Спам глава четвертая

   ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ



Темнота сгущалась. Она словно наползала со всех сторон. Ксения не понимала, как она оказалась в этом жутком и непроходимом лесу. Резкий запах прелых листьев, плесени и сырости оставлял во рту неприятный привкус. Поломанные, искореженные деревья нависали друг над другом. Их уродливые черные тени в свете полной луны казались живыми. Они двигались вместе с женщиной, догоняли ее. Стоило только остановиться, как эти чудовища окружали ее со всех сторон. Над головой с шумом пролетела ночная птица, едва не задев огромным крылом Ксению. Та отскочила в сторону и почувствовала, что под ногами ничего нет. С огромной скоростью ее несло вниз. Ксения закричала, но голос потонул в пустоте. Через минуту ее собственный крик стал отдаваться в ушах жутким воплем. Женщина, хватаясь руками за голову, пыталась избавиться от этого нечеловеческого вопля. Вдруг он сменился звуком, похожим на телефонный звонок, и делался все громче и громче.
Ксения резко открывает глаза и садится в постели. Какое-то время она не двигается, осматривая спальню, пытается прийти в себя. Наконец она понимает, что это был сон, всего лишь сон. Ее волосы, лицо и все тело было в поту, но, казалось, что они намокли в этом лесу и впитали в себя тот отвратительный запах гнили. Телефон выдал еще несколько звонков и замолчал.
 – Все хорошо, все хорошо, – произнесла Ксения. В наступившей тишине ее голос прозвучал довольно странно. Он был каким-то севшим и охрипшим, как будто, она надрывно кричала всю ночь.
 – Все хорошо, ты просто простыла. Незачем было есть столько мороженого в такую жару, – убеждала себя женщина.
Ксения пошла в ванную. Ей немедленно захотелось снять с себя мокрую от пота пижаму и избавиться от запаха, которым до сих пор, как ей казалось, пахнет все тело. Постояв под душем минут тридцать, женщина окончательно пришла в себя. Она успокоилась, и, улыбнувшись своему отражению, сказала:  – Нервишки у вас, Ксения Анатольевна, совсем расшатались, – странно, но голос уже не был осипшим. – Чудеса, да и только, – произнесла она.
Обернувшись полотенцем, Ксения прошла на кухню и включила чайник. Пока тот пытался закипеть, она оделась и села за компьютер. Вот уже четвертый день женщина ждала письма, несколько раз проверяя почтовый ящик. Сегодня напротив строки «Входящие письма» стояла цифра один.
 – Наконец-то! – радостно воскликнула она и кликнула мышкой.
Пришел долгожданный ответ от «Энигмы». Ей назначили встречу и просили уточнить место и время. Долго не думая, Ксения выбрала летнее кафе на «площади пятого года», и, посмотрев на часы, указала время: 17.00. Отправив ответ, женщина решила позавтракать. Хотя этот завтрак можно было уже смело назвать обедом. Стрелки часов показывали половину первого. «Времени предостаточно, можно не спешить», – подумала она. Ксения с удовольствием выпила кофе и съела салат и омлет с ветчиной. Страх и беспокойство, навеянные сном, улетучились. Женщина, вспомнив про телефонный звонок, подумала, что звонила Наталья, и набрала ее номер.
 – Привет, подруга, – ответила она, услышав голос Свиридовой.
 – Привет. Я звонила тебе, почему трубку не берешь?
 – Спала потому что. Пока я поднялась, ты уже отключилась.
 – Ничего себе. На дворе день в полном разгаре, а ты спишь.
 – Не могу до сих пор перестроиться. Разница во времени хоть и небольшая, но, как видишь, дает о себе знать.
 – Понятно. Как дела твои? Судя по голосу, настроение неплохое.
 – Да, можно сказать отличное, по сравнению с тем, что было несколько дней тому назад. Я, кажется, нашла работу, – соврала Ксения.
 – Да? Молодец, я тебя поздравляю! И что за работа?
Ксения на ходу придумала название фирмы, которой срочно требуется переводчик. Сегодня она якобы едет на собеседование, и, если все ее будет устраивать, с завтрашнего дня приступит к своим обязанностям.
 – То есть, моя помощь тебе больше не нужна в этом? – Спросила Наталья.
 – Ну нет, рано еще говорить, нужна или нет. Понимаешь, не сидеть же мне целый месяц без дела. Деньги заканчиваются. Поработаю, посмотрю, уволиться проще, чем найти хорошую работу.
 – Да, ты права, конечно, работа тебе сейчас будет только на пользу. Только ты не пропадай, звони, я же переживаю за тебя.
 – Хорошо, не волнуйся, буду звонить. Спасибо тебе за все, – начала Ксения, как бы оправдываясь перед подругой за свою ложь.
 – Прекрати, – остановила ее Наталья. – Мы же не чужие люди. Все, пока, главное не пропадай.
 – Пока, – ответила Ксения и положила трубку.
Сказать правду Наталье она пока не могла. «Потом, я объясню ей все потом. Зачем втягивать ее в свою авантюру. Возможно, и объяснять ничего не придется», – убеждала себя Ксения. Вернувшись к компьютеру, она прочитала короткий ответ от «Энигмы»: «Хорошо. До встречи».
 – До встречи, – произнесла вслух женщина и стала готовиться к этой встрече.
В кафе Ксения приехала за полчаса до назначенного времени. Она взяла себе стакан сока, и, устроившись за одним из свободных столиков, стала ждать звонка. Женщина вздрогнула от неожиданности, когда перед ней вырос мужичина.
 – Здравствуйте. Вы Ксения? – спросил он низким голосом с приятной хрипотцой.
