Дом вдовцов

Мне нравилось жить в городе, но жена два года нудила:
- Давай переберемся в пригород. Там воздух чище, огородик, будем экологически чистыми продуктами питаться
Пытался склонить ее к покупке дачи. У нее и тут есть, что сказать
- Дача это хорошо, но там не заведешь живность. Я бы курочек завела – яички свои, чушечку взяла – мяско свое
Наконец, я сдался и мы занялись поиском дома в пригороде. Это, скажу я вам, дело не простое. Из добротных домов никто не уезжает, а брать развалюху нет смысла.  И вот нашелся дом мечты моей Натальи. Две комнаты, но каждая размером чуть меньше общей площади нашей однокомнатной квартиры. Кухня раза в три больше нашей. Баня, дровяник, две стайки (одна, как и хотела жена, для птицы, другая для крупной скотины), большущий огород. Мне как-то странно показалось, что все в отличном состоянии, а продается за копейки. Хозяин пояснил:
- Жена говорила, я делал все, как она хотела. Теперь ее на стало, а мне зачем все это? Здесь каждый миллиметр напоминает о ней. Продам и уеду к детям.
Заселились, стали жить. Жена порхает от счастья, меня вовлекает в процесс. Я делаю все, как она велит. Делаю на совесть, но без энтузиазма. Чего не сделаешь, ради любимой женщины?
Заметил я как-то, что супруга моя схуднула заметно. Решил, что это от того, что работает без устали.  Тут и за собой  стал замечать – навкалываюсь, спать бы да спать, а я до часу ночи уснуть не могу. Взял себе за правило гулять возле дома поздно вечером.  Выйду на улицу и хожу по дороге вдоль дома. Однажды смотрю, а вокруг дерева, что у нас во дворе растет, какие-то светлые полоски летают. Сначала подумал, преломление света, оптическая иллюзия и все такое, а потом заметил и на вторую ночь та же песня и на третью. Рассказал жене
- Спать надо по ночам, а не шарахаться, - сказала, как отрезала
У меня-то проблемы со сном начались, а жена наоборот – чуть стемнеет, она в люлю. Я списывал все на усталость, взял в свои руки кормление и уход за животными, стараюсь по максимуму разгрузить жену, а ничего не меняется.
Поделился я как-то своими мыслями и наблюдениями на работе. В ответ услышал:
- А ты хотел купить дом вдовцов, и чтобы все хорошо было?
- Дом вдовцов? Это как?
- На том месте раньше развалюха стояла. Там бабушка Ничеперович жила. Одинокая старушка. Ее звали к себе жить некоторые сельчане, то бабушка говорила:
- В этом доме умерли мои не рожденные дети, в этом доме я убила своего непутевого мужа, тут мне и помирать
- Убила мужа? – удивился я, помнится
- Говорили, что он сильно избивал жену. Когда во время очередных побоев, она поняла, что теряет четвертого по счету не рожденного ребенка, то схватила топор и зарубила мужа. На ее защиту встали все и женщина получила условный срок за превышение самообороны. Замуж больше не вышла, детей не родила. Любила она сильно того выродка, даже после его смерти.
Когда бабушка умерла, в доме поселилась приезжая семья. За год дом привели в порядок. Нижние венцы поменяли, крышу перекрыли. У них девочка была уже и решили еще одного ребеночка родить. Что-то пошло не так и жена умерла при родах. Мужу тяжело было одному с двумя детьми и он уехал к своим родителям.
Новые хозяева тоже приезжие были,  с двумя детьми. Они, как и предыдущая семья, начали с дома. Рядом со старым домом отгрохали новый, тот в котором ты сейчас живешь, а старый разобрали и материал пустили на стайки. Лет пять, наверное, прошло, как они сюда перебрались. У жены обнаружилась неоперабельная стадия онкологии. Угасла за считанные месяцы. И снова мужик продал дом и уехал.
После него поселились здесь Карамышевы, у кого ты дом и купил. И снова работа до седьмого пота. С той лишь разницей, что у Карамышевых дети взрослые и остались в городе. С Таней Карамышевой вообще странная история произошла. Вся в хозяйстве была, в город даже к детям не ездила. А тут ни с того ни с сего, за час собралась в город и говорит мужу:
- Тут семян, каких я хочу, нет. Съезжу быстренько в город.
Через час ему позвонили, что Таню сбила машина. Мгновенная смерть.
Рассказал жене все, что узнал, а она меня и отругала:
- Ты как бабка сплетница становишься. Ходишь всякую чушь собираешь
Есть у меня рычаг для управления супругой, к которому я прибегаю крайне редко. Это ее родители. Как бы не кичилась жена своей самостоятельностью, а родителей слушается даже в свои двадцать девять лет. Отпросