Образ мышления элиты общества, как главный Фактор,

«Уровень социально – экономического развития государства (факторный, технологический, инновационный) зависит от Образа мышления граждан, которое формирует элита общества. И чем извращенней Образ  мышления элиты, находящейся на службе авторитарной власти, тем примитивней Образ мышления граждан, создающих не конкурентоспособный продукт, влияющий на уровень благосостояния и развития государства и общества».

В этой статье предлагаю, своим уважаемым читателям, рассмотреть вопрос зависимости уровня социально – экономического развития государства и общества от уровня развития Образа мышления граждан. Но, прежде чем перейти к заявленной мной теме, подумайте и ответьте себе на вопрос. «А какой образ мышления у вас, ваших соседей, знакомых?»  Вам приходилось бывать в развитых, цивилизованных странах? Почему там все не так, как на Родине, начиная с людей и заканчивая условиями их труда и  образа жизни? И наконец, почему страны, такие как Россия и СНГ под названием СССР, победившие фашистскую Германию и вывезшие из нее все, что представляло хоть какую – то ценность, подчинившие себе страны Восточной Европы, находятся на уровне развития стран 3-го мира? Почему побежденная и разрушенная Германия, которая до последнего времени (2012г) выплачивала контрибуции, через 76 лет стала самой развитой страной Евросоюза, в которую мечтают попасть  беженцы и мигранты всего мира, в т.ч. из России и стран СНГ? Почему мы из своего «вонючего болота» постоянно ищем виновных на стороне, обвиняя цивилизованные страны, особенно «пиндосов» и «гейропу» во всех наших бедах, в то время когда полностью зависим от их передового оборудования и технологий? Может пора, наконец – то признать, что главная Проблема в нас самих, наших мозгах и тех, кто на них воздействует?
 А для того, что бы это понять, необходимо ответить всего лишь на 3 – и вопроса:
1. На какие основные 3 –и типа подразделяются государства мира, в зависимости от уровня и направления своего социально – экономического развития?
2. На какие основные 3 – и типа подразделяются уровни развития Образа мышления граждан, от которых зависит уровень  социально – экономического  развития и благосостояния граждан страны?
3. От чего зависит формирование уровня и направления развития Образа мышления граждан, которые разрабатывают и производят продукцию различного уровня?
После ответа на эти вопросы  каждый из вас сможет сам сделать для себя выводы:
1. Совершенствоваться и развиваться самому с целью: Валить или остаться и Бороться
2. Смириться, приспособиться, ловчить, но не ныть для собственного выживания любой ценой …   

1.Группировка стран мира в зависимости от уровня их социально – экономического развития.
Уровень развития и место любого государства и общества, по отношению к остальным странам мира, зависит от уровня его социально – экономического и культурного развития, которые подразделяются на 3 – и группы:
1. Факторный уровень развития, соответствующий развивающимся странам 3 – го мира, использующим устаревшие технологии и методы разработки и производства устаревшей (для более развитых стран) продукции. Например: Россия, СНГ, страны Восточной Европы, некоторые Африканские страны…, доля которых составляет порядка – 20% от общего количества стран мира.
2. Технологический уровень развития, соответствующий странам с развитой экономикой, использующей передовые технологии разработки и производства высоко технологичной продукции. Например: Япония, Германия, страны Евросоюза…, доля которых составляет порядка – 75% от общего количества стран мира.
3. Инновационный уровень развития, соответствующей странам с большой долей инновационных технологий разработки и производства инновационной продукции. Например: США, Швеция, Швейцария, Сингапур…, доля которых составляет порядка – 5% от общего количества стран мира.
Уровень социально – экономического и культурного развития государства и общества, влияет на уровень развития граждан этих государств. Как писали классики марксизма – ленинизма:  «Бытие определяет сознание». Уровень сознания и Образ мышления граждан формируется в зависимости от уровня и направления социально – экономического и культурного развития страны.

2.Группировка уровня Образа мышления граждан в зависимости от фактического уровня социально – экономического развития государства. 
«Образ мышления – это способность человека мысленно, опираясь на общепринятые в государстве и обществе:
- Знания и Навыки,
- Правовые, Морально – этические и Нравственные нормы поведения,
- Представление и самооценку своего места в окружающем мире,
сформированные под влиянием социально – экономической и культурной среды, составить представление о любом объекте (системе) в виде определенной, визуальной картины, отражающей восприятие  человеком  окружающего его мира».
Любая социально – экономическая и культурная среда государства, в зависимости от уровня своего развития влияет на формирование Образа мышления граждан, которое определяет их поведение в обществе. И чем совершенней среда, тем совершенней граждане в ней обитающие. Так же как  все страны в зависимости от уровня своего развития подразделяются на группы, так же  и Образ мышления граждан подразделяется на 3 – и группы, в зависимости от их принадлежности к той или иной стране.
1. Факторный образ мышления - факторный уровень развития государства
2. Бережливый образ мышления - технологический уровень развития государства
3.Изобретательский образ мышления - инновационный уровень развития государства
Рассмотрим подробнее определения различных Образов мышления граждан, от которых зависит уровень развития государств.
1.Факторный Образ мышления – это Образ мышления человека, сознание которого формируется  и управляется путем внешнего информационного и психологического воздействия на его эмоции, через сформированную социально – экономическую и культурную среду, средства массовой информации, которые подавляют его разум, желание и способности самостоятельно мыслить.
Формирование Факторного Образа мышления в государстве и обществе, характеризуется тем, что государство Факторного уровня развития не способно ни разработать, ни произвести хотя бы качественный продукт.
Иногда, когда я слышу о собственной точке зрения 86% россиян, мне, не вольно, хочется задать вопрос: «А бала ли у них собственная точка зрения, хотя бы в колыбели?»
2.Бережливый Образ мышления (технологичный образ мышления), основанный на знаниях и навыках практического применения инструментов и методов концепции «бережливого производства»  для выявления и устранения Причин, вызывающих 8 – мь видов Потерь в технологических системах. Которые влияют на качество и затраты, сроки и безопасность, моральную и материальную Мотивацию сотрудников разрабатывающих и производящих высокотехнологичную продукцию.
Формирование Бережливого Образа мышления в государстве и обществе позволяет достичь технологического уровня развития, характеризующегося способностью граждан разрабатывать и производить высокотехнологическую продукцию (товары и услуги).
3. Изобретательский Образ мышления (инновационный образ мышления), основанный на знаниях и навыках практического применения инструментов и методов концепции ФСА и ТРИЗ, необходимых для выявления и устранения Противоречий, скрывающих 15 видов Резервов Развития в социальных, технических и технологических системах. Которые возникают под влиянием конфликтующих пар в этих системах и являются скрытыми источниками Резервов, повышения степени идеальности систем.
Формирование Изобретательского Образа мышления в государстве и обществе позволяет достичь инновационного уровня развития, характеризующегося способностью граждан разрабатывать и производить инновационно – технологическую  продукцию (товары и услуги).
От чего же зависит формирование в государстве и обществе Образа мышления граждан,  необходимого для качественного повышения уровня социально – экономического развития страны?

