Охота на грибы или как мы с Лесовиком поболтали

Для доброго грибника не секрет, что "хороший гриб" родится раз в 4 года -  грибнице нужно время отдохнуть и сил набраться. Раз в 2 года гриб идет активный, но не настолько как в хороший год. Ну, а в промежутках между этими годами - попробуй "чё путнего сыскать", как говорится. Так вот, прошлый год был безумно щедр на грибы всех мастей и сословий, и, даже понимая, что в этом году природа отдыхает, все равно грибники от мало до велика прутся в леса и подлески в поисках счастья.
Вот и я не удержалась, и в выдавшийся свободный вечер воскресенья решилась прочесать лесок уже и без того за выходные пропаханный соседями по мичуринскому в количестве более десяти штук.
Понимала, что особо ловить уже нечего, но...   я ж  "просто погуляю по лесу - подышу" , так утешала я себя и лукавила окружающим, навроде как мне не особо то и  надо тех грибов.
Итак, войдя в лес, я как всегда попросила Боженьку мне помочь и поздоровалась с Лесовичком, объяснив последнему, что в курсе про все вышеизложенное, но...очень хочется ГРИБОЧКА.
Ну, вот знала же, что слова материальны и надо точно формулировать желания, но было уже поздно и Лесовичок, видимо уставший от не прошенных гостей, прямо у входа послал мне очаровательного подосиновичка - плотненького упитанного и небольшого росточку, что трактовалась мною как: "Ну, здравствуй, коль пришла! Грибочек так грибочек - получай."
Обрадованная теплым приемом, несмотря на морось и ветер, я воодушевленно отправилась кормить Лесовичковых соседей - комаров, с надеждою на продолжение банкета. Но, увы, редкие грибы, если и встречались, то были червивы или насквозь промокшие от непрестанных дождей, зарядивших еще до Ивана Купалы и уже две недели радующих кикимор.
Продолжая непринужденно настаивать в общении с Лесовиком на его доброту, я намекнула, что как бы не мешало и на мужа грибочек подкинуть. Глубоко вздохнув и выдохнув так, что  не только листики на осинках затрепыхались, но и стволы согнулись, добрый сторожила ответил: "Да пожалуйста!" -  и среди колючей крапивы я углядела еще один подосиновик. Впрочем, не углядеть его было нельзя, так как несмотря на молодость и крепость своей шляпки, ножка то вытянулась впору с  ростом моего мужа в переводе на грибометр.
Сказав Лесовичку очередные слова благодарности и согнувшись в низком поклоне за грибок, я продолжала свои мытарства по мокрому лесу, извиняясь перед хозяином, что забыла  гостинец ему принести, но в следующий раз - обязательно, вот только сынке бы еще грибочек найти.  От такой наглости, что встреча не последняя, "добрый дядька" шмякнул меня крапивой по ниже спины и послал очередной небольшенький красноголовик, явно предназначавшийся по калибру для моего малолетнего счастья. Дальнейшее брожение было почти безуспешным, Лесовичок меня не слышал, или не хотел слышать, а может просто уснул и я решила покинуть его пристанище. Перешагивая через овражек между подлеском и дорогой, я тяжело вздохнув  пробормотала: "Спасибо, дорогой! Жаль на  старичков моих - родителей ничего не нашла." Обернувшись на секунду, увидела в высокой траве овражка два больших и старых гриба. Как их никто раньше не заметил остается загадкой, но.... именно меня они ждали видать. С радостью их срезав и даже не взглянув на качество я поспешила к дому, что бы рассказать маме о чудной беседе. Но не тут то было, поскольку лес все же манил в него заглянуть: "Ну еще вот под ту березку, или в эту ложбинку, а может под елочкой?" С этими мыслями я нырнула опять в лес и шла параллельно дороге к дому. Уже  комары улетели по домам  и ко мне никто не приставал, и солнце отправилось спать, а я все же решилась  "разбудить"  собеседника робким  вопросом: " А вдруг у меня в этом году маленький появится, чем кормить то буду?" Это вопрос был направлен скорее на проверку моей мысли с надеждою, что я все же не сумасшедшая, сочинившая себе сказку из страха одиночества в лесу. И, о чудо! Видимо со словами: "Да, получи, только отстань и дай поспать!!!!" добрый лесной хозяин послал мне крайний сюрприз воскресного вечера  - едва выглянувший из земли махонький подосиновичек.
"Ну, что, довольна?" - спросил меня Лесовичок, срывая порывом ветра косынку.
"Конечно! Спасибо и до встречи!" - ответила я все так же мысленно про себя, подмигнула невидимому почти что другу и, уже не оборачиваясь, отправилась к дому.
Не важно, что грибов всего лишь шесть, все равно отправила их в итоге племяннице на жаревку. Главное - это приятная прогулка по лесу с ворчливым, но добрым собеседником.


Рецензии