 – Да, – немного растерявшись, ответила она. Мужчина сел напротив.
 – А как вы поняли, что я – это я?
 – Только вы сидите в одиночестве и держите на столе телефон, при этом внимательно разглядываете проходящих мимо людей. Что ж тут непонятного?
 – Да, действительно, – Ксения улыбнулась.
 – Энташ Вигантас, – представился мужчина.
 – Очень приятно, Ксения Шульц, – произнесла женщина. – Простите, а Энташ –  это имя или фамилия?
 – Энташ – фамилия, Вигантас – имя. Зовите меня Виго, так проще, и так зовут меня мои друзья, – было видно, что мужчина уже привык к таким вопросам.
 – Хорошо, Виго, как скажете.
 – Мои родители из Прибалтики. Они назвали меня в честь моего деда, – продолжил Энташ, опережая вопрос, который наверняка возник в голове его новой знакомой. – Давайте вернемся к цели нашей встречи.
 – Да, конечно. Я очень надеюсь, что вы поверите мне и поможете, – начала Ксения.
Женщина подробно рассказала Виго о прочитанных ею письмах и о странном исчезновенииих автора пять лет тому назад. Ксения не упустила ничего, кроме истинной причины ее заинтересованности в предстоящем деле. Мужчина много курил и внимательно слушал. За все время рассказа он не проронил ни слова и так пристально смотрел на Ксению, что она в конце концов не выдержала и спросила:
 – Почему вы так смотрите на меня? Вы мне не верите?
 – Отчего же? Я верю вам, Ксения, – произнес он, потушив уже четвертую по счету сигарету. – Ответьте мне только на один вопрос: вам это зачем? Вы хотите помочь хозяину квартиры, в которой вы живете? Только и всего?
 – Да, – неуверенно произнесла Ксения.
 – Хорошо. А вы хоть понимаете, чем все это может закончиться? Зачем молодой, красивой женщине спасать совершенно незнакомого человека? Вам что, заняться больше нечем? Его, этого Олега, никто туда не тянул. Он сам. Он и его друзья искали острых ощущений, они их нашли. И вы видите, к чему это привело. Друзья погибли, он сам потерялся во времени. Вы думаете, что приедете на то место и протянете ему руку. Давай, Олег, я тебя вытащу! Так, что ли? Он что, сидит и ждет вас, поставив флажок, чтоб мимо не прошли? – Мужчина на секунду замолчал. – Я верю вам, – продолжил он. – Вернее, я верю и знаю, что подобные явления существуют, что это не бред и не выдумки. Но я не верю в причину, толкающую вас на этот шаг. Если вы и дальше будете пытаться меня в этом убеждать, нам не о чем больше разговаривать, – Энташ снова замолчал.
 – Хорошо, хорошо. Я скажу вам, почему мне необходимо туда попасть, – взволнованным голосом произнесла Ксения. – Мне нечего терять, понимаете? Нечего! Родители от меня отвернулись, муж забрал сына и не собирается его отдавать. Мне негде жить да и жить, если честно, не хочется. Я хочу вернуть сына. Понимаете? Попав туда, я могу все изменить, и Генрих не отнимет у меня его. – Ксению понесло. Она вдруг выложила этому Виго, что накипело за последнее время. – И знаете что, – сказала женщина в конце. – Я поеду туда с вами или без вас. Я найду других людей, которые не будут столь щепетильны. – Ксения замолчала.
Энташ встал и пошел в сторону. Женщина решила, что он уходит.
 – Ну и иди, иди. Конечно, проще уйти, – тихо и обреченно сказала она ему в след.
Но Виго вернулся. Он купил в баре коктейль и поставил его перед Ксенией.
 – Выпейте, это вам поможет. Пейте, пейте, вам понравится.
Ксения не возражала. Вытащив трубочку из стакана, она залпом осушила его содержимое.
 – Вот видите, как замечательно, – улыбаясь, произнес Энташ.
 – Да, спасибо. Извините, что-то я сорвалась.
 – Знаете что, Ксения, вы не покажете мне эти письма?
 – Так вы согласны? – вопросом на вопрос ответила женщина.
 – Допустим, да. Мне нужно почитать, что там писал хозяин вашей квартиры.
 – Нет ничего проще. Поехали, – сказала Ксения, вставая из-за стола.
 – Нам туда, – указал Виго в сторону дома напротив. – Я оставил там свою машину, – объяснил он, и, обойдя Ксению, пошел впереди.
Мужчина остановился возле одного из припаркованных автомобилей, открыл дверцу и помог женщине сесть в машину. Ксения назвала адрес, и они тронулись с места.

***
Дорога не заняла много времени. На улице весь день стояла жара. Народ к вечеру уже разъехался ближе к водоемам, от чего движение по городу было достаточно свободным. Поставив машину в тени недалеко от дома, Виго проследовал за Ксенией.
 – Проходите сюда, – указала женщина на ближайшую комнату. Мужчина прошел и сел в кресло у компьютерного стола.
 – Я думаю, здесь вы сами справитесь, а я пока поставлю чайник. Вы как смотрите на чай?
 – Не откажусь, – ответил Энташ.
Ксения исчезла за дверью, а мужчина занялся компьютером. Она, заварив чай, вернулась к гостю.
 – Что скажете? – спросила женщина, глядя на Виго. – Все так, как я вам говорила?
 – Да, у этого Олега действительно большие проблемы.
 – А вы что, все же сомневались в моих словах? Пошлите пить чай, у меня все готово.
 – С удовольствием, – Энташ поднялся и прошел за хозяйкой.
 – Если быть до конца честной, – говорила Ксения, наполняя кружки. – Я до сих пор не понимаю, как такое может быть? Как человек, находящийся в две тысячи восьмом году, мог отправить письмо, которое попадает к нам сюда, в дветысячи тринадцатый? Как такое может быть?
 – Попробую вам объяснить. Возможно, после этого вы откажетесь от своей затеи, – Энташ посмотрел на собеседницу и продолжил.
 – Мы все привыкли делить время на прошлое и будущее. Для нас есть, конечно, и настоящее: то, что происходит сейчас, сию минуту, в данное время, в данный день. Вот сейчас мы общаемся с вами  – и это настоящее. Но закончится этот день, и, проснувшись, вы будете думать о нашей беседе, как о прошлом, уже прошедшем. При этом вы сегодня строите планы на следующий день, неделю и так далее. То, что будет завтра, послезавтра, пока для вас будущее. Все просто и понятно, даже ребенку. Но есть такое понятие, как вертикальное время, временная вертикаль. Называйте, как угодно. Эта вертикаль находится на стыке прошлого и будущего. В этой точке не существует ни того, ни другого. Есть только настоящее, только здесь и сейчас, как бесконечность. Так вот, на нашей планете есть такие места, где прошлое и будущее соприкасаются очень тесно, где находится эта вертикаль. Когда-то эта моя теория была осмеяна, а я был вынужден оставить работу. Но сейчас не об этом. Я уверен, что Антонов Олег оказался именно там, на границе. Не в центре этой вертикали, а именно на границе. Отправленное им письмо проскочило значительный отрезок времени и попало сюда. Где сейчас находится сам Антонов, сказать трудно. Скорее всего, пытаясь выбраться, он попал в прошлое. Где он сейчас, можно только гадать. Но ничем хорошим это для него не закончится, если он вовремя не поймет, что происходит. Не могут два Антоновых существовать в одном месте в одно время. В природе поддерживается равновесие. Если в одном месте что-то прибывает, значит, что-то должно исчезнуть. В данном случае, один из них освободит место другому. Я бы мог сейчас вам прочитать лекцию о законе сохранения энергии, но думаю, это будет лишним. Поймите меня, Ксения, это очень опасно. Удивительно, но почему-то до сих пор ученым так и не удалось найти эту временную вертикаль. Скорее всего, тот, кто создал наш мир, не хочет, чтоб ученые умы вмешивались в этот процесс. Человек не совершенен. Получив возможность перемещаться во времени, он будет преследовать свои цели, которые могут оказаться далеко не благими. В такие места обычно попадают дилетанты, которым не придет в голову, как с помощью полученных возможностей изменить мир. Даже если им и удается вернуться назад, они добровольно обо всем забывают, чтоб не сойти с ума. А если и помнят, то все равно молчат, иначе в полном рассудке будут приняты за душевнобольных. Я понимаю, во все это трудно поверить. Но верим же мы в Бога, в его всемогущество. Мы никогда не видели его, но рано или поздно понимаем, что он есть. Мы верим в существование рая. То, что принято называть Раем, я называю вертикальным временем, вертикальной бесконечностью. А Он, наш создатель, открывает доступ в мир бесконечного настоящего только тем, кто очистился от грехов и грешных мыслей, кто живет душой, не преследуя никаких грязных целей, – Виго сделал паузу. – Я надеюсь, достаточно понятно вам все объяснил? – Энташ посмотрел на Ксению и продолжил:  – Так вот, Ксения Анатольевна, это очень опасное занятие, игра со временем. Никто не дает вам никаких гарантий, что вы вообще будете существовать. А уж о том, что вам удастся таким способом вернуть сына, и говорить не приходится.
 – Вигантас, можно я буду вас так называть? – поинтересовалась женщина.
 – Да ради бога, – ответил тот.
 – Вигантас, – повторила Ксения. – Я вас внимательно слушала и думаю, все правильно поняла. А вы сами, Вигантас, вы разве не преследуете какую-то цель, занимаясь подобными исследованиями? Зачем вы это делаете? Ведь вы же сами говорите, никто не позволит ученым умам докопаться до истины, никто не позволит взять время под контроль. Скажите мне тогда, чего хотите добиться вы? Если у вас нет ответа, значит все, что вы мне только что наговорили, – просто слова, – Ксения смотрела на Энташа и ждала, что он скажет.
 – Хороший вопрос, Ксения. Есть такое известное всем выражение: «Увидеть Париж и умереть». Так вот, считайте, что я отвечаю этими словами. Я ученый, я всю жизнь занимаюсь этими явлениями. Неужели я откажусь от малейшего шанса приблизиться к разгадке нашего существования? Я отдаю себе отчет и прекрасно понимаю, чем может обернуться для меня подобный эксперимент. Мне не позволят сделать ничего, о чем нам, живущим в этом мире, и думать рано. Я уверен в этом. Но повторюсь, я ученый и хочу доказать прежде всего самому себе, что я прав, что то, о чем я вам говорил, существует,  – Энташ замолчал.
 – Хорошо. Будем считать, что ваш ответ принят, – нарушила наступившую паузу Ксения. – И последний вопрос, так вы согласны взять меня с собой?
 – Если честно, то я не хотел бы этого делать, – ответил Виго. – Но чувствую, что и без меня вы все равно добьетесь своего. Вы действительно можете найти других, более сговорчивых спутников, а их истинные цели могут привести к гибели вас всех. Поэтому я говорю – да.
 – Ну и замечательно. А я в свою очередь обещаю никогда и никому об этом не рассказывать, и самое главное, я обещаю не совершать там никаких действий без вашего на то согласия. Я полностью доверяюсь вашим знаниям, опыту и разуму, – произнесла Ксения, и, довольная собой, улыбнулась.
 – В таком случае, всю организацию, естественно, я беру на себя. Сегодня же, – Энташ посмотрел на часы. – Нет, сегодня уже не получится. Завтра с утра я все обговорю с моими коллегами и обязательно вам позвоню, – Виго встал из-за стола и пошел к выходу. – Уже поздно, мне пора, – сказал он.
 – Тогда до завтра. Я буду ждать вашего звонка.
 – До завтра. Спокойной вам ночи, Ксения.
 – И вам тоже, – женщина закрыла за гостем дверь и вернулась на кухню.
Чашки с чаем так и стояли нетронутые. Ни Виго, ни она сама не сделали ни глотка. Ксения выпила холодный чай, съела бутерброд и пошла в ванную. Стоя под душем, женщина пыталась переварить все, что услышала от Энташа. Еще совсем недавно ей в голову не пришли бы подобные мысли, а идея отправиться в прошлое показалась бы бредом. Но это не бред, и она, Ксения Шульц, не просто примет участие в такой опасной поездке, но и является ее инициатором. Женщина была возбуждена от предчувствия таких событий.
Принятие водных процедур не оказало успокаивающего эффекта. Ксения поняла, что вряд ли сможет заснуть. Выйдя из ванной, она нашла бутылку с вином, которую в день переезда сюда принесла Наталья. Тогда до нее так и не дошла очередь, а вот сейчас стаканчик вина будет совсем не лишний. Ксения нашла подходящий бокал, наполнила его и пошла в спальню. Устроившись на кровати среди подушек, женщина сделала глоток, пытаясь прочувствовать вкус.
 – Неплохо, совсем неплохо, – сказала она вслух и стала смаковать напиток.
Когда бокал опустел, Ксения вернулась на кухню и наполнила его еще раз. Легкое опьянение было приятным, оно навело женщину на раздумья. Ксения, вспоминая встречу с Энташем, пыталась представить, как он живет, есть ли у него семья, что он вообще за человек. Не забыла она и про Антонова. Где он сейчас и почему больше не пишет? Удастся ли им встретиться там? Там… Это простое слово сейчас имело совершенно другой смысл. «Жизнь такая интересная штука, и, похоже, самое интересное, только начинается», – сделала для себя вывод женщина.

***
Энташ, как и обещал, позвонил на следующий день. Он обрадовал Ксению, что все идет по плану и дня через три они смогут отправиться в путь. Ей оставалось только ждать. Ожидание не стало для Ксении отягощающим. Она тоже должна была приготовиться к отъезду.
Даже если никто не требует от нее материальных вложений, нужны деньги. Отправляться в такую поездку без них было бы неразумно. Все, что привезла с собой женщина из Германии, уже почти закончилось. Обращаться за помощью к родителям не было ни смысла, ни желания. Отец прямо заявил в день ее возвращения, чтоб она не надеялась ни на какую поддержку с их стороны. Сама приняла решение уйти от такого достойного мужа, как Генрих, сама и живи, как хочешь. Брать деньги в долг у Натальи тоже не выход. Причина вполне понятна, они же могут вообще больше никогда не встретиться. Оставался один вариант – заложить украшения. Это все, что было у Ксении на данный момент.
Женщина разложила их на столе и прикинула, сколько сможет получить за всю эту красоту. Самое ценное, что здесь лежало, это брильянтовое колье, свадебный подарок родителей Генриха. Тот так был поглощен бракоразводным процессом, что совсем забыл про него. «Что ж, хоть какая-то польза от нашего брака», – подумала Ксения. По ее скромным подсчетам от всего этого добра сумма должна быть приличная. В тот же день, сразу после звонка Энташа, Ксения провернула эту коммерческую операцию. Наглость оценщика, конечно, ее обескуражила, но женщина согласилась с ним. У нее не было времени устраивать торги.
Полученных денег оказалось в два раза меньше, чем она рассчитывала, но и этого должно было хватить и на поездку, и на прощальный вечер с Натальей, и даже еще кое-что могло остаться. Не попрощаться с подругой она не могла. Это единственный близкий человек, оставшийся в ее жизни. Два дня пролетели достаточно быстро. Сегодня Ксения пригласила Наталью к себе. Причины торжества нашлись без долгих раздумий. Ксения отмечает свой первый рабочий день, ведь она якобы нашла неплохое место переводчика. К тому же, подруги до сих пор не отпраздновали новоселье. В общем, поводы нашлись, а Наталья приняла приглашение с радостью.
 – Почему бы и не повеселиться, – ответила она Ксении по телефону. – Тем более, завтра выходной. Я только двумя руками за.
Свиридова появилась у Ксении ровно в пять вечера, как и договаривались. Стоя у дверей, после бурного приветствия, она протянула Ксении небольшую коробку.
 – Вот, держи. Это мой подарок тебе на новоселье. Это маленький домовенок, он будет оберегать тебя и твой дом.
 – Спасибо, большое спасибо. Можно было и без подарков обойтись, я и так тебе всегда рада. Проходи, нечего на пороге торчать. – Ксения закрыла дверь, а Наталья, сбросив туфли, подошла к зеркалу.
 – Это хорошо, что сегодня прохладно на улице, – сказала она, поправляя прическу.
 – Да хороша, ты всегда хороша: и в жару, и в дождь, и в снег. А эта новая стрижка тебе к лицу.
 – Правда? А я все жду, заметишь ты или нет, – довольная комплиментом, сказала Наталья. – Ну что ж, народ к пьянству готов. Веди к столу, хозяйка!
Вечер удался. Подруги выложили друг другу все новости. Ксения с интересом рассказывала о своей работе, и даже приплела туда Энташа, назвав его своим начальником. Она соврала и про предстоящую на днях командировку в Москву. Чем еще можно было объяснить свой отъезд из города? Получалось у Ксении неплохо, и Наталья поверила в эту заранее подготовленную с элементами импровизации историю.
 – И как он тебе?
 – Кто, он? – переспросила Ксения.
 – Ну, твой начальник ничего хоть?
 – Что ты имеешь в виду? Я его видела всего два раза. С первого взгляда, серьезный мужчина, деловой, приятной наружности. Все, что я могу тебе еще сказать?
 – Он женат?
 – Не интересовалась. Какая мне собственно разница, я же не мужа искала, а работу.
В этот момент в дверь кто-то позвонил. Подруги переглянулись.
 – Интересно, и кто же это к тебе в такое время? – загадочно улыбаясь, спросила Наталья.
 – Не знаю, я никого не жду. Может, просто ошиблись, – Ксения пошла открывать.
Сказать, что она была крайне удивлена, когда увидела стоящего перед дверью Энташа, это ничего не сказать. Женщина была шокирована.
 – Вигантас? Вы?
 – Да, извините за мое явление без приглашения, но я не смог до вас дозвониться. Что у вас с телефоном, Ксения? Я хотел попросить вас кое-что сделать.
 – Тише, пожалуйста, – остановила она его. – У меня подруга в гостях.
 – Ксюха, кто там? Почему ты скрываешь от меня гостя? – Услышала Ксения голос Натальи, а через минуту и увидела ее саму, стоящую за спиной. Ей ничего не оставалось, как пригласить Энташа в дом.
 – Знакомьтесь, это Вигантас Энташ, мой начальник, – произнесла Ксения и так посмотрела ему в глаза, что тот все понял и не стал возражать против такой должности. – А это Наталья, моя лучшая и единственная подруга.
Обменявшись всеми необходимыми в таком случае взаимностями, хозяйка и ее гости прошли за стол. Правда, Ксения, сославшись на то, что ей с Энташем нужно кое-что обсудить по работе, вытащила его в гостиную и провела своеобразный инструктаж. Виго понял, какая ему отводится роль, и возражать не стал. Через несколько минут они присоединились к Наталье. Энташ неплохо справлялся со своей только что присвоенной должностью руководителя. На все вопросы, обрушившиеся на него от Свиридовой, у него находились ответы. Подвыпившая Наталья разошлась и даже умудрилась поинтересоваться семейным положением Виго. Мало того, как ни пытался мужчина отказаться от спиртного, мотивируя тем, что он за рулем, отделаться от Натальи ему не удалось. После третьего тоста, и все за знакомство, Свиридова засобиралась домой. Она, извинившись перед Энташем, вытащила Ксению во все ту же гостиную и начала объяснять ей причину своего столь быстрого ухода.
 – Ксюха, твой шеф просто супер! А главное, он свободен. У тебя с ним что-то было?
 – Да нет, конечно, нет. Когда, да и зачем мне это?
 – Странно, вот бы ко мне мой шеф домой приезжал! Нет, ты, конечно, держи марку, но и не теряйся. Смотри, не упусти. Я сейчас ухожу, а вы тут пообщайтесь. Не буду вам мешать. Включи женщину, подруга! Он на тебя так смотрит. В общем, я ухожу, и не пытайся меня останавливать.
 – Наташ, – пыталась сказать Ксения. Но та не позволила ей произнести ни единого слова.
Дав еще несколько ценных, по ее мнению, советов, Наталья выскользнула в коридор, и, вызвав такси, засобиралась домой. Ксения поняла, что уговоры здесь бесполезны. Увидев, что Свиридова уже уходит, Виго вышел из-за стола.
 – Почему вы уходите?
 – Потому, что меня ждет муж, а я обещала вернуться пораньше, – лепетала Наталья.
 – Если бы вы меня не напоили, вам не пришлось бы вызывать такси, – сказал ей Энташ.
 – Ничего, я и на нем доберусь в лучшем виде. До свидания, Вигантас. Приятно было познакомиться.
 – И мне тоже. До свидания, удачно добраться вам до дома.
 – Пока, подруга, – Наталья посмотрела на Ксению, сделала прощальный жест рукой и вышла за дверь.
 – Пока, пока. Я тебе завтра позвоню, – крикнула вслед сбегающей вниз по ступенькам подруге Ксения и закрыла дверь.
 – Ну вот, я испортил вам вечер, – произнес виновато Энташ.
 – Почему же испортил? Никто ничего не испортил. Знаете, я даже рада, что вы зашли.
 – Да? А почему?
 – Ну, во-первых, должна же я узнать о вас хоть что-нибудь, прежде чем отправляться с вами в дорогу. А вдруг вы маньяк, – пошутила Ксения. – За руль вы сегодня уже не сядете, оставайтесь у меня. В этой трехкомнатной квартире найдется местечко и для моего босса. Да, – вспомнила женщина, – вы ведь зачем-то сюда ехали. Что за просьба? Я вас слушаю.
Энташ замялся. Никакой такой просьбы у него не было. Он действительно не мог дозвониться Ксении, так как у той, оказывается, разрядился мобильник. Виго хотел сообщить ей, что отъезд назначен на послезавтра. Кроме того, он хотел познакомить ее со своими коллегами. Никакой просьбы не было, как и не было необходимости приезжать сюда сегодня. После их первой встречи Энташ не переставал думать о Ксении. Трудно сказать, о чем он думал больше, о ней или о предстоящей поездке. Сам не зная почему, возвращаясь сегодня домой, он развернул машину и поехал к дому Шульц. И вот он здесь, стоит растерянный, как мальчишка, не может объяснить причину своего визита. Спасибо подруге, принятое спиртное сглаживало неловкость.
