Мой путь, моя дорога -рассказ

      
        КАЗАХ, сопровождавший мой путь= работа автора--( в красках)
               

     Если  кто видел  степи ,огромные пространства раскинулись на равнине земли.
     Однообразная  растительность колышется покрывая землю седым покрывалом с красивыми  цветущими колосьями  ковыля- травы .А  запах ! разносящийся  далеко  по  округе ,дурманит - ковыль-трава.
Мой  путь еще  долго  будит  продолжаться по бескрайнему  простору подлинной проторенной  дороги для  путников. Это мой  путь ,дорога уводящая  меня вперед
пока не найду  свое счастье. Предстоит пройти сотни  километров  до далекого  моря, которое  скрывается  где-то  в песках среди безлюдного простора.
                продолжение--
               
Иду не одна. Меня сопровождает пожилой  казах ,он всю дорогу курит ,то и дело заправляет  свою трубку новой порцией  табака. Я спросила- зачем он много  курит-
он не сразу  ответил, его морщинистое  лицо напоминало мудрого  старца.
Мы шли не разговаривали, я была увлечена собой, о проблемах думать не хотелось.


Я уходила от себя, этот путь мне должен много  рассказать в чем я  заблуждалась,
обо мне стали говорить не всегда приятное, меня огорчало, я не слушала ни кого,
кто хотел видеть во мне умную  женщину, они определяли по фото, но скрывалась там
  другая ,неузнанная  ни кем  настоящая  женщина.


Они были правы, не всем удавалось  раскрыть  настоящий  образ .
Мы еще продолжали  идти молча, я была занята своими мыслями, впереди бесконечная  дорога будто  вечная тянется в ни куда змейкой изворачивается в разные направления, потом  снова  растягивается по прямой  линии. От этого ощущаешь, что
находишься в  вакууме закрытым  прозрачной  пленкой, и попробуй от  туда  выйти


Мы уходили  рано  утром пока была роса приятно было ступать по влажной  траве,
где-то рядом шастал  заяц их много по степи бегает, людей  не боятся выскакивают  прямо  под  ноги. Живность  уже помогает встряхнуться  от задумчивости, показываются  суслики, стоят вытянувшись на  задние  ноги высматривают - нет  ли им опасности. Старик  разговорился стал рассказывать о
степных  жителях. О варанах  я слышала их  не надо  дразнить и близко  подходить к ним. Я слушала казаха мне захотелось  записать его  разговор ,он
согласился нашел место где мы могли  устроиться на отдых,-прошло три часа
как мы  вышли из поселения. Транспорт, я отказалась  взять, это был  мой путь ,
который  хотела  запомнить ,перенести  тяжесть  перехода.
                продолжение--
Пока я делала зарисовки  на  планшете, мой казах заснул уткнувшись в колени.
Курительная трубка была зажата крепко в ладони,- мне стало жалко  старика
но он сам захотел проводить меня, потому что хорошо знал дорогу. Теперь я думала
сколько еще выдержим этот долгий путь до  моря. Есть не хотелось вода была у нас во флягах. Рюкзаки заполнили едой так  ,чтобы рассчитать на определенный  путь, но казах знал ,что нам потребуется  помощь, он договорился заранее где нас надо ждать.

Пока я выдерживала пройденный  путь, в надежде, и дальше  продолжить без помощи.
Длинный  день нас выручал пройти лишние  километры при световом  дне.
Чуть перекусили консервами, пустые банки спрятали  в  земле, а чтобы долго не хотелось пить казах сказал надо в дороги жевать соленую вяленую рыбу. Для меня была открыта новая наука  как долго  можно обходится  без жидкости в пути.


Мы продолжали идти при ярком освещении  солнца ковыль-трава сверкала как шелковое серебристое очень тонкое легкое покрывало, слегка колышась от дуновения
ветра, разнося изумительный аромат  по воздуху  от ковыля-травы. По всему  пути почему-то не встретилась ни одна  пролетающая  птица, может они находятся  ближе к воде, растительности- я спросила у казаха- бывают ли птицы пролетные в
степи. Мне ни чего не было известно о степях, и попросила рассказать старика при
следующей остановки. Мне хотелось меньше разговаривать сохраняя внутреннюю энергию чтобы не растрачивать силу.  Казах мне предложил небольшой кусочек соленой воблы, этим я забавляла себя от разговоров.
                продолжение...

