Барин и крепостная. Глава 29. Церковь

К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/07/18/517


В церкви много народу. Впереди самые важные, влиятельные персоны, чуть поодаль и сзади от них, персоны вроде меня, и позади люди простые, для «великих» – никчёмные.

Я со своей барышней. Заметил, что знакомые, подходя церкви, увидев меня, старались перейти на другую сторону и здесь в церкви стоять было удобно, так как подле нас образовалась некоторая брешь, которую не старались заполнить.

Встретившиеся глазами со мной, вежливо кланялись и быстро отводили взгляд, вроде бы сосредоточившись на чём то другом. Аня не знала обо всём этом, так как не догадывалась даже, что со многими этими людьми мы, по обыкновению, встретившись, разговаривали раньше весьма приветливо и подолгу. Ей было в диковинку новое своё положение. Изредка я ловил взгляды нескольких молодых людей, которые смотрели на неё слишком уж пристально.

Аня стояла передо мной и с благостным видом крестилась на иконы и в сторону алтаря. «Интересно... Так и есть. Прав был Петя, насчёт этих. Чем же, интересно , всё это продолжится?» Я заметил в церкви Петра только вошедшего и, как мне показалось, заметившего меня, но вставшего где то поодаль.

Женщины и барышни бросали взгляды в сторону Ани и что то шептали между собой. Бывшие рядом с ними мужчины, услышав, что говорят между собой женщины, так же бросали суровые или смешливые взгляды в нашу сторону. Аня похоже заметила внимание и стояла немного смущённая. Я решил приободрить её и сказал тихонько:
– Какая ты сегодня красивая, –  что возымело действие, и она улыбнулась, слегка качнув головой. Мне показалось, что многие взглянули в этот момент на неё.

Приехала и зашла в церковь тётушка. Подошла ближе. – Здравствуй Саша, зайди после службы.
– Хорошо , тётя.
Началась служба и я постарался погрузиться в действо.


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
к следующей главе – http://www.proza.ru/2016/07/18/540


Рецензии