Эссе 2 Философия, как категория вырождения Высокой
Эссе 2
Мое промежуточное заключение
Спор о месте философии, как явления, существует со времени ее зарождения и никто не задается мыслью о причине ее появления? А появилась она в этом спорном самовыражении вместе с древнегреческим платонизмом и далее с неоплатонизмом. А какова причина появления неоплатонизма? Причина лежит на поверхности представлений. Мировая религия христианство подчинила себе все стороны Бытия своим небывалым до этого универсализмом. И человеческая мысль под натиском идеологии политической иудаистики стала связывать все проявления социальной жизни с догматикой иудохристианства, породив ложное понятие «жизни во Христе» и паразитический фантом «христианской культуры».
По сути дела «христианская культура» приватизировала идеи Высокой Эстетики римской государственности и римского права со своим религиозным диктатом, как каркас социальной жизни общества. То есть христианство в старую культуру паразитически встроило свою каббалистику религиозной космополитической идеологии. И когда эти идеи проникли в жизнь западного общества сверху донизу, она паразитически «выстрелила» явлением самодостаточной «христианской культуры» эпохи Возрождения.
(уже тогда дохристианская культура никак не вмещалась и «вылезала» из идеологии Возрождения, да и само Возрождение возникло, как освобождение сути явления разных Форм Высокой Греческой Эстетической Мысли и Этики Имперского Рима В.М.). Само христианство стремясь воплотить в идеале «христианской культуры», ту необходимую цельность социальной жизни общества, которая мыслилась только, как расовая природная сущность социума, от Бога. Но в результате попала в ту же социальную ловушку ложной идеи «всемирной религии» с ее антирасовым космополитизмом.
Вернемся к древнегреческим мыслителям. Человек искал Бога в природе, потом полностью отрицал природу. Сократ пытался найти некую среднюю линию, как-то связать две реальности, но пытался делать это строго логическим, рациональным путем. По существу, начало рациональной логики, порожденной практической этической мыслью, в противовес Идеалам Высокой Эстетики (в конечном итоге убившей дух идеи цельности культуры), к которой мы привыкли, идет от Сократа.
У Сократа был ученик Критий, который на некоторое время стал диктатором Афин. Но очень скоро Сократ оказался в оппозиции, потому что не личность была ему важна, а справедливое управление обществом.
По сути дела древнегреческая философия определила, что подлинное благо представляет собой единое и неизменное Бытие, а все остальное, что не обладает единством, - зло, но практически указать верный путь не смогла.
Здесь очевидно, что склеить разбитую расовую целостность социальной жизни возможно совсем на иных основах, а не на тех которыми пользовались платоники, неоплатоники и «мировые космополитические религии».
Обратимся к официозу представлений о древнегреческих мыслителях с моими комментариями:
«Платон создает всеобъемлющую философскую систему, которая раскрывает космос, как диалектическое единство духовного и физического, как совершенный живой организм.
У Платона идея является причиной бытия вещи, источником ее внешней формы и внутренней структуры, а также целью, к которой стремится развитие вещи.
Находясь посредине между бытием и небытием, идеальным и материальным, чувственный мир всегда стремится к высшему и идеальному принципу, однако его постоянно тянет вниз бесформенная материя (это представление о стихийном хаотическом безличном, процессе, без упорядочивающего природного расового Начала В.М.). Поэтому все в космосе находится в процессе рождения и умирания, перехода от бытия к небытию и от небытия к бытию. Используя мифологические образы, Платон характеризует чувственный космос, как дитя, рожденное от брака космического ума-отца, содержащего в себе все идеи, и бесформенной матери-материи (здесь Платон в отвлеченном безчеловечном безуспешно пытается установить истину внутренней связи социума, абстрагируясь от реальности В.М.).
Строгая иерархия космоса воспроизводится в человеке, душа которого состоит из трех частей: разумной, аффективной (волевой) и вожделеящей (животной чувственности В.М.). Как и в космосе, в душе человека разум вместе с волей должен подчинять себе вожделения (цепочка выглядит так: расовая суть личности или народа через Волю, как действие, порыв Духа обретает разум, как границы применения воли и контролирует животные Вожделения тела или Общества В.М.). Душа человека есть часть космической души, поэтому она уже потенциально обладает всеми возможными знаниями (матрицей духа, который раскрывается в процессе становления В.М.). Попадая в тело, душа забывает то, что она знала (душа замкнута сама на себя до волевого импульса Духа В.М.), находясь в высших сферах космоса. Поэтому процесс познания (окружающего мира В.М.) есть процесс припоминания (становления Духа В.М.), который возможен лишь, на принципе рассмотрения противоречий (и обретения своей Основы в конечном итоге В.М.).
По образцу совершенной космической иерархии должно строиться и государство. Идеальное государство, как и космос, имеет ум, душу и тело (здесь имеет место перенос функции Абсолютной Культуры на одно из ее составляющих частностей –Форму В.М.).
Анализируя жизнь современного ему полиса, Платон говорит о неизбежной деградации идеального государства, причиной которого становится несовершенство человеческой природы (процесс естественный при разрыве цельности Культуры, предполагающее вечное достаточное обновление, включая естественную расовую имперскую разделяюще-скрепляющую иерархию сословий В.М.). Неправильными формами государственного устройства по Платону, которые одновременно представляют собой последовательные этапы упадка идеального строя, являются:
- тимократия - власть честолюбцев или военное государство, где вместо мудрости на первое место ставится мужество и отвага;
- олигархия - власть богатого меньшинства, которая устанавливается в результате накопления правителями богатств;
- демократия - власть бедного большинства, свергнувшего олигархов;
- тирания - власть одного тирана, который приходит к управлению государством в результате демократических выборов (попробуйте подобрать сходное с нынешней Россией В.М.).
Аристотель, ученик Платона, провел 20 лет в платоновской Академии, общаясь как с самим Платоном, так и с другими известными философами. В результате, ему удалось создать оригинальный вариант платонизма, в котором получили дальнейшую разработку основные идеи Платона. В произведениях «Метафизика», «Физика», «Политика», а также ряде логических и естественнонаучных работ излагается оригинальная доктрина Аристотеля.
Если человек обладает нравственными устоями (здесь Аристотель вплотную подошел к устоям расовой мысли В.М.), то он может достигнуть совершенства. Человек, лишенный нравственных устоев, оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах. Касаясь соотношения и соподчиненности триады: государство, семья, индивид, Аристотель считает, что «государство по своей природе предшествует индивиду», что природа государства стоит впереди природы семьи и индивида, а посему «необходимо, чтобы целое предшествовало части» (здесь также видно изначальное осознание Аристотелем единственной принципиальной Формы государства, добавлю расовой имперской Формы от Создателя; то есть мифически Мы с Вами должны знать общее направление движения конкретного социума В.М.).
Критерием правильных форм правления в государстве является их служение общим государственным интересам, неправильных — стремление к личному благу, выгоде (не совсем точно; стремление к благу немногих «своих», создавая необходимую охранную структуру, как либеральная симфония В.М.). Тремя правильными формами государства выступают монархическое правление (царская власть), аристократия и политика (политика — это правление большинства, объединяющее в себя лучшие стороны аристократии и демократии). Ошибочные, неправильные — тирания, олигархия, демократия.
В свою очередь, каждая форма имеет несколько разновидностей. Основную причину возмущения людей, приводящих порой к смене форм правления, в том числе, в результате государственных переворотов, Аристотель видит в отсутствии в государстве равенства. Именно ради достижения (ложной идеи В.М.) равенства осуществляются перевороты и восстания.
Критикуя Сократа, Аристотель доказывает, что для добродетели нужны не только знания (теория), но и соответствующие действия (практика) (в мир вводится понятие «человека действующего», «человека волевого усилия», как единственно возможной формы существования социума в разных видах В.М.).
Изучив на обширном материале формы государственного устройства и конституции греческих полисов, Аристотель приходит к выводу, что существует три правильных формы государственного устройства: монархия - власть царя, аристократия - власть группы лучших, и политика - власть среднего военного сословия. Все три формы отличает правление, осуществляемое в интересах всех граждан. Отклонениями от них являются тирания, анархия и демократия. Будучи одинаковыми по структуре с правильными формами, неправильные отличаются правлением в интересах (группы В.М.) самих правителей, а не всего государства».
Последнее утверждение школы древнегреческих философов: «Добродетельная жизнь возможна только в государстве, поэтому этика является частью политики - царской науки об управлении государством» обнажает их безсилие в поисках абсолютной истины. Прежняя Истина была разбита, а новую невозможно построить из осколков старой.
Там где правит Высокая Эстетика, там Общество процветает, там же, где на первый план выходит трусливая и двуличная Этика, там Общество может только деградировать.
На этом заканчиваю. До встречи в следующей части.
Свидетельство о публикации №216071801522