 – Если честно, никакой просьбы нет, – выдал он. – Я просто хотел познакомить вас с моими друзьями и коллегами. Но сейчас уже поздно, отложим это мероприятие до завтра. Мне правда очень неловко, что я испортил вам вечер. Извините.
 – Перестаньте, – перебила его Ксения. – Помогите лучше мне здесь все убрать, и перейдем в гостиную. Там удобные кресла, да и вообще там как-то уютнее.
Ксения смотрела на Виго, и ей даже нравилось, что он растерялся и не был таким невозмутимым и непоколебимым, как при их первой встрече. Вдвоем они быстро убрались на кухне. На столе осталась бутылка недопитого вина, фрукты и мясная нарезка. Все это, плюс бокалы, вскоре уже стояли на стеклянном столике гостиной, удобно расположившемся между двух мягких кресел. Ксения и Энташ сели напротив друг друга.
 – С чего начнем? – спросила женщина, когда Виго наполнил бокалы.
 – Давайте выпьем за успех нашего мероприятия, – предложил Энташ.
 – Давайте, – Ксения подняла свой бокал и коснулась его краешком бокала Виго. Сделав глоток, она поставила его на стол.
 – Начнем с вас, Вигантас. Я еще при первой встрече о себе достаточно рассказала, пытаясь объяснить вам, для чего мне нужно это экстремальное путешествие. Теперь ваша очередь.
 – Хорошо, – Виго допил вино, и, поставив бокал, попытался начать рассказ. Его монолог, начавшийся как прочтение анкетных данных, постепенно перешел в интересную беседу с участием самой Ксении.
Часа через два они знали друг о друге достаточно, и уже перешли на ты. Исчезла неловкость, которая была в начале их незапланированной встречи. Вернувшись к обсуждению предстоящей поездки, Энташ сказал:
 – Ксения, и все же, я не хотел бы, чтоб ты ехала с нами. Подумай, только хорошо подумай.
 – Этот вопрос для меня уже решен. Даже если мне не удастся вернуть сына, неужели ты думаешь, что я вот так вот возьму и откажусь? В моей жизни не было ничего, что можно сравнить с тем, что нас ждет, и не будет, я уверена. Как я могу отказаться от такого путешествия, пусть опасного? Может, мне этого как раз и не хватало, понимаешь? И потом, я не верю в случайные совпадения. Не слишком ли их много? Я так удачно, совершенно без проблем сняла эту квартиру. Я, почему-то именно я читаю письма, отправленные хозяином этой квартиры. Я нахожу довольно быстро вас, человека, который разбирается в подобных явлениях и вызывает доверие. Почему, почему я? Потому что так должно было произойти. Давайте закроем этот вопрос, я не хочу больше вас ни в чем убеждать. И вообще, уже поздно. Давайте ложиться спать.
 – Хорошо, я понял вас. Действительно, давайте спать, завтра куча дел, – произнес Энташ.
Пока Ксения стелила ему постель, мужчина убрал остатки ужина. Когда он вернулся в гостиную, его спальное место на диване уже было готово. Ксения, пожелав спокойной ночи, оставила его одного.

***
Наутро мужчина и женщина проснулись в одной постели. Вигантас открыл глаза. Рядом, прижимаясь спиной к его телу, спала Ксения. Энташ коснулся губами ее головы. Запах волос был таким приятным и таким родным. Виго захотелось сжать Ксению в объятиях и повторить то, что он сделал вчера. Мужчина нисколько не жалел о случившемся.
Они лежали в разных комнатах, разделенные стеной, и оба не могли заснуть. Энташ слышал, как Ксения ворочалась в постели. Тоже самое делал и он. Мужчина вышел на балкон и закурил. Он пытался побороть в себе желание, которое в данный момент было единственным. Он хотел эту женщину. Это желание становилось все сильнее и сильнее. Затушив сигарету, Энташ прошел в спальню. Ксения включила стоящий на тумбочке светильник, и, молча, посмотрела на него. В ее глазах не было ни вопроса, ни испуга. Женщина ждала его. Их осторожные поцелуи были безумно возбуждающими. Виго овладел Ксенией грубо и жестко. Он чувствовал, как все ее существо откликалось на его вырвавшуюся наружу страсть. После небольшого затишья они снова и снова ласкали друг друга. Но делали это уже не спеша, осторожно, как бы, смакуя и растягивая неземное удовольствие. Отдав друг другу все силы и насладившись до изнеможения, Ксения и Виго заснули.
Сейчас, вспоминая все это, Энташ чувствовал себя абсолютно счастливым. Ксения повернулась во сне и открыла глаза.
 – Виго, – прошептала она так томно и так маняще, что мужчина, не задумываясь, притянул ее к себе и стал покрывать поцелуями.
Нахлынувшая с новой силой страсть, закончилась успокоением, после которого они еще долго нежились в постели. Первой очнулась Ксения.
 – Ну что, мой босс, будем ли мы сегодня вставать? – спросила она, перебирая пальцами волосы на груди Виго.
 – Конечно, будем, а как же. Обязательно будем, – ответил он.
Телефонный звонок, раздавшийся в гостиной, прервал их сладкое томление.
 – Это твой, – сказала Ксения.
 – Да, я слышу, – Энташ поднялся и вышел из спальной.
Ксения поняла, что он разговаривает с кем-то из друзей. Она слышала разговор, и когда Виго вернулся, спросила:
 – Ты уходишь?
 – Почему я? Мы вместе уходим. Я же говорил, что хочу познакомить тебя со своими друзьями. Мы же, как-никак, теперь одна команда.
 – Одна команда? – переспросила женщина игривым тоном.
