Реклама

   Реклама многим надоела, да и не верим мы ей. Но, если двадцать раз на дню слышишь, что рекламируемый прибор может производить живую и мёртвую воду, как в сказке: мёртвой омоешь рану, она заживает, вспрыснешь живой – мёртвый оживает. Это мы ещё с детства помним. А тут ещё болящие о своём чудесном исцелении рассказывают. Не хочешь да поверишь.

   Работы не было, за гроши убирать улицы или посуду мыть, ей не хотелось, другую безработным на бирже не предлагали. Пока перебивалась тем, что удавалась ночью заработать. Правда, возраст и внешность  уже не те, так, по пьяни  кто, или из казино с выигрышем на радости готов поделиться с первой попавшейся ночной дамой. Она сидела на скамейке в парке. Рядом старухи перемывали косточки той, которая только что с ними сидела. Одна рассказывала, что знала её ещё при советах.
 - Мы тогда жили в коммуналке, а эта жила в доме, напротив, в шикарной квартире. Сама барыней была, убирать, готовить к ней моя соседка  ходила. Мужик ейный  большой шишкой был, на Волге привозили. Дом, где она жила, хозяину вернули, теперь живёт в доме возле супермаркета, там дорогие квартиры. Муж у неё умер, вот от скуки и ходит сюда. Прежние то привычки остались, всё поучает, как жить надо. Эти и раньше и теперь не бедствуют, думаю, ещё тогда накопили.

   Старухи перешли на другие темы. Ещё не решив, для чего, безработная поспешила за уходящей. Та медленно ковыляла, опираясь на трость. Жила она в доме с улучшенной планировкой квартир, с консьержкой в подъезде. Был ещё выход с другой стороны дома, на детскую площадку, правда, площадка огорожена.   Безработная,  так и не решив, для чего ей всё это, отправилась  домой. Денег не было, продукты закончились. Макароны на воде, хорошо, соль ещё  есть. Включила телевизор, там реклама о приборе, который живую и мёртвую воду производит.

   Дворник подметал детскую площадку.  Эти  детки, вроде, от приличных родителей, а как тётки базарные, опять всё заплевали семечками. Пробовал поговорить, так, куда там, ты, дескать, получаешь за это, мети. Тут не метлой, веником надо, шелуха между плиток набилась, возни много. С родителями бы поговорить, да, что толку. Каждый день мимо ходят, хоть бы один поздоровался. Дворник для них обслуга. Прислугу многие держат. А этот, управляющий, вид делает, что не узнаёт, с моим старшим вместе учился, теперь  вот бандитам служит, дом то принадлежит криминальному авторитету. Подъехала машина за мусором. Дворник прошёл через маленькую калитку с площадки к подъезду, выкатил мусорный бак к машине.

   Теперь она знала, что богатая старуха живёт на втором этаже, окна выходят на игровую площадку, под окнами большой вазон с цветами, в крайнем случае, можно выпрыгнуть. Войти через  центральную дверь, значит с консьержкой встречаться, надо с площадки попробовать. Туда через калитку  можно пройти, она видела, как дворник проходил. Через минуту она звонила в дверь к старухе. Представилась распространителем приборов для получения живой и мёртвой воды, сказала, что прибор бесплатно предоставляют на месяц, если понравится, можно купить, или заключить договор с фирмой, участвовать в рекламе прибора. За это прибор бесплатно получит, и по телевизору покажут. Халява очень привлекательный соблазн. Старуха соблазнилась, договорились на завтра, распространительница прибор привезёт и бланк договора.

   Старуха спустилась вниз, решила поговорить с консьержкой, чтобы та пропустила завтра женщину, которая прибор должна принести. Консьержка, молча, кивнула головой, она эту старуху недолюбливала, уж больно высокомерная. На следующий день распространительница пришла, но без прибора. Сказала, что сейчас они договор должны подписать, потом она позвонит, чтобы   прибор привезли. Платить за него не придётся, ещё и заработать можно, участие в рекламе хорошо оплачивается. Старуха подошла к комоду, чтобы паспорт достать, и получила удар по затылку.  В себя пришла минут через двадцать. Не было распространительницы, не было денег и золотых украшений. 

   Старуха полицию не вызывала, она поделилась своей бедой с управляющим, муж когда – то дружил с его отцом, они и квартиру эту купили через него. Управляющий долго разговаривал с консьержкой, та божилась, что не видела посторонней женщины, не проходила такая, о которой старуха предупреждала. Управляющий консьержку уволил. Безработная узнала на бирже, что освободилось место консьержки в элитном доме. Она усмехнулась, но от предложенной работы отказалась. Скоро освободилась вакансия на фирме  обслуживающей парки города. Как – то работала в том парке, где старух подслушала. Они всё так же сидели на лавочках, перемывали косточки. Той, которую когда то ограбила, не видела, а остальных не запомнила в лицо. Наверно, это были уже другие старухи, время то идёт.


Рецензии