рассказ Конь вороной

Я помню тихий двор в провинциальном городке. Помню, как мы с ребятами бегали с утра до вечера, из палок делали рогатки, из одуванчиков плели украшения и венки, за кустами делали шалаши. Каждой найденной вещи мы находили применение. Нам было весело.
Но всю компанию портил мальчик по имени Саша. Хотя все мы называли его «хулиган Шурик», а за его иногда угрюмое округлое лицо «хулиган Шарик». Его никто не звал играть в свои компании. Обычно он приходил сам, и на этом всё веселие пропадало, а игры останавливались.
Когда его не было, мы знали, где Сашку найти: обычно он лазил на яблони в соседнем дворе, либо гонял голубей, либо шёл в овраг к ручью и пускал кораблики. Иногда мы заставали его за тем, что он в том же овраге поджигал пух или мелкие, давно высохшие веточки. Как только ему это надоедало, он приходил к нам.
Тот день не был исключением. Накануне мне из деревни пришёл подарок. Дедушка сделал мне деревянного коня на день Рождения. Посылка пришла с опозданием на два дня, но я не расстроился, а, наоборот, я был счастлив, как никогда.
Конь был чёрный, как сама ночь, а грива и хвост были красные-красные! На спине была небольшая досточка, напоминающая седло, обтянутая жёлтой тканью. На голове красовалась уздечка, сделанная их плетённых между собой нитей шпагата. На боках коня были рисунки, явно сделанные моей бабушкой. На копытах коня были колёсики.
Как только я появился во дворе, ко мне сбежались все ребята. Они с удивлением рассматривали мой подарок, водили пальцами по узорам, по гриве коня. Осмелев, кто-то потянул за уздечку, и конь медленно поехал.
Сначала ребята катали меня, а потом я их. Их радости не было предела. Но ровно до тех пор, пока мы не услышали знакомый голос.
– Что это у вас? – произнёс Сашка-хулиган.
Все дети окружили коня, словно защищая его от непрошеного гостя.
– Покажите. Я тоже хочу покататься!
– Нет! – громко произнёс я.
– Значит это твой конь, Лёшка.
– Да, мой! Но я не дам тебе покататься.
– А если так?! – произнёс Сашка, бросив в нас камень.
Мы кинулись врассыпную. Камень перелетел через коня и упал позади него. В другой руке Сашка держал здоровенную палку, которой он замахнулся, словно угрожая нам, чтобы мы не подходили к нему, а сам двинулся к коню.
Сашка был старше нас всех на три года, и конь явно был ему не по росту. Он вытянул ноги вперёд, одной рукой схватился за шею коня, а другой, в которой держал палку, он указал на одного из нас и сказал:
– Ты будешь катать меня.
Вася был самым щуплым и низким среди нас. Он медленно подошёл к коню, взялся за уздечку и потянул. Конь не сдвинулся ни на сантиметр.
– Ты слишком тяжёлый, – произнёс Вася.
– Тяни сильнее! – приказал Сашка.
Вася потянул со всех сил, но конь по-прежнему стоял на месте. Кто-то из ребят попытался подойти к Васе и помочь ему, но Сашка-хулиган взмахнул палкой и прикрикнул:
– Не помогать! – и он опустил палку, после чего обратился к Васе. - А ты тяни, слабак!
Вася попытался несколько раз, но конь сдвинулся только на пару сантиметров, после чего мальчик опустил руки.
– Я не могу. Ты слишком тяжёлый.
– Ты – слабак! – произнёс Сашка, вставая с коня. – А если ты слабак, то и друзья твои слабаки, и конь у вас никчёмный, – и он несколько раз ударил палкой коня. На месте ударов на краске появились сколы. Напоследок он пнул коня ногой, после чего конь упал, а колёсико с его передней ноги отвалилось.
– Ну, что вы? Довольны? – с гордостью произнёс Сашка-хулиган. – Я не покатался, значит никто не…. Ай-яй-яй! – он не заметил, как к нему сзади подошёл его старший брат и схватил его за ухо.
– Зачем ты это сделал? –  спросил своего младшего брата Виталик.
– Он сам сломался, – начал оправдываться Сашка.
–  Не ври мне! – произнёс Виталик, после чего обратился к нам. –  Это он сделал?
Мы все утвердительно закивали. Виталик отпустил ухо брата и всадил ему подзатыльник, после чего Сашка с наворачивающимися на глазах слезами побежал домой.
– Ничего. Починим. Чей конь?
–  Мой! – ответил я.
–  Красивый конь. Я починю его и принесу его завтра. Хорошо?
–  Хорошо, –  ответил я.
– И не обижайтесь на Сашку. Ему одиноко. Нас бабушка воспитывает. Родителей у нас нет. У него никогда не было друзей, он просто не знает, как с ними вести, –  сказал Виталик, после чего добавил. – А вы знали, что у него есть велосипед?
– Нет, – в один голос произнесли мы.
– Я ему подарил его на прошлой неделе. Правда, он ещё не научился на нём кататься. Научите?
Мы замешкались.
– Так научите или нет?
– Научим! – произнёс я гордо.
– Научим! Научим! – стали повторять остальные ребята за мной.
На следующий день мы увидели, как к нам шёл Виталик с отремонтированным конём. Он даже места ударов смог закрасить. Рядом с ним шёл «хулиган Шарик» с велосипедом.
Но уже с того дня его никто хулиганом уже не называл….
«Разве можно друга назвать хулиганом?!» –  часто повторял я своим друзьям.
Никто из нас не знал, что тогда Виталик сказал лично своему брату, но с тех пор преданнее Сашки у нас никого не было. Он стал не просто старшим другом, он стал нас старшим братом.
А Виталик стал нам вместо отца. По крайней мере, мы так называли Виталика между собой в тяжёлые послевоенные годы, когда у многих из нас не было отцов.


Рецензии