Человек из света

Я любил бродить по ночам, когда знал, что впереди свободный день. Ходил по улицам, паркам. Лучше когда среди недели, не так много людей и машин. И любил я это делать в теплое время, не зимой. Лето, ночь, звезды и какая-то часть луны. Воздух остывает и очищается, город беспокойно, приняв таблетки, присыпает...
Моя приязнь к ночным прогулкам проста. Я люблю ходить ногами, мне нравится когда на улице темно, мне хорошо думается при ходьбе и свежем воздухе. Это никогда не было поиском приключений, знакомств, поиском пивных, клубов, проветриванием после гулянки. Это просто я шагаю один в ночи, меня обдувает ветерком, в голове сами собой на места становятся различные мысли, уходит неспокойствие.
 В этот раз я шел по районному парку, небольшому и нелюдимому. Четвертый час утра. Справа, то слева теплятся старые фонарные столбы. Шел немного утомленный, трезвый, спокойный и вполне добрый. Внезапно, вокруг началось... Не помню в какой момент я полностью остановился, я просто потерял привычные "камеру" и "кнопки управления" которыми себя видел и собой управлял...
 Это были спазматические, повторяющиеся вспышки начала счастья! Первые секунды радости или даже мгновения до нее. "Сережа, вставай! Новый Год". И я просыпаюсь, на меня сразу лавиной наваливается радость, я сейчас побегу открывать подарки, и будет стол, и все будут дома еще много дней, и мы будем гулять, а еще и бабушка поздравит! Эти самые первые секунды именно такой наивной и чистой радости накатывали теперь на меня от мгновения к мгновению. ".... просыпайся! Новый Год!" и вот я просыпаюсь и накатывает радость... "просыпайся! Новый Год!" и я просыпаюсь и... Голос мамы, уют и невероятный, нерушимый комфорт. Разрядами, по проводам внутри меня, часто, почти непрерывано... Все что мной воспринималось было таким новым или, скорее освеженным и живым...
 Когда я начал снова находить себя, я заметил, что воздух потрясающе чист и свеж. Наверное, в горах такой, посреди девственных полей на рассвете... Освещение тоже изменилось - теперь каждая частица пространства вокруг мягко светилась. Да, я так бы описал это. Окружение тоже было объято праздником. Я ощутил, что мне, наконец, стало так легко... Раньше я и не знал, что мне было так тяжело. Из темницы на свет выпустили целый детский сад и эти чумазые детишки бегут счастливые прочь. Тяжесть чего-то, разного, далекого и близкого, все сошло с меня. Теперь сложно было даже назвать себя собой - столько узлов меня развязалось на этой теперь ровной безымянной ленте. Безмятежной шелковой, тающей ленте. Мне показалось, что это кто-то сказал. Про безмятежность.
 Да, главным источником бесконечно нежного сияния была фигура мужчины. Высокий достаточно смуглый мужчина в белом. Это был идеальный ровный загар, нежели цвет кожи и подчеркивался он ослепительно белыми тканями одежды. Длинные белые волосы частично собраны в хвосты, брови и борода белы. Глаза сочетали в себе изумрудно-зеленый и светло-голубой, каждая радужка пополам, а свет вокруг постоянно высвечивал в них новые и новые глубины и оттенки. Пожалуй, это был мужчина лет пятидесяти, судя по облику. Веяло от него, если так можно выразиться, самой молодостью, дружелюбием и не было в его фигуре ничего воинственного и жёсткого.
 Он плавно водил своими глазами, как если бы находился еще где-то не здесь и различал пока совсем другое окружение. Постепенно, его взгляд обратился в мою сторону, поблуждал и еще через несколько бесконечных мгновений, он увидел меня. С этого момента я начал ощущать себя маленькой песчинкой где-то рядом с его лицом. Он приветливо смотрел на меня, вежливо и с интересом. "Простите. Вы не могли бы мне подсказать", - он выговаривал каждое слово мягко, медленно, тепло и с каким-то удовольствием музыканта, который исполняет на новом первоклассном инструменте любимые пассажи. "Вы не могли бы мне подсказать, был ли здесь некто Буддха?" Я, мне кажется, прибывал около его лица месяцами, сменялись времена года, прежде чем понял, что это вопрос, ко мне, что вопрос содержит текст и что мне нужно отвечать. Сложно описать всю легкость моих ощущений, моего восприятия. "Будда? Здесь? Сейчас?" - сказал я, скорее проговаривая для себя, дабы вникнуть в смысл этих слов и найти ответ. "Да, Буддха. Возможно, не сейчас. Но был ли он здесь?" - вымолвил образ. "Будда... Когда-то был, давно.." - ответил я. "О, вот как. Был. Очень хорошо" - сказал он с довольной ноткой. "Что ж" - он мягко улыбнулся и, почтив меня взглядом и легким кивком, развернулся и пошел куда-то в ослепительное сияние. Мигом все пропало.
 Я стоял посреди парка, была ночь, звезды на небе были. Я стоял долго, потом дошел до лавочки неподалеку и сел на нее. Я смотрел в небо, которое уже расцвечивалось, вдыхал легкими воздух. Мысли потихоньку прибывали на свои станции после внезапной эвакуации, но еще не были так важны, еще не стучались ко мне со своими заявлениями. Это был привычный для меня я, вокруг все было тоже вполне привычно. Сидел я на той лавочке до тех пор, пока солнце не осветило все вокруг, часов до шести.


Рецензии
Здравствуйте, Виктор!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/07/13/1502 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   26.07.2017 10:26     Заявить о нарушении