Барин и крепостная. Глава 30. Снова у тётушки

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/13/453
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/07/18/522


– Ну что же, ты так и решился? –  тётушка встретила в доме сразу же вопросом, глядя не на меня, а на смутившуюся и смотрящую в пол Аню.
– Ну да, Настасья Алексеевна.
Тут же стояли Серафим и Марфуша. Все глазели на Аню.

Я взял ворот пальто Ани, –  давай я тебе подмогну.
Аня также со склонённой головой дала мне стянуть пальто.
– Ну, проходите, коли так. Марфуша чаю накрой. –  тётя выразительно посмотрела на меня, и прямо перед Аней ляпнула, –  Я бы ещё подумала на твоём месте.
– Тётя, прошу тебя! Я уже подумал. –  говорю, глядя Аню. Аня совсем смутилась. –  пойдём, Аня. Тётя, прошу вас.

– Ладно, ладно.–  тётя то ли нарочито, то ли на самом деле глубоко вздохнула. –  Проходи, коли так. Что уж теперь.
За столом Аня сидела ни жива ни мертва. Я уж стал ругать сам себя, за то что привёл её сюда, но как ни странно, тётя сдобрилась и начала подвигать ей чай.–  Ты не обращай внимания на старуху. Угощайся. Как звать то тебя? Запамятовала.
Аня кашлянула, –  Аня.

– Пей, пей чаёк, Аня. Я вижу, губа то не дура у племянничка. Решил себе жену покрасивше, да молчаливую взять. Или ты не такая?
– Люди не жаловались, –  тихо сказала Аня, еле подвинув себе чашку с блюдцем.
–  Тётя, вы сами то что не пьёте?
– Да я уж целыми днями только пью и пью. Скоро уж лопну, наверное. Ребятёнок, то как у тебя. Как его?
– Андрейка.
– Да, Андрей.

– Бегает. Шебутной. Хороший мальчишка.– вставил я слово за Аню.
– Привезёшь как– нибудь. Что то Матвейку тко мне не привозят уж долго, уж недели две назад привозили.
– Так мы тогда как раз приехали.
– Да-а. Так они с Матвеем как раз и игрались то. Вспомнила. Скакали тут.
Аня улыбнулась, тоже вспомнив.
Вроде разговор пошёл полегче.

Говорили так ни о чём. Тётка расказывала по каких то там своих подруг. У одной мужа радикулит схватил, так она мол, отойти от него не может. Всё зовёт, будто при смерти. Смеёмся. У другой у самой какая то хворь, что доктор определить е может, а она всё сохнет и сохнет, а мужу ей будто боов огромный стал. Так что она сейчас как щепка возле него. Я слушал, рассеяно кивая головой. Захотелось подышать. Подумалось. Может Анну на минуту с ней оставить, чтоб привыкли чуть. Попросился отлучиться на двор.

– Девка то она вроде как неплохая, по глазам вижу. –  тётя поймала меня в прихожей, как я возвращался со двору, –  только был бы ты поосторожней, Саша. Как люди воспримут? Тут уж  все как бы не отвернулись.
– Тётя, ты говоришь – люди. Будто бы баре только люди и есть.
– Да будет тебе, Саша. Общество. Общество как воспримет. Мне уж тут все уши прожужжали. Как же это. Такой порядочный человек и на крестьянке.
– Вот потому что порядочный, тётя, потому и женюсь.

– Так ты сдуру, что ль? Польстился. Брюхата что ль?
– Да, – соврал я.–  Беременна. От меня.
– Я уж тебя учить не буду. Денег бы дал. Обхаживай. Кто ж против? Жениться зачем?
– Тётя, и вы туда же.
– Уфф. Тюфяк ты, Саша. Добрый тюфяк. И что ж мне с тобою делать?– тётя, прослезившись, притянула меня и обняла. Слово тюфяк вызвало у меня внутреннюю усмешку.

– Ладно, ладно, тётя. Что уж вы. Не такой я уж и тюфяк.
– Ой, Господи! Прости меня грешную! За что мне это всё! Храни тебя бог, Саша.–  тётя вдруг перекрестила и перекрестилась сама.
– И пусть вас хранит, тётушка.
В столовой Аня сразу бросила на меня заждавшийся взгляд.
Я извинился перед тётей, сказал, что, мол, нам бы пора уже. Попрощавшись, поехали домой.


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе – http://www.proza.ru/2016/07/23/354


Рецензии