались на
работе. Когда за мной пришли, тетя Жанна стала рассказывать про нашу находку. Под конец ее рассказа оказалось, что последняя бутылка было с водкой. В то время это была довольно ценная находка. Так, что мы с Игорем, играя во дворе, долго всем ребятам рассказывали, какие мы герои и что именно поймали под водой, хотя родители нас почему-то предупредили, чтобы мы от этом не особенно распространялись.
Так до конца недели мы ездили на пляж с тетей Жанной, но больше никаких находок у нас не было. Про рыбалку я и забыл.
А в субботу мы, наконец, поехали с папой. Тут уж он в первую очередь приготовил удочку и взял червей. С ним мы купались не особенно долго. Просто охолонулись в воде, и папа спросил:
- Ну, что? На рыбалку?
- Конечно, пойдем быстрее!
Мы перешли через песчаную косу с высокими тополями на другую сторону острова. На пристани уже собрались рыбаки и то один то другой вытаскивали из воды небольшие серебристые рыбешки. К ним пристроились и мы. Рыбки в воде то разбегались, исчезая в глубине, то снова показывались на поверхности и начинали клевать. Чтобы их привлечь, когда они пропадали, кто-нибудь из рыбаков бросал в воду кусочек хлеба, на который стая моментально сплывалась и начинала его клевать, заодно хватая и предложенных им червячков, насаженных на крючки. Небольшое детское ведерко быстро наполнилось рыбками, и мы, слив воду и прикрыв рыбу сверху травой, поехали домой.
Так продолжалось все лето. К сентябрю мама уже не хотела жарить рыбу. Но куда деваться? Холодильника тогда не было, А жареная рыбка, да со сковородки – это так вкусно!
Только один раз за все время было небольшое дополнение. Папе надоело ловить мелочевку, и он, сделав большую глубину, закинул удочку на большую рыбу. Так как мы ловили по очереди, я стал возмущаться. На самом деле, что это такое? Верхоплавка клюет постоянно, и у нас удочка все время переходила из рук в руки. А тут клюет у всех, все таскают, а наш поплавок стоит и не колышется. Да ладно бы он стоял, когда удочка у меня в руках!
Папа только отмахивается:
- Моя очередь? Стой и жди!
Неожиданно поплавок пошел в сторону и скрылся под водой. Папа подсек и из воды был
извлечен большой бычок. Всех сразу заинтересовало, на что и на какой глубине он схватился. Стали забрасывать удочки на большую глубину, но больше ни у кого ничего там не клевало. Папа был героем того вечера. В тот день мы не стали, как обычно, сливать воду, перекладывая рыбу травой, а оставили ее, чтобы привезти бычка живым домой. У нас это получилось. Еще до дома во дворе я успел всем мальчишкам показать наш сегодняшний улов и рассказать во всех красках, как все происходило.
А осенью – опять школа. Хотите верьте, хотите нет, но в тот год я ни разу не заболел. С тех пор родители не препятствовали моим летним рыбалкам и купаниям.


Рецензии