Записки частного лица. автобиография. часть 24
Однако судьба моя вела меня к другому предназначению. Так что учеба в техникуме явилась всего лишь очередным этапом жизненных исканий молодого человека.
И действительно, у меня в то время не сложились еще представления о цели моего пребывания в ж\д техникуме. Это время еще не пришло, но оно уже было где-то рядом. Естественно, знать об этом мне было не дано, однако учеба в техникуме стала меня тяготить. Выдержать смог всего два месяца обучения и наконец принял окончательное решение.
До этого пребывал на распутье. С одной стороны, ясно понимал, что обучение в техникуме – это не моя стезя, ну не манили меня вдаль стальные магистрали, что с этим поделаешь.
«Тогда зачем поступал в него, занял напрасно место, которое по праву мог занять юноша, любящий профессию железнодорожника?» – спрашивал я себя наедине. «Для того, чтобы доказать своим родителям, что моя неудача с поступлением в историко-архивный институт была всего лишь результатом несправедливого ко мне отношения на экзаменах», – себе же и отвечал я.
С другой стороны, боялся быть непонятым своими родителями, возможно, теми, кому моя судьба была не безразлична. Как же так, поступить в техникум и бросить его добровольно. «Какое легкомыслие, Саша!
Но гораздо безнравственней занимать место в техникуме, профессия которого мне не нравится», – отвечал я мысленно своим оппонентам. И чем дальше этот диалог шел внутри меня самого, тем больше я склонялся к мысли бросить учебу, пока еще не поздно. Надо было решать...
И вот однажды решился на написание покаянного письма своим родителям. С волнением и тревогой ждал ответа на него, но получилось по-другому. Ночью приснился мне сон, будто в нашу комнату в общежитие заходит мой папа. Разбудил меня, естественно, спросонок ничего не пойму, спрашиваю его, как он тут оказался.
А он отвечает:
– Получили твое письмо, прочли и, посоветовавшись с матерью, пришли к выводу, что тебя надо забрать отсюда.
– Ура! – закричал я и проснулся. О чудо!
Передо мной стоял мой отец – да, да наяву стоял, а не во сне. И далее сказал точь-в-точь такие же слова, которые я только что слышал от него во сне.
Получается, что это был вещий сон, и как после этого в них не поверить.
Пришлось все честно рассказать отцу, он, выслушав меня молча, только и сказал:
– Собирай вещи, я приехал за тобой, затем пойдем к директору техникума оформлять отчисление.
Полдня ушло на ряд мероприятий, но в итоге получил на руки справку об отчислении по собственному желании, свой школьный аттестат зрелости. Попрощался с товарищами по комнате проживания в общежитии и мы с отцом поехали к родным.
На прощание обернулся и, глядя на здание, про себя подумал: «Не знаю, правильно ли я сделал, что ушел из техникума, но в одном убежден точно – поступил честно».
Времени до отправления поезда, следовавшего в сторону Урюпинска, было еще предостаточно, и мы, взяв билеты на ж\д вокзале, поехали к тете Нине, папиной двоюродной сестре.
Нас не ожидали, но встретили хорошо, накрыли ужин, за стопкой-другой старшие поговорили. А мы с троюродным братом Сашей Селезневым пошли во двор на свежий воздух.
В назначенное время мы сели в вагон и поезд медленно тронулся, увозя с собой несостоявшееся «светило» ж\д отрасли.
Что ждало меня впереди, пока этого себе я не представлял.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №216071801771