Слепые. Глава 6. Человек, внушающий страх

В суб­ботнее ут­ро сос­то­яние бы­ло раз­би­тым нап­рочь. Ма­ло то­го, что под­созна­тель­но Ари­ад­на по­нима­ла, как ску­ча­ет по То­ше, и от осоз­на­ния, что его не бу­дет ря­дом в са­мый от­ветс­твен­ный мо­мент, одо­лева­ла тос­ка. Она не мог­ла дол­го на не­го злит­ся... Да, че­го уж там? Она прос­то не уме­ла на не­го злит­ся. Ре­шив, что она са­ма на­дума­ла се­бе мно­го лиш­не­го по по­воду его не­уем­ной за­бот­ли­вос­ти, Ари от­пусти­ла от­ри­цатель­ные эмо­ции. Шаш­лы­ки на сле­ду­ющей не­деле все рас­ста­вят по мес­там, там мож­но бу­дет по­гово­рить по ду­шам и все выс­ка­зать друг дру­гу. Мо­жет быть, ей да­же хва­тит ду­ху приз­нать, что она слег­ка за­пута­лась? Мо­жет, он су­ме­ет по­нять и най­ти вы­ход? Мо­жет, все не так страш­но, как ка­жет­ся на пер­вый взгляд? Ей бы дей­стви­тель­но хо­телось знать, что она зна­чит для не­го? Ко­го он в ней ви­дит? Толь­ко ли дру­жес­кие от­но­шения меж­ду ни­ми? Они ведь оба чувс­тву­ют, что их от­но­шения на­тяну­ты, как стру­на, ко­торая ед­ва ли не ло­па­ет­ся...

      Од­на­ко, се­год­ня пред­сто­ит уз­нать ре­зуль­та­ты эк­за­менов, а по­тому все ос­таль­ное сто­ит от­ки­нуть на зад­ний план, что­бы не му­чить се­бя лиш­ний раз. Зав­трак так и не по­лез в гор­ло, по­тому де­вуш­ка ре­шила боль­ше не на­сило­вать собс­твен­ный ор­га­низм и от­кры­ла шкаф в по­ис­ках под­хо­дяще­го на­ряда. Хо­телось что-ни­будь стро­гое, де­ловое, что­бы по­казать, что она по­нима­ет, как те­перь по­меня­ет­ся ее жизнь. При­ят­но­го мо­лоч­но­го цве­та уз­кая юб­ка-ка­ран­даш, как раз кста­ти, а до­пол­нит ее бе­лая коф­точка с уз­ким во­рот­ни­ком, из ажур­но­го ма­тери­ала. Кра­сиво и в то же вре­мя ос­ве­жа­ет ее че­рез чур блед­ную ко­жу. Под­кра­сив гла­за, Ари­ад­на соб­ра­ла во­лосы в кон­ский хвост, и ос­та­лась впол­не до­воль­на собс­твен­ным от­ра­жени­ем в зер­ка­ле.

      Ма­ма тре­тий день по­луча­ла вне­уроч­ную ра­боту в офи­се, что на­вева­ло мыс­ли о том, что на­чаль­ник все-та­ки расс­тро­ил­ся из-за ее от­ка­за. Суб­ботний ве­чер пред­сто­яло про­вес­ти в оди­ночес­тве, по­ка Мар­га­рита Сте­панов­на не за­кон­чит с бу­мага­ми.

