Есть юридическая проблема, нет денег

Есть юридическая проблема, нет денег на консультации. Что делать?

Общалась со знакомой по телефону. Она мне сейчас должна деньги, и замолчала. Трубку не взяла. Я до неё все-таки дозвонилась. Знала, что у неё проблема юридическая возникла. Стала выяснять, как у нее дела.

Она: - Да вот еще хуже стало. Была одна проблема, еще одна добавилась. Мне эта проблема очень нужную и полезную вещь тормозит, а то и вовсе меня её лишит. А проконсультироваться не у кого. Девочка знакомая, которая это решала, в отпуске сейчас. И денег нет вот совсем. Прямо со всех сторон навалилось.
Я: - Есть юридическая проблема и нет денег. Поэтому не у кого проконсультироваться, а как её решить, неизвестно.
Она: - Да.
Я: - А законы читать умеешь? Тебе надо найти всего лишь один пункт. Что там написано: условие должно быть выполнено в момент подачи документов, или в момент вынесения решения?

Суть там в том, что ей надо сдать документы. Сама она сдавать боится. Фирма с подготовкой документов за подачу берет 30 000 рублей. Решение выносится полгода. За эти полгода обязательное условие для положительного решения исчезнет, т.к. сейчас с ней судятся. То есть сдать она успеет документы, а вот получит ли она результат - неизвестно. Стоимость попытки - 30 000 рублей. Для неё они совсем не лишние.

Она: - Да у нас никто ничего не знает. И законы читать не умеем. Платим за решение наших проблем.
Я: - Тебе надо во всем разобраться самой. Чтобы тебе люди, даже за твои большие деньги, лапшу на уши не вешали. Может, они не знают, как эту задачу решить, а тебе скажут, что нет такой возможности. Знаешь, как узнать работающие способы решения проблемы?
Она: - Нет.
Я: - Тогда слушай.

Я: - Заходишь в интернет. Очень кратко формулируешь суть проблемы. Например, как у тебя "Сдавать документы на гражданство развод". Пробуешь разные варианты формулировки проблемы. Смотришь, что выскочило. Насколько ты попала в формулировку. Люди на форумах обсуждают способы решения разных проблем. Это очень ценно, когда кто-то описывает свой положительный опыт. Ищешь такие записи. Если ты их нашла, там может быть описано решение. Даже если нет описания положительного решения, может быть описание проблемы со ссылкой на конкретную статью закона. Оно и тебе надо. Чиновники могут по-разному трактовать законы. И конкретные пункты статьи закона очень полезны. Становится ясно, на что можно сослаться.
Я: - Еще одна ценная вещь. Бесплатные юридические консультации. Есть крупный центр, который оформляет документы. При нем есть бесплатные юридические консультации. Может, на студента попадешь. Но это хорошо. Они стараются, практику себе нарабатывают. Они тебе конкретные статьи могут подсказать. Даже если не скажут ничего конкретного, ничего страшного. Это было бесплатно. Можешь так обойти несколько консультаций. Посмотришь на ситуацию с разных точек зрения.
Я: - Еще есть бесплатная юридическая консультации. 9111. Прямо так и набираешь в Интернете. Там отвечают на вопросы юристы. У них есть база ответов. Что-нибудь полезное может там попасться.
Я: - В любом случае, это ощущение кролика перед удавом, которое есть сейчас, оно исчезнет. Уйдет неизвестность. Станет понятно, что можно делать.

Она: - Да, прямо не знаю, что делать. А насчет бесплатных юридических консультаций - это мысль. А то у моей знакомой консультация стоит 3-4 тысячи рублей. А будет ли эффект, я не знаю. И у нас в семье никто ничего не знает. Чувствуем себя, как слепые котята.
Я: - Вот эта неизвестность и ощущение жертвы - оно притягивает к себе много других проблем. И вот они валятся со всех сторон. Чувствуешь себя, как будто тебя завалило. А такого простого решения тебе никто не скажет. Еще и воспользуются твоим незнанием. А так ты сама все прочитала, составила свое представление. Неизвестно ушла, тебе стало легче. И проблемы сами стали отваливаться.

Она: - Да мне казалось, что я одна такая с такой проблемой.
Я: - Поверь, не одна такая. И состояние такое я часто видела. Просто брала людей за руку и постепенно, шаг за шагом, выводила из этого состояния.
Я:- Я же из профессии никуда не ушла. Точнее, она меня не отпустила. И знаю, как чиновники законы трактуют. Они сами их могут не знать. Выдумают что-нибудь, а потом человеку самому приходится разбираться, как там должно было быть. Я же постоянно решаю проблемы. Куча вопросов с чиновниками даже по делам семьи. Даже никуда не отвлекаясь, все равно миллион вопросов. А о таком простом способе быть в курсе по ЛЮБОЙ проблеме - кто тебе еще расскажет?
Она: - Да никто. Всем деньги плати, а за результат только я отвечаю.
Я: - Поэтому тебе и надо самой знать. Так что не пожалей времени, залезай в интернет, разбирайся, как другие люди решали вопросы. Формулируй коротко и четко суть своей проблемы. Забрасывай её по всем бесплатным консультациям. Может, выудишь что-то ценное. Появится уверенность, придет решение. А я тебе через несколько дней позвоню, чтобы узнать, что ты выяснила.

Поговорила я с ней. И поняла, что очень часто люди остаются один на один со своими проблемами. И каждому кажется, что его беда уникальна. А если денег нет - всё, ощущение краха.

Но это не так.
До настоящего краха еще очень далеко.

Поэтому, если есть у вас проблема, формулируйте точно суть проблемы, и ищите. Ищите чужие решения. Они есть. И ответы юристов на эти ситуации есть. Всё это богатство просто ждет, пока вы сами до него дойдете.

За вас ваши шаги никто не сделает.
Дорогу осилит идущий.


Рецензии