О смерти

 Смерть… итог всей жизни, её заключительная глава.
Но заключительная ли? Вы не задумывались, что для слова жизнь в русском языке не существует антонимов? Привычка противопоставлять жизнь смерти ошибочна. Противоположность смерти – рождение, но никак не жизнь. Значит жизнь сохраняется и после смерти? Безусловно. Слишком много накоплено свидетельств, говорящих о том, что со смертью ничего не заканчивается. Свидетельств, фактов, в том числе даже научных. Мало кто ими интересуется? Да, у людей в большинстве иные заботы и интересы. Это их право, и их жизнь. "Имеющий уши да слышит, имеющий глаза – да видит".

Итак, жизнь после смерти существует. Тогда встаёт закономерный вопрос – в каком виде, что именно нас там ждёт? Основные религии говорят про Рай и Ад. В Аду грешники испытывают вечные муки. В Раю праведники вечно наслаждаются. Но кто из нас безгрешен? Значит ли это, что нас всех ожидают вечные муки? Как-то несправедливо получается – грехи-то у всех разные. Да и отъявленным грешникам вечно мучиться как-то неправильно. Ведь их "жертвы" не умерли, раз жизнь не заканчивается смертью. А что с теми, кто удостоился Рая? Тоже странная картина. Вечно наслаждаться невозможно. Просто отупеешь, превратишься в скотину. Если и есть Рай, то пребывание в нём временно, как каникулы перед новым учебным годом.

Я не оговорился - учебным, ибо мы тут все ученики. У индусов именно таковые верования – целая куча разнообразных миров, куда согрешившие попадают на определённый срок. У древних египтян мы увидим картину божьего суда и вечных мук после него. Что поделать, христианство выросло из мифологем древнего Египта. Что же тогда Ад и Рай? Это не только на самом деле существующие места в нашей, либо в иной, реальности. Это ещё и состояния внутри человека. И те, кто постоянно живёт с ощущением "как в Аду", увы – попадут именно в него. Подобное притягивает подобное. Таков Закон нашей Вселенной. Справедлив он, или нет – решайте сами, "Dura lex, sed lex ".

Гораздо любопытнее воззрения, описанные в тибетской книге мёртвых. И тут есть один интересный вопрос – действительно ли человек способен переродиться в животное, либо в растение? Раньше я считал, что нет. Слишком велика разница между сознанием человека и сознанием той же собаки. Про кошек не скажу – чересчур загадочные существа, с неизвестным уровнем сознания. Сейчас считаю, что может. При определённых условиях. Как пел В. С. Высоцкий: "Но если туп, как дерево, родишься баобабом". А что определяет момент нашего возрождения в том, либо ином царстве Жизни? Да всё то же – наше внутреннее состояние, тропность к тому, либо иному. И не слукавишь… потому, как путешествие "за чертой" происходит в бессознательном состоянии. Получается, чтобы осознанно выбрать себе царство Жизни, либо вообще покинуть этот круг перерождений, надо после смерти сохранить осознанность. Для этого разработана масса техник и методик, требующих колоссального труда и времени. Что поделать… без труда, как говорится…

Имеется и ещё один взгляд, поддерживаемый в том числе и многими учёными. Он гласит, что существует лишь коллективное бессознательное, и наш индивидуальный опыт вливается в него. Кто как хочет, а для меня это равнозначно взгляду материалистов, гласящему, что смерть придёт, и – амба, больше ничего. Какое мне дело до того, что мой опыт сохранится, если моё "я" исчезнет? Просветлённые упрекнут меня в том, что я плохо проработал своё эго, излишне цепляюсь за своё маленькое "я". Отвечу – не за маленькое, а за очень даже большое, центральное "Я". Ведь маленьких "я" в нас сотни, может быть тысячи. В психиатрии они называются "субличности". А по сути – те же самые личности, загнанные в подсознание и плохо управляемые центральным "Я". Личности, существовавшие… существующие в различные времена, наш путь перерождений до нынешнего состояния. А ещё – возможно личности, живущие где-то в иных измерениях. Может я не прав, может действительно высший шаг – потерять своё "я" в Божественном. Может быть я даже дорасту до подобного осознания. Но сейчас для меня сохранение "Я" – основное условие продолжения Жизни. Подчеркну ещё раз – не маленького "я", личности, проживающей данную жизнь, а большого, центрального "Я" всех личностей, со всех жизней. Таков мой выбор на настоящий момент. Ваш, скорее всего, будет иным. А что там будет на самом деле…


Рецензии
Мне бы тоже хотелось сохранить "я",и ни в чем не растворяться. Какого именно -этой жизни, или большого, центрального, - трудно сказать. Понять бы это центральное. Кажется, я уже близка к просветлению (((. Но лучше бы еще немножечко счастья. Хотя это и неправильный выбор.
Антоним? Нежизнь, существование. Растительное тупое - в переносном смысле. Или существование где-то в другом виде, до нового рождения. Кто бы ещё ответил, Дмитрий, зачем все это? Если это так.. эти школы уроки воспоминания о прошлом даже, озарения, другие жизни.. зачем? В кого нас всех готовят, в этом случае, не в богов ведь? На хрена столько богов.. да вообще на хрена все..

Алиса Тишинова   30.10.2020 00:17     Заявить о нарушении
Ваш антоним Жизни, Алиса, тоже условен. Поскольку мы судим о жизни и сознании растений лишь с позиций нашего ума. И о "растительном" существовании впавших в кому (страдающих от болезни Альцгеймера, деменции и проч.)тоже. Может активной деятельности ума у них и не наблюдается, но что поделывает их Сознание в это время...

А зачем всё это... я не знаю )).
Может и правда в богов нас готовят, а на хрена столько богов - но ведь и количество реальностей, если верить квантовой физике, бесконечно.
А может и что-то иное.
Может и вовсе "там" ничегошеньки нет. Хотя сие будет обидно )).

А "на хрена всё", сей вопрос не ко мне - к Создателю.
Уж он-то точно должон существовать.

С благодарностью,
=Привратник=

Дмитрий Привратник   30.10.2020 03:14   Заявить о нарушении
Обидно, если ничегошеньки там.. согласна.ещё как! А вопросы к создателю... эх, так не отвечает!

Алиса Тишинова   31.10.2020 02:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.