      На­кинув бе­жевую кур­точку по­верх тон­кой бе­лой блуз­ки, Ари­ад­на на­де­ялась, что не за­мер­знет, нес­мотря на тот факт, что на ули­це за­кан­чи­вал­ся ап­рель. По­года, впро­чем, не ра­зоча­рова­ла и ве­сен­нее сол­нышко щед­ро приг­ре­вало, раз­да­ривая про­хожим собс­твен­ное теп­ло. Ша­гая по тро­ту­ару к ос­та­нов­ке, Ари за­дум­чи­во смот­ре­ла по сто­ронам. Их рай­он­чик был от­но­ситель­но мал и ред­кие ма­газин­чи­ки по­пада­лись на гла­за. Уни­вер­си­тет в свою оче­редь на­ходил­ся в цен­тре го­рода, по­тому при­ходи­лось до­бирать­ся ли­бо на ав­то­бусе, ли­бо дол­го то­пая пеш­ком. В ком­па­нии этот путь ка­зал­ся ко­роче, а вот в оди­ночес­тве, ед­ва ли. Де­вуш­ка выб­ра­ла на­ибо­лее лег­кий путь, хоть и не осо­бо лю­била об­щес­твен­ный тран­спорт. Обыч­но в суб­бо­ту бы­ло ма­ло на­рода, но се­год­ня от­че­го-то был ис­клю­читель­ный слу­чай. Лю­дей в ав­то­бус на­билось столь­ко, что Ари приш­лось про­тис­ки­вать­ся в се­реди­ну, да­же не меч­тая сесть. Бла­го, что ос­та­новок все­го че­тыре. Ус­та­вив­шись в ок­но, де­вуш­ка прос­ле­жива­ла гла­зами проп­лы­ва­ющие жи­лые до­ма. На­конец, в го­роде за­пах­ло теп­лом и пред­сто­ящи­ми праз­дни­ками. Впе­реди, ма­ячил день по­беды, а во­ен­ный па­рад да­же в их ма­лень­ком го­родиш­ке соз­да­вал­ся по всем пра­вилам. В сле­ду­ющем го­ду, ес­ли она пос­ту­пит, ей пред­сто­ит раз­да­вать крас­ные гвоз­дички ве­тера­нам, а это зна­читель­но сог­ре­вало ду­шу.

      В детс­тве ма­ма час­то по­купа­ла ог­ромную охап­ку яр­ких цве­точ­ков, что­бы по­том с ма­лень­кой до­чур­кой раз­дать их ге­ро­ям вой­ны на пло­щади. Ари­ад­на лю­била теп­лые улыб­ки ве­тера­нов и бы­ло страш­но, что вско­ре их по­коле­ние уй­дет, ос­та­вив боль по­тери пос­ле се­бя. Хо­телось ус­петь за эти го­ды, как мож­но боль­ше. За­думав­шись, что в этом го­ду она мог­ла бы уго­ворить дру­зей за­нять­ся чем-то по­доб­ным, де­вуш­ка улыб­ну­лась. Бы­ло бы здо­рово, ес­ли бы То­ша и Ром­ка по­мог­ли ей раз­дать гвоз­ди­ки и по­радо­вать ста­риков. Пре­бывая в меч­тах, она ед­ва не про­еха­ла свою ос­та­нов­ку, выс­ко­чив в пос­ледний мо­мент на ули­цу. Гос­по­ди, ее же меч­та­тель­ность иног­да иг­ра­ет ей да­леко не на ру­ку.

      У зда­ния уни­вер­си­тета уже стол­пи­лась тол­па аби­тури­ен­тов в ожи­дании, ког­да вы­весят спис­ки пос­ту­пив­ших. Спус­тя нес­коль­ко ми­нут, на крыль­це зда­ния раз­ве­шали длин­ные по­лот­на с фа­мили­ями и де­вуш­ка, глу­боко вздох­нув, по­дош­ла к спис­кам. Уви­дев собс­твен­ную фа­милию, Ари­ад­на не по­вери­ла сво­им гла­зам. У нее все по­лучи­лось! Она спра­вилась! Жур­фак – меч­та ее детс­тва те­перь стал ре­аль­ностью. Не удер­жав вос­торжен­ный воз­глас, она под­прыг­ну­ла. На­до бы сроч­но из­вестить ос­таль­ных. По­рыв­шись в кар­машке сум­ки, Ари вы­уди­ла те­лефон, сде­лав рас­сылку смс с хо­рошей но­востью, вклю­чая ма­му, ведь она бу­дет до­ма толь­ко к ве­черу. От­личное нас­тро­ение по­дари­ло ка­кой-то подъ­ем и де­вуш­ка улы­ба­ясь во весь рот, ре­шила прой­тись пеш­ком до до­ма, тем бо­лее, что по­года во­ис­ти­ну чу­дес­ная.