 – Да, одна команда. А ты моя, слышишь, ты только моя, – уже шептал он ей на ухо.
Прервав его поцелуи, довольная Ксения вскочила с кровати.
 – Все, все, а то так мы никогда не выйдем отсюда. Все! Душ, кофе, завтрак и вперед!
Спустя час Ксения и Энташ уже ехали в офис «Энигмы». В машине стояла тишина, но эта тишина была приятной. Тихая музыка не мешала думать каждому о своем.
Ксения, вспоминая проведенную ночь, прислушивалась к своим ощущениям. Она невольно сравнивала Виго и Генриха. Какие же они были разные, абсолютно разные. Было, правда, что-то общее во внешности. Оба высокие, крепкие. Фигуры обоих спортивными не назовешь, но ничего лишнего. Отсутствие накаченных мышц не портило общего впечатления. И тот и другой имели правильной формы, но слегка крупноватый, нос. У обоих были голубые глаза, светлые волосы и почти одинаковые стрижки. Да, издалека они были бы очень похожи. «Вот и хорошо, что издалека», – уцепилась Ксения за это слово. «Чем дальше Генрих от меня, тем лучше», – думала женщина. Внешнее сходство ничего не значит, ведь в остальном эти двое мужчин абсолютно разные. Проведенная с Виго ночь легко и просто стерла все условности. Дело даже не в полученном удовольствии, а в душевном умиротворении после, в желании находиться рядом, в той невидимой связи, которая образовалась между ними и делает приятными даже мысли друг о друге. «Гармония, это называется гармония», – подумала Ксения. Ощущение этой полной гармонии делало ее счастливой.
Энташ, сидя за рулем, тоже погрузился в свои мысли. Только он не проводил никаких сравнений. Собственно, и сравнивать-то было не с кем. С женой он развелся на третий год после свадьбы.
Надежда, его бывшая супруга, женщина неплохая, созданная для семьи. Сейчас она вполне счастлива с другим. Ее муж работает на заводе, каждый месяц приносит зарплату, по выходным сидит дома перед телевизором или вкалывает, как Надежда любила говорить, вместе с ней на садовом участке. Они воспитывают троих детей: двух сыновей и дочь. Она счастлива, и Энташ рад за нее. Сам он оказался не готов к жизни в такой примитивной семейной гавани. Ему хотелось чего-то большего, чем тарелка вкусного домашнего борща, чем пара мягких домашних тапочек и треников с вытянутыми коленками. Надежда и Энташ оказались слишком разными. Поняв это, Виго ушел. Он ни о чем не жалел и долго не переживал. Мужчина был молод, его грандиозные планы требовали свободы. Этот брак был единственным.
Все остальные женщины в его жизни стали проходящими. Отношения с ними длились до тех пор, пока Энташ не слышал намеков о женитьбе. При этом мужчина был уверен, что поступает честно, ведь изначально он ничего ни одной своей пассии не обещал. Обычно очередной роман заканчивался слезами отвергнутой претендентки на его свободу. Виго исчезал из ее жизни, игнорируя телефонные звонки и избегая случайных встреч. Так было до сих пор.
К знакомству с Шульц изначально он отнесся как к очередному заданию. Выполняя свою работу, мужчина и не подозревал, что эта женщина сможет перевернуть его сознание. Первый раз за все время службы в их конторе у него не просто появилось желание все бросить, а он был готов сделать это. Вот она, та, с которой он мог бы жить, жить друг для друга, для детей, которые у них обязательно будут. «Будут», – чуть не вырвалось у Виго вслух. Он посмотрел на Ксению. Какая же она была родная и желанная. Женщина молчала, но ее молчание было таким громким, оно кричало – я счастлива. Энташ чувствовал это. Он и сам, проснувшись у Ксении в постели, ощущал тоже самое. Только его эйфория закончилась с телефонным звонком, спустившим его с небес.
«Все будет хорошо. Ты найдешь выход, обязательно найдешь. А сейчас возьми себя в руки. Знакомство с коллегами должно пройти безупречно», – сказал себе Энташ. Повернув направо, он припарковал машину во дворе длинного девятиэтажного дома.
 – Вот мы и на месте, – произнес Виго, глядя на Ксению.
 – Да? А что-то я не вижу никакой вывески с красивым названием «Энигма».
 – Она нам ни к чему, мы себя не рекламируем, – Энташ помог спутнице выйти из машины, и они вошли в ближайший подъезд.

***
Двухкомнатная квартира на первом этаже серийного девятиэтажного дома с виду мало чем отличалась от себе подобных. Даже на дверях не было никакой вывески. Современная металлическая дверь имела два замка, служащие неплохой защитой от постороннего вторжения. Но и она не вызвала у Ксении никакого интереса. В настоящее время этим никого не удивишь. Ничего особенного не было и внутри. Офис, как офис, переделанный из жилого помещения, со всей необходимой компьютерной техникой. Не было ничего, что поразило бы женщину.
 – Проходи, проходи, – сказал Виго. – Вот здесь я и работаю.
Им навстречу вышли двое мужчин. Оба приветливо улыбались и показались Ксении доброжелательными. Процедура знакомства прошла непринужденно, как-то само собой. Женщина, сидя в кресле, смотрела на своих будущих спутников и с интересом слушала забавные истории из их общей студенческой жизни, которые так мастерски рассказывал Машков Игорь. Было видно, что он любил быть в центре внимания. Но при этом его поведение не казалось навязчивым, напротив, его хотелось слушать, за ним интересно было наблюдать. А вот Сергей Игнатьев был спокойный и невозмутимый, как монолит. Он говорил мало, но каждая его фраза произносилась вовремя и очень удачно дополняла обсуждаемую тему. «Они, действительно, одна команда», – сделала вывод Ксения. И ее радовало то, что она неплохо вписалась в этот мужской коллектив. Энташ тоже это почувствовал, и был бы очень рад, случись это знакомство при других обстоятельствах. Посмотрев на часы, Виго решил, что пора заканчивать эту милую болтовню.