  Приближался вечер. Днем как никогда не было жары, как будто даже воздух был насыщен влагой, поэтому пить не хотелось .Нужно где-то остановиться  для ночлега
это будет наша первая  ночь в  степи.
Казах развернул легкую палатку, соорудил постель из травы-ковыля получилось
приятное  мягкое  ложе, себе устроил на руки вроде подушки:- мы поужинали чай был к капсулах
как у космонавтах довольно вкусный. Спать не хотелось , мы разговаривали и
наблюдали заход  солнца мне хотелось сфотографировать это явление, но аппарат
не включался. Казах ,глядя на меня как я мучаюсь с ним взял меня за руку и отвел в сторону  руку.- Рисуй на бумаге, снимать нельзя, здесь то, что ты еще не знаешь, мы находимся под влиянием заряженной  атмосферы. Недалеко будит линия
недоступности какой либо  техники, снимки не получаться или не сработает аппарат.
Я подумала ,наверно и на нас что-то влияет. Казах  молчал смотрел на мою растерянность ждал что-то я спрошу. Я знала куда мы идем, и чем ближе будим приближаться нас заставят одеть специальную одежду, чтобы мы могли пройти
опасную зону. Нас могут задержать, я не подумала об этом, мои раздумья нарушил казах.



 Ночь удалась  спокойной изредка кто-то скреб у палатки видимо зайцы искали\что-то .Казах храпел и это им не мешало здесь рыскать мои глаза внимательно наблюдали за ними, я старалась не шевелиться, было забавно находиться с ними рядом. Под утро мне захотелось немного поспать -на  небе много  мерцающих звезд,- что  там-подумала  я ,есть ли там что живое, неужели мы одни в этом огромном пространстве  вселенной.

Осторожно дотронулся до меня, чтобы я проснулась
Казах  взял меня за руку приказал быстро собираться, -без вопросов ,быстро собрала вещи. Он уже стоял с рюкзаком поглядывая  в небо, я услышала в небе
грохот  подумала, наверно гроза  будет дождь,-в степях он бывает редко но долго.
Ничего этого не было, я вскоре увидела опускающийся вертолет близко к нам.

                продолжение...
Мы находились в зоне Семипалатинска, не имея разрешения на продолжение пути, нам
предложили укрыться подальше от заданного района опасности. Я знала, зачем мой путь
лежал в эти места, но мне не хотелось вспоминать о прошлом ,где служил Он. По
дороги  должна найти то место, где остался камень памяти с надписью-Не забуду!
Мне было сказано утвердительно, что  опасно находиться здесь, а я просила,- нам дали спец костюмы, выписали разрешение доопределенного участка, потом свернуть правее к пустынному морю. Вертолет набрал высоту и всплыл в небо ,от грохота глохло в ушах,- я боялась за казаха, однако он улыбался оставаясь довольным ,что мы будем продолжать путь. Нас снабдили водой ,продуктами, все закрыто в герметической упаковки, мы поделились грузом и продолжили путь. Не думали останавливаться ндолго, жара гнала нас вперед в надежде ,что она когда-то кончится.
Если бы не моя тренировка в походах, сейчас это было бы невозможно выдержать, а казах закаленный, степных людей мало в пути встретишь, их жизнь на верблюдах ,с этими необыкновенными животными- корабли пустыни, но пока нам не встречались.
                продолжение- встреча у камня...
            Показана фотография КАЗАХА --далее, будет продолжение- /камень/

























 


Рецензии
Дорогая Нинель!

Во-первых - СЛАВА БОГУ, что вы уже дома! Помните, что у меня НЕ работает личка, поэтому будем налаживать контакт через ИМЕЙЛ (Виктор должен помочь).

"Мой Путь. Моя Дорога" - удивительный рассказ! В нем - ВЕЧНОСТЬ пустыни и ЛЮБВИ (камень "Не Забуду")...

Вы пишете так, как будто вам дана неограниченная по времени жизнь! Вы молоды душой, и вы полны сил и энергии. Очень приятно касаться страниц вашей души на этом замечательном сайте.

В чем нетленность того или иного произведения? В том, что в нем сохранено то, что уже исчезло. Просто написав об этом, вы ПОДАРИЛИ БЕССМЕРТИЕ этому казаху!

Думаю, что из этого рассказа могла бы получиться ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ КНИГА.
Книга, в которую перевоплотились бы имя и строки писателя (Нинель Товани!), Это была бы книга, символизирующая непрерывность жизни и предчувствие Вечности.

Своей жизнью и творчеством, своей самоотдачей вы повышаете нашу общую энергетику, и заряжаете своего читателя на новые горизонты в жизни!

С уважением,

Джеймс Келлспелл   05.08.2023 14:58     Заявить о нарушении
С большой благодарностью за прекрасный отзыв-много раз спасибо вам Джеймс!!!

Нинель Товани   06.08.2023 12:09   Заявить о нарушении
Частные сообщения в личке у меня так и не открываются, Нинель,
Но Виктор Ардашин наладил со мной переписку по имейлу. Может быть, вместе с ним мы сможем вам помочь сделать это, чтобы мы с вами могли переписываться по имейлу -

jameskellspell собака gmail.com

Пойду дальше читать ваши работы:)

Джеймс Келлспелл   09.08.2023 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.