– Эй, Ари­ад­на! – ус­лы­шала она сза­ди и нап­ряглась. Го­лос был зна­ком, хоть и слы­шала она его лишь од­нажды.

      Иван быс­тро по­рав­нялся с ней, до­воль­но улы­ба­ясь. Он и не пла­ниро­вал уви­деть ее сно­ва, по­доз­ре­вая, что она и не со­бира­лась на­бирать его но­мер.

– При­вет, – лу­чезар­но улыб­нулся па­рень, при­ведя де­вуш­ку в еще боль­шее за­меша­тель­ство. Сно­ва эта фаль­ши­вая улыб­ка, зас­тавля­ющая му­раш­ки бе­гать по ко­же. – Пос­ту­пила?

      Ари­ад­на сдав­ленно кив­ну­ла, по­жалев, что не пос­лу­шала То­шу и не уго­вори­ла Ди­ан­ку пой­ти с ней. Уж встре­тить это­го пар­ня вновь, она ни­как не пла­ниро­вала и ус­пе­ла за­быть о нем, как о страш­ном сне.

– Ка­кой фа­куль­тет у те­бя? – не от­ста­вала со­бесед­ник, твер­до ре­шив­ший до­бит­ся ее рас­по­ложе­ния, че­го бы это ему ни сто­ило.

– Жур­на­лис­ти­ка, – не­уве­рен­но от­ве­тила де­вуш­ка, чувс­твуя се­бя не в сво­ей та­рел­ке, как ни­ког­да рань­ше.

– Ну, а я... пе­ред то­бой бу­дущий би­охи­мик, – не пре­минул пох­ва­лить­ся Иван.

– Кру­то, – бур­кну­ла Ари­ад­на. – Те­бе прав­да это ин­те­рес­но?

– Ко­неч­но, – кив­нул он, под­мигнув рас­те­ряв­шей­ся де­вуш­ке. – Слу­шай, не хо­чешь от­ме­тить наш ус­пех? Я бы мог угос­тить те­бя чем-ни­будь?

      Ари по­пыта­лась от­ка­зать­ся, пос­коль­ку по­доб­ная пер­спек­ти­ва ее вов­се не прель­ща­ла. Не нра­вил­ся ей этот па­рень и при­нимать его пред­ло­жения бы­ло бы вер­хом иди­отиз­ма, но по­чему-то Иван умуд­рился нас­то­ять на сво­ем. Спус­тя нес­коль­ко ми­нут уго­воров, де­вуш­ка ре­шила, что ча­шеч­ка ко­фе ни к че­му ее не обя­жет, да и те­лефон свой она да­вать вов­се не обя­зана. Кро­ме то­го, ско­рее все­го, они ра­зой­дут­ся пос­ле по сво­им фа­куль­те­там, а зна­чит вряд ли уви­дят­ся еще раз, раз­ве что слу­чай­но в ко­ридо­рах.

      Усев­шись за сто­ликом в бли­жай­шем ка­фе, Ари­ад­на ус­та­вилась в ме­ню, что­бы не ло­вить на се­бе взгляд зе­леных глаз, ко­торый до сих пор ее ко­робил. Ка­феш­ка бы­ла са­мой обык­но­вен­ной, с не­боль­ши­ми чер­ны­ми сто­лика­ми и у­ют­ны­ми ди­ван­чи­ками. Стой­ка поз­во­ляла по­сидеть на бар­ных стуль­ях, но пос­коль­ку ал­ко­голь­ные на­пит­ки в пла­ны де­вуш­ки не вхо­дили, она выб­ра­ла обыч­ный сто­лик. Сте­ны, ук­ра­шен­ные раз­ноцвет­ной мо­за­икой при­дава­ли за­веде­нию не­боль­шую изю­мин­ку. Плаз­ма над го­лова­ми ре­бят вос­про­из­во­дила кли­пы, но они не пред­став­ля­ли для них ин­те­реса.