 – Друзья мои, – пафосно произнес он. – Я очень рад, что мы нашли общий язык. Но не стоит забывать, что у нас еще уйма дел. Поэтому мы с Ксенией Анатольевной сейчас покинем вас. Я отвезу даму домой. Ей тоже нужно собраться в дорогу, да и отдохнуть перед ней не мешало бы. – Виго окинул всех взглядом.
Никто не возражал, так как все понимали, что Энташ прав. Ксения поднялась с кресла, и, выразив свое удовлетворение от знакомства, стала прощаться. Мужчины проводили ее и Виго до дверей. Машков и здесь не был малословным, и устроил бы из прощания целую церемонию, но,Энташ вовремя остановил его.
 – До свидания, господа, до свидания, – произнес он и вывел Ксению из офиса.
На обратном пути Виго дал ей несколько советов, касающихся сбора в дорогу. Он посоветовал ей не брать с собой ничего лишнего. Документы, конечно, нужны и то, что понадобится лично ей из одежды и женских штучек. Остальное все есть, даже запас продуктов. Энташ с сожалением сообщил Ксении, что сегодня они больше не увидятся, а завтра в девять утра они с Машковым и Игнатьевым заедут за ней. Женщина отнеслась ко всему с пониманием, несмотря на то, что расставаться с Виго ей не хотелось совсем.
 – До завтра, – сказала она ему, собираясь выходить из машины, когда та остановилась у ее подъезда.
 – Не скучай, – ответил Энташ, и, притянув Ксению к себе, поцеловал ее в губы. Поцелуй не был продолжительным, так как оба понимали, чем заканчиваются такие поцелуи.
 – Все, я побежала, – Ксения выскользнула из объятий и выскочила из машины.
Она шла, не оборачиваясь, а Виго, постояв минуту, завел двигатель и тронулся с места. Он возвращался в офис.
Друзья ждали его, забыв, что давно должны быть в ангаре и заниматься их навороченным автомобилем – проверять, как работают напичканные туда приборы. Не успел Энташ открыть дверь, как на него посыпались вопросы.
 – Виго, скажи честно, ты с ней переспал? – первое, что услышал он от Машкова.
 – Это имеет какое-то значение?
 – В общем-то, нет, если это не помешает тебе работать, – вмешался Игнатьев.
 – Когда ты успел? Вчера, что ли?
 – Ты уверен, что ее никто не потеряет? – продолжал Игнатьев. Его, в отличие от Машкова, мало волновала интимная жизнь Виго.
 – Уверен. Родители от нее отказались, бывший муж в Германии и совсем не мечтает о встрече. Есть, правда, подруга, но Ксения сама красиво соврала ей, что уезжает на днях в командировку. А уж с кем, и что за цель этой командировки, я думаю, она не будет докапываться.
 – А ты что, и с подругой успел познакомиться? – не унимался Машков. – Ты думаешь, она тебя не запомнила?
 – Думаю, нет. Они обе вчера были подшофе, особенно подруга.
 – Слушай, Виго, – снова вмешался Игнатьев. – А тебе не жаль ее? – он пристально посмотрел на друга.
– Нет. Ты же знаешь, работа прежде всего, ничего личного, – ответил Энташ и пошел к компьютеру. – Я думаю, допрос закончен? Вы ее почту проверяли, есть что-нибудь от Антонова?
 – А она тебе разве не сказала? Было одно послание с советом сидеть дома и никуда не дергаться. Да, этот горе-путешественник пишет уже из две тысячи седьмого года. Как мы и предполагали, он вернулся на год назад. Ничего о точном месте своего отправления в никуда, он не сообщает, – доложил Машков.
 – Что ж, будем надеяться, что нам повезет, и госпожа Шульц приведет нас туда, куда надо. Место гибели друзей Антонова мы знаем, пока этого достаточно. Я вот только одного не пойму, почему вы до сих пор здесь? – спросил Виго.
 – Все, мы уже уходим, – ответил Машков. Через минуту Энташ остался один.
 – И ничего личного, – произнес он вслух. – Ничего личного, работа прежде всего. Да послал бы я сейчас эту работу, – Виго закурил.
Если б Игнатьев и Машков знали, чего стоило произнести ему это «ничего личного» так, чтоб ни тот ни другой не заметили перемен, которые произошли с ним за последние сутки. Если б они знали, о чем думает Энташ сейчас, сию минуту, они отменили бы поездку или приняли бы соответствующие меры, не позволившие помешать общему делу. Но они не знали этого. Для них все шло по давно разработанному плану, согласованному с их руководством.
К концу дня вся аппаратура, которой был напичкан их микроавтобус, прошла проверку. Все необходимое аккуратно погружено. Присоединившийся к друзьям Энташ, казалось, был доволен. Уточнив время и место встречи, мужчины разъехались по домам. Сегодня никто из троих не вернулся в офис. И Машкову, и Игнатьеву, и Энташу хотелось остаться в одиночестве. Заснуть без спиртного удалось лишь Игнатьеву. В отличие от всех, он умел контролировать свои эмоции и никогда не страдал бессонницей. Не удивительно, что за рулем наутро сидел он, собирая остальных членов команды. Ксению забрали последней. Энташ помог погрузиться ей в микроавтобус и усадил рядом с собой. На дорогах, к счастью, не было пробок, и их автомобиль достаточно быстро выехал из города.




Рецензии