22. Скованы клятвой Галена

Пришла ко мне как-то бабулечка-красотулечка с рецептом и говорит:
- Только мне настоящее лекарство дайте, а не подделку.
Это в переводе с русского на человеческий значит: "дайте импортный оригинал, а не отечественный аналог".

Я объяснила, что как ни жаль, но у нас на данный момент только подделки... в смысле, аналоги. Не обращая внимания на возмущенное: "Вот всегда так, как только я, так вы сразу!", продолжила, что немедленно проверю,  в какой аптеке поблизости есть оригинал.

Зашла в историю бабульки и вижу - она свое лекарство взяла десять дней назад, а это значит, что ей никто ничего не даст. Вежливо объяснила, что пусть приходит через пару недель, там, авось, и мы получим то, что ей нужно... Но куда там! Бабуля-божий одуванчик орала на меня минут двадцать. Ее таблетки кончились, упали в ведро с водой, она заняла у соседки, и теперь ей надо возвращать (кстати, если я займу у соседки пару тысяч и прийду в банк с тем же заявлением, то мне дадут две тысячи, чтобы вернуть соседке?). И вообще, мой компьютер врет, и ничего она десять дней назад не получала, а завтра она улетает заграницу, и ей нужно взять лекарство немедленно.

Я выслушала этот поток сознания и сказала, что все было напрасным - лекарства у нас все равно нет. А я ее предупреждаю чисто по доброте душевной, чтобы она не тащилась в соседнее предместье, где ей скажут то же, что и я - "не положено". Но бабулька уже направлялась к дверям, потрясая кулачками и продолжая громко возмущаться.

Через неделю-две начальство переслало нам жалобу на трех листах, озаглавленную "Поведение фармацевта Ларисы П.", с пометкой "разобраться и доложить о результатах". Я похолодела.

Дело в том, что на заре карьеры, когда я только начала работать, в аптеку заглянула моя лучшая подруга. В аптеке никого не было, и я, воспользовавшись случаем, решила похвастаться:
- Смотри, какие сапоги я купила! - и с этими словами легко закинула ногу на высокий прилавок.
В этот момент вошел представительный мужчина в черном лапсердаке и с пейсами до пояса. Неодобрительно посмотрел на мой канкан и тут же вышел.
Много лет прошло, и мне до сих пор стыдно. Вот, думаю, теперь-то меня и настигла кара. Взяла дрожащими руками опус и с облегчением вздохнула - автором оказалась дочь давешней бабульки.

Письмо было длинным и с огромным количеством грамматических ошибок.
На первом листе излагался известный скандал с австрийским лекарством Эльтроксин. Фирму, его производившую, купила другая фармкомпания и внесла свои изменения в список вспомогательных веществ (наполнитель таблетки, разрыхлитель, оболочку - не знаю точно, что именно). Об изменениях они не уведомили Минздрав, так что и аптеки с чистой совестью уверяли пациентов, что таблетки те же самые. Пока не открылось обратное. Естественно, кто оказался виноват? Согласно автору письма - наша поликлиника, со мной во главе.

На втором листе подробно излагалась версия недавней истории - мол, несмотря на тонны скопившегося на складе оригинального лекарства, наша заведующая отказывается выдать его страждущим. И я поддерживаю ее политику исключительно из моего человеконенавистничества. (прямо социал-прислужница какая-то!)

Ну и на третьем листе - прошу принять во внимание, разобраться со всей строгостью, и т.д. и т.п.

Ну разобрались, ответ написали, стали откладывать для бабульки оригинал, когда получали. А когда не получали - разбегались кто куда, только завидев ее. А что, жалобу получать никому не хочется.
А в последнее время оригинала приходит больше, чем аналога. Люди, привыкшие к аналогу, очень недовольны - им, мол, оригинал совсем не подходит, от него лапы ломит и хвост отваливается. А бабулька наоборот, весьма рада этому обстоятельству.

Сегодня является она снова и прямиком ко мне. Улыбается, называет "моя милая" и просит о небольшой услуге - ей соседка дала помазать спину какой-то мазью, и теперь надо узнать название этой чудесной мази, о которой известно только, что она содержит камфору, и тюбик желтого цвета.

Знаете, для человека, который по запросу "дайте мне такие беленькие круглые таблеточки, не помню отчего", с ходу понимает, о чем речь, "желтая камфора" - это уже дофига информации. Несмотря на то, что такой мази у нас в аптеке сроду не было. Я пролистала справочник и нашла даже два препарата, подходящих под описание. Начирикала на листочке названия и отправила бабульку в суперфарм, где эту мазь и продают.

Хотя больше всего мне хотелось посоветовать ей скипидар.
Правда я ангел?


Рецензии