– Итак, жур­фак, зна­чит? – уточ­нил па­рень, про­шивая де­вуш­ку взгля­дом. – По­чему та­кой вы­бор?

– Меч­та­ла с детс­тва о карь­ере жур­на­лис­та, – по­жала пле­чами Ари­ад­на. – На­ходишь это стран­ным?

      Па­рень улыб­нулся, вни­матель­но изу­чая кра­сивое ли­чико со­бесед­ни­цы. От его взгля­да не ук­рылся тот факт, что ей не­уют­но, но он от­но­сил­ся к то­му ти­пу лю­дей, ко­торые ред­ко от­сту­па­ют от за­думан­но­го. Де­воч­ка оп­ре­делен­но ему нра­вилась и те­рять ее от­ча­ян­но не хо­телось.

– От­че­го же, меч­тать на­до, а уж ис­полнять собс­твен­ные меч­ты и по­дав­но, – отоз­вался Иван.

– А ты? С детс­тва меч­тал стать би­охи­миком? – спро­сила де­вуш­ка, выб­рав се­бе ко­фе с мо­роже­ным и блин­чи­ки.

– Нет, не с детс­тва, прос­то на­шел се­бя спус­тя го­ды, – ту­ман­но отоз­вался па­рень.

      Ари­ад­на про­дик­то­вала офи­ци­ан­тке свой за­каз. Иван выб­рал ко­фе с ли­кером, к ко­торо­му ни­чего бо­лее не за­казы­вал. От­пи­вая из круж­ки, Ари вдруг по­дума­ла, что он не так уж плох, воз­можно ей сто­ит луч­ше раз­би­рать­ся в лю­дях?

– Хо­рошо, что те­бе то­же уда­лось до­бить­ся сво­его, – улыб­ну­лась де­вуш­ка, слег­ка рас­сла­бив­шись.

– Я всег­да до­бива­юсь сво­его! – нак­ло­нил­ся к сво­ей чаш­ке Иван, свер­кнув зе­лены­ми гла­зами.

      От­че­го-то от этой его фра­зы ее бро­сило в хо­лод­ный пот. Все-та­ки, он ка­жет­ся опас­ным, как ни кру­ти. Мо­жет, ей не пон­ра­вилось, что он та­кой нас­той­чи­вый? Мо­жет, что-то в его внеш­ности от­тол­кну­ло? Как бы то ни бы­ло, а с ним ей прос­то не уда­ет­ся взять се­бя в ру­ки, как ни ста­рай­ся.

      Ари­ад­на не­осоз­нанно пос­та­ралась пос­ко­рее по­кон­чить с чаш­кой ко­фе и по­быс­трее из­ба­вит­ся от пар­ня, но он быс­тро раз­га­дал ее на­мере­ния.

– Эй, я вро­де не ку­са­юсь, – лу­каво улыб­нулся он.

– Мне прос­то до­мой на­до, ма­ма ждет, – сол­га­ла Ари, ста­ра­ясь по­кон­чить с неп­ри­ят­ным вре­мяп­ро­вож­де­ни­ем.

– Я про­вожу?

– Не сто­ит, – от­махну­лась де­вуш­ка. – Здесь ос­та­нов­ка не­дале­ко, спа­сибо за ко­фе, Иван и...

      Па­рень по­ложил на сто­лик рас­чет и под­нялся вслед за ней, не на­мере­ва­ясь от­пускать ее так прос­то.

– Мо­жешь не звать ме­ня так офи­ци­аль­но. Зо­ви прос­то Ва­ня, я не оби­жусь. Я про­вожу те­бя до ос­та­нов­ки.

