Инициатива наказуема

В начальной школе я в одиночку, а затем с друзьями стал посещать выставки, где демонстрировались достижения промышленности развитых капиталистических стран.
У нас в то время говорили, что "капиталистический Запад загнивает, но ...так вкусно пахнет!
И вот я посещал выставки, осматривал все павильоны...
Но основной моей целью было получение презентов от фирмачей.
Это были наклейки, проспекты, пакеты, шариковые ручки, значки, женские веера и прочие рекламные атрибуты.
Потом эти вещицы я приносил в школу и совершал бартерные сделки.
Другие дети приносили мне слегка подзабытые вещи родителей - меха, украшения, часы...
Классный руководитель, узнав от других школьников, что я посетил выставку достижений одной крупной западной страны, решила проявить инициативу и организовала поездку туда всего нашего класса.
Дети приехали с целью ознакомления в последний выставочный день. Но, естественно, поскольку была большая группа, то у фирмачей на всех подарков уже не осталось.
Информация о посещении классом выставки достижений "загнивающего Запада" дошла в извращённой форме до нашего директора школы и до районного отдела образования...
И что тут началось!
Нашей классной даме объявили выговор за "преклонение перед Западом"...
А я после этих событий стал притчей во языцех, "козлом отпущения" и  камнем преткновения... И всё в одном флаконе...
И ещё я стал самым нелюбимым учеником у нашей  классной дамы...
Меня ежедневно вызывали к доске, хотя кого-то спрашивали пару раз в месяц.
А когда заболевал кто-то из преподавателей, то меня принуждали читать вслух всему классу какую-нибудь книгу. В течение всего урока, по сорок пять минут.
Как диктор Всесоюзного Радио.
Так что не покрутишься, никакого расслабона. В общем я отдувался за свою инициативу по полной школьной программе...



 


Рецензии