3.Зависимость Образа мышления граждан, определяющих уровень развития страны от Образа мышления элит, влияющих на формирование Образа мышления народа.
«Формирование в обществе и государстве Образа мышления граждан, направленного на самооценку себя и своего места в сравнении с гражданами различных государств мира через  создание представления об уровне и направлении  социально – экономического развития окружающего их мира зависит от:
А). Оценки фактического состояния и уровня развития:
1. Науки и Культуры, формирующих основы прогрессивных Знаний и Нравственных Ценностей современного государства, способствующие непрерывному Совершенствованию и Развитию граждан,
2. Морально – этических и Нравственных норм поведения в обществе и окружающем мире,
3.  Образования и Обучения практическим Навыкам  применения прогрессивных Знаний во всех сферах деятельности,
4. Представителей государственной власти и Народных избранников (элиты общества), влияющих на формирование Правовой культуры и Этику поведения граждан,
5. Знаний и Навыков инженеров и менеджеров, влияющих на эффективность и качество Организации и Управления системами (предприятий и организаций) разработки и производства продукции (товаров и услуг),
6. Профессионализма и Квалификации рабочих и служащих, от которых зависит эффективность и качество Методов выполнения операций и процессов в системах разработки и производства продукции».
Б). Выбора элитой (в зависимости от подотчетности или не подотчетности гражданскому обществу) и поддержанного (эмоционально или разумно) обществом направления развития:
1. Факторного направления развития, фундаментом которого является сохранение и совершенствование фактического состояния и уровня развития государства и общества, основанного на сохранении Факторного (как есть) Образа мышления граждан, без формирования видения Образа прогрессивного и лучшего будущего...
Главная цель выбора элитой (не подотчетной гражданскому обществу) Факторного направления развития состоит в стабилизации государственного и общественного состояния общества, не имеющего ни малейшего представления о лучшем государственном и общественном устройстве где «все во благо и во имя Человека», а не государственного чиновника. А это дает право «элите» общества на пожизненное правление в государстве такого общества.
2. Прогрессивного направления развития, фундаментом которого является переход государства и общества на более высокий,  инновационно – технологический  уровень развития, соответствующий уровню развития цивилизованных стран, в основе которого лежит формирование у граждан  Бережливо – изобретательского (инновационно – технологического) Образа мышления.  Дающего представление как об Образе будущего своего прогрессивного государства и общества, так и о методах достижения этого будущего.
Главная цель выбора элитой (подотчетной гражданскому обществу) Прогрессивного направления развития состоит в повышении уровня развития и благосостояния общества и государства за счет развития  научного и творческого потенциала граждан. А это способствует формированию в обществе Системного (Бережливо – диалектически – изобретательского) Образа мышления(кому интересно, подробнее здесь http://www.slideshare.net/musa103/ss-63400613), и как следствие переходу существующей социально – экономической системы на более качественно высокий (демократический) инновационно – технологический уровень развития.

Если в государстве и обществе образуется Стабилизация, ведущая к Застою и Деградации развития, то согласно законов Диалектики развития систем (Закон борьбы противоположностей). На смену существующей элите, должна прийти новая элита, которая знает: способы, инструменты и методы, с помощью которых «загнивающая» государственная система сможет совершить качественный «скачок» в направлении повышения степени идеальности системы…


Рецензии
На мой взгляд, любая система детерминирована предыдущей, а также является предтечей последующей, где места человеческому разуму в виде волевого действия просто нет и быть не может, что познаётся исключительно интровертным анализом самой системности как сути, познаётся на основании корреляции интуитивного и математического познания, проистекающего из самой способности познавать и видеть точку схемы, то есть момент её запуска и смысл этого явления.
В противном случае появляются такие бессмысленные записки, как ваши произведения.
В них нет вообще ничего осмысленного или чувственного, это и не беллетристика и не стихосложение и не философия и не естествознание и не религия и не политика, а - просто набор слов, набранных в узнаваемом ключе знакомых сочетаний.
Упаси боже, не подумайте что это вроде как критика или негативное нагнетание.
Никто не виноват, ничто не виновато, всё есть только так, как может быть, если бы могло быть не так, то было бы не так, а так, как могло бы быть и - не иначе.
Поэтому любые споры на любую тему просто бессмысленны, исключая момент человеческого общения, не более.
)

Ева София Байрон   06.05.2018 12:20     Заявить о нарушении