      Ари­ад­на ед­ва не взвы­ла, но все же сно­ва сда­лась по при­чинам ей не­ведо­мым. Сно­ва ох­ва­тило это стран­ное ощу­щение, что он на нее да­вит. Прос­то эмо­ци­ональ­но ма­нипу­лиру­ет, уп­равля­ет, как иг­рушкой. Та­кое по­веде­ние у че­лове­ка встре­чалось ей впер­вые и от­нюдь не дос­тавля­ло по­ложи­тель­ных эмо­ций, ско­рее от­ри­цатель­ные. Те­ло, ско­ван­ное не­понят­ной тре­вогой, ед­ва дви­галось, ког­да она вслед за Ива­ном выш­ла на ули­цу. По­чему-то страш­но за­хоте­лось по­чувс­тво­вать се­бя в бе­зопас­ности.

      По до­роге к ав­то­бус­ной ос­та­нов­ке он умуд­рился вы­ведать у нее о том, что она жи­вет с ма­мой, че­рез че­тыре квар­та­ла от уни­вер­си­тета. Дваж­ды пы­тал­ся нас­то­ять на но­вой встре­че, но Ари кое-как умуд­ри­лась от­махнуть­ся от приг­ла­шений. На про­щание па­рень все-та­ки вы­ведал ее те­лефон, ки­нув то, что окон­ча­тель­но по­коро­било де­вуш­ку:

– Ты слав­ная, – ус­мехнул­ся он, вновь на­цепив фаль­ши­вую улы­боч­ку. – Я поз­во­ню те­бе, а ты по­думай хо­рошень­ко пе­ред тем, как от­ка­зывать­ся от встре­чи. Ме­ня не на­до бо­ят­ся, Ари­ад­на...

      Под­нявшись по сту­пень­кам в ав­то­бус, де­вуш­ка встре­тилась с зе­лены­ми гла­зами еще раз. Стран­ный че­ловек, вы­бива­ющий ее из ко­леи, вско­ре скрыл­ся за по­воро­том, но оса­док и чувс­тво то­го, что она за­дав­ле­на, не ос­тавля­ло. По­чему она идет у не­го на по­воду, ос­та­валось за­гад­кой, но до­верия к это­му че­лове­ку не бы­ло ни ма­лей­ше­го...

***

 Пер­вый зво­нок от Ива­на, как ни стран­но, пос­ту­пил тем же ве­чером. Мар­га­рита Сте­панов­на кра­ем гла­за наб­лю­дала, как нап­ряглась ее дочь, ког­да взя­ла труб­ку, а го­лос был оп­ре­делен­но муж­ской.

– При­вет, – ус­лы­шала Ари, сра­зу уз­нав об­ла­дате­ля го­лоса.

– Да, вро­де, ви­делись не­дав­но, – на­чала раз­дра­жать­ся де­вуш­ка, по­нимая, что ма­ма зас­та­ла ее с по­лич­ным, а зна­чит нач­нутся оче­ред­ные расс­про­сы.

      В труб­ке мож­но бы­ло ус­лы­шать, как па­рень ус­ме­ха­ет­ся. Ари­ад­на, как на­яву уви­дела эту его ус­мешку, пе­речер­ки­ва­ющую его ли­цо, прев­ра­щая его в мас­ку хищ­ни­ка. Черт по­бери, от это­го че­лове­ка у нее ре­аль­но му­раш­ки по ко­же!

– Прос­то за­хоте­лось твой го­лосок ус­лы­шать, он за­вора­жива­ющий, – го­раз­до мяг­че про­из­нес Иван.

      Де­вуш­ка всег­да вос­при­нима­ла ком­пли­мен­ты в шты­ки, пос­коль­ку ве­рила, что муж­чи­на в жиз­ни не пох­ва­лит жен­щи­ну без зад­них мыс­лей. Хо­тя уже дав­но ста­ло яс­но, что ему от нее что-то на­до. Зря она под­да­лась и да­ла свой но­мер, те­перь от не­го ни­ког­да не из­ба­вить­ся, ес­ли толь­ко но­мер сме­нить, а за­од­но и уни­вер­си­тет. А по­чему она бо­ит­ся ска­зать ему пря­мо, что он ей не нра­вит­ся?

– Спа­сибо, ты прос­ти, но у ме­ня еще дел мо­ре... – по­пыта­лась рас­про­щать­ся с пар­нем де­вуш­ка, но не тут-то бы­ло.

– Я от­пу­щу те­бя по тво­им де­лам, толь­ко ес­ли по­обе­ща­ешь, что зав­тра мы с то­бой нем­но­го про­гуля­ем­ся. Обе­щаю, что су­мею те­бя раз­влечь, – вкрад­чи­во про­из­нес Иван, до­ведя Ари­ад­ну до пре­дела бе­шенс­тва.

      Прос­то жиз­ненно не­об­хо­димо бы­ло при­думать при­чину по ко­торой она не мо­жет с ним пой­ти. Впро­чем, за­чем при­думы­вать? То­ша же на­писал, что вер­нется зав­тра ут­ром, ведь у них в по­недель­ник на строй­ке ка­кое-то там со­веща­ние, а ба­булю он ос­та­вит в де­рев­не до сле­ду­ющей не­дели...

– Я не смо­гу зав­тра, у ме­ня друг при­ез­жа­ет, я пой­ду его встре­чать, – вздох­ну­ла с об­легче­ни­ем де­вуш­ка.

– Ка­кой еще друг? – нап­рягся па­рень на том кон­це про­вода.

      Вот нас­тырный! Ка­кая раз­ни­ца ка­кой друг? Ему-то что за де­ло до ее жиз­ни? Все-та­ки он на­чина­ет пе­рехо­дить гра­ницы и сно­ва пы­та­ет­ся да­вить, а это нра­вит­ся де­вуш­ке все мень­ше. В кон­це кон­цов, он ей ник­то, что­бы за­давать по­доб­ные воп­ро­сы, но ес­ли она сей­час за­катит скан­дал пе­ред ма­мой, точ­но по­том ждут проб­ле­мы.

– Луч­ший друг, – бур­кну­ла Ари­ад­на. – Я зав­тра не мо­гу, из­ви­ни!

– Хо­рошо, – сдал­ся Иван, по­нимая, что мо­жет поп­росту спуг­нуть ее. – Я поз­во­ню те­бе зав­тра, лад­но?

– Эм... да. По­ка, – вы­дави­ла де­вуш­ка, на­жав на сброс.

      Весь­ма неп­ри­ят­ная си­ту­ация. Мар­га­рита Сте­панов­на, при­под­няв тон­кие бро­ви, смот­ре­ла на дочь. Ожи­дая объ­яс­не­ний, жен­щи­на бук­валь­но про­жига­ла Ари­ад­ну взгля­дом.

– Это прос­то один па­рень... вмес­те в уни­вер­си­тете учит­ся бу­дем, вро­де ни­чего, – по­пыта­лась она не­уве­рен­но ус­по­ко­ить мать.

– Ада! – раз­дался про­бира­ющий до кос­тей го­лос ма­тери. Как гром, сре­ди яс­но­го не­ба. Те­перь серь­ез­но­го раз­го­вора не из­бе­жать, ведь ма­ма сер­дится.

      Ари­ад­на вздох­ну­ла. Бо­же, бла­го Ди­ан­ка еще ни­чего не зна­ет, а то раз­вер­зся бы нас­то­ящий ад. Под­ру­га страш­но не лю­била, ког­да она что-то скры­вала, а уж тем бо­лее те­перь, ког­да у них не так час­то по­луча­ет­ся по­быть с ней на­еди­не.

– Он... очень... ммм... наг­лый, – наш­ла под­хо­дящее сло­во Ари, – ме­ня это нап­ря­га­ет. Не мо­гу ска­зать, что он пло­хой, но что-то нас­то­ражи­ва­ет, са­ма не мо­гу по­нять, что имен­но.

      Мар­га­рита Сте­панов­на по­мол­ча­ла. Ког­да-то она ис­пы­тыва­ла по­хожие чувс­тва. Встре­тив от­ца Ари­ад­ны, она по­ража­лась, нас­коль­ко быс­тро все за­вер­те­лось. Обе­щания, что они всег­да бу­дут лю­бить друг дру­га, что на не­го мож­но по­ложить­ся, что он на­шел свою судь­бу, а в ито­ге... Все­го че­рез ме­сяц они уже про­жива­ли сов­мес­тно, а за­тем бе­ремен­ность, ро­ды, пер­вые тя­желые ме­сяцы, по­ка он гу­лял нап­ра­во и на­лево и, на­конец, тя­жело дав­ше­еся рас­ста­вание, ког­да приш­лось со­бирать се­бя по кус­кам ра­ди ре­бен­ка. И что те­перь? Ни грам­ма до­верия к про­тиво­полож­но­му по­лу, а ведь ей прав­да нра­вит­ся Эду­ард Ва­лен­ти­нович – ее на­чаль­ник. Она уже вто­рую не­делю бе­рет ку­чу до­пол­ни­тель­ных за­даний, ког­да у ше­фа на­ходят­ся де­ла и он тор­чит в офи­се, вмес­те с ней... Не хо­чет­ся, что­бы Ари­ад­на стол­кну­лась с кем-то по­доб­ным, как ее не­сос­то­яв­ший­ся па­паша.

– Дет­ка, – пос­та­ралась как мож­но мяг­че на­чать мать, смот­ря, как дочь об­ни­ма­ет ру­ками се­рую по­душ­ку с ди­вана. Ду­рац­кая при­выч­ка! – Я ду­маю, что те­бе сто­ит прис­лу­шать­ся к сво­ему внут­ренне­му го­лосу. Кро­ме то­го, я ду­мала, что... ты гхм.. влюб­ле­на в ко­го-то еще...

      Ари­ад­на вдруг рас­крас­не­лась. Ког­да ма­ма ус­пе­ла вы­вес­ти ее на чис­тую во­ду? Это, что так за­мет­но? Гос­по­ди, это же прос­то ка­тас­тро­фа! А ес­ли То­ша за­метит? Или Ди­ан­ка? Или Ром­ка? Что тог­да? Ко­неч­но, им обо­им ста­нет не­уют­но в об­щес­тве друг дру­га и при­дет­ся по­ложить ко­нец лю­бым от­но­шени­ям, ведь... ведь она для не­го прос­то друг и не боль­ше.

– Ка­кая чушь! – вски­нулась де­вуш­ка. – Ни в ко­го я не влюб­ле­на, ма­ма. А этот па­рень, дей­стви­тель­но, ни­чего. Мо­жет быть, он как раз и ста­нет тем че­лове­ком, в ко­торо­го я бу­ду влюб­ле­на? Я в сос­то­янии ра­зоб­рать­ся со сво­ей жизнью са­мос­то­ятель­но! Не на­до на ме­ня да­вить!

      Мар­га­рита Сте­панов­на вздох­ну­ла. Пло­хо де­ло. Ари­ад­на при всех сво­их дос­то­инс­твах, час­то бы­ла не­уп­равля­емой, а ког­да ей ка­залось, что ее сво­боду ог­ра­ничи­ва­ют, или да­вят ка­ким-то об­ра­зом, она зак­ры­валась и бе­жала от это­го че­лове­ка, как от чу­мы. Каж­дое лиш­нее сло­во те­перь мо­жет спро­воци­ровать нас­то­ящий скан­дал.

– Хо­рошо, ми­лая, – при­мири­тель­но ска­зала ма­ма, – я на­де­юсь, что ты и прав­да зна­ешь, что де­ла­ешь...


Рецензии