Как Мужик помощи просил. Часть 5

  Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2016/07/17/1593


  Впереди, у дороги, виднелась почта. "Слава Богу! - подумал Мужик, - Хоть Царю-Батюшке челобитную отправлю, попрошу его о помощи". И, с трудом собрав силы, прибавил шагу.
  Навстречу шёл какой-то человек. Приблизился, поздоровался:
  - Здравствуй, Мужик!
  - Здравствуй. А ты - кто?
  - Я - Просветитель Общественного Сознания!
  - О... - задумчиво протянул Мужик, - Это что-то новое...
  - А ты как думал! В обновлённом обществе всё должно быть новым!
  - А мы живём в обновлённом обществе?
  - А ты об этом не знал? Вот! Сразу видно: твоё сознание нуждается в просвещении!
  - Не то, чтобы не знал - не вижу в реальной жизни достаточного количества фактов для подтверждения твоего высказывания. А когда моё сознание нуждается в просвещении - я иду в Храм Божий, или читаю труды того, или иного монаха.
  - Отсталый ты человек, Мужик! Храм, монашеские труды... Ты в каком веке живёшь?
  - А при чём здесь век? Вечные ценности - вне времени.
  - Трудно спорить...
  - Потому и не нужно.
  Незнакомец, видимо, не ожидал услышать таких ответов - одновременно и мудрых, и простых. И от кого? От какого-то бедного больного Мужика! Незнакомец привык "просвещать сознание окружающих". А тут с ходу не получилось...
  - Вот скажи, Мужик, почему ты, такой умный, а так плохо живёшь? Болеешь, да и богатствами, явно, не располагаешь?
  - По-твоему, я плохо живу? Интересно. А что в твоём понимании - "жить хорошо"? Из твоих слов можно предположить, что "жить хорошо" - это значит "использовать данный Богом ум для личного обогащения любыми путями"?
  - Ну, Мужик, никак у нас с тобой диалога не получается.
  - Ничуть этим не огорчён. Я спешу, да и силы тратить на разговор ни о чём не хочу.
  - Почему же "ни о чём"? Я хотел ознакомить тебя с концепцией постгиперполитической трансгеоиндуктивной гносеоглобализации!
  - Вот, я и говорю - ни о чём.
  Очередная "кручёная" попытка незнакомца атаковать сознание Мужика была отбита с лёгкой простотой.
  - Мужик, ну что ты за человек такой? Я изо всех сил пытаюсь тебе помочь, а ты... - чуть не заплакал с досады незнакомец.
  - Помочь, говоришь? Что ж - помоги! Помоги мне вылечиться и устроиться на работу, а жене - достать деньги на несколько операций.
  - Согласно декларации о межкосмической конгломерации и дивергенции конъюнктивных резолюций, а также различных филькиных грамот, человеческий капитал имеет эксклюзивное право на оказание ему поддержки субсидированного характера, а также оказания ему услуг, направленных на поддержание его физиологического состояния в рамках, отвечающих межгалактическим договорённостям. Для получения финансирования субсидированного характера и оказания услуг, направленных на нормализацию физиологического состояния организма, необходимо обратиться в приёмную нашего общества, где написать заявление на имя старшего помощника первого заместителя межпланетного старосты. Заявление будет рассмотрено, и, не пройдёт и года, как будет дан ответ.
  - Замечательно. А каким будет этот ответ? И не помру ли я от голода и болезней за этот год?
  - А если ответ будет отрицательным, или ты помрёшь, ожидая ответа, то тогда ты имеешь право подать жалобу в вышестоящие инстанции, которая будет рассмотрена в соответствии с нормами, установленными соответствующими актами.
  - Блестяще. Теперь я понял, кто ты.
  - И кто же? - искренне заинтересовался незнакомец.
  - Демагог и пустозвон!
  Незнакомец опешил и раскрыл рот от такого неожиданного ответа, а Мужик повернулся и пошёл дальше.


  Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/07/23/1191
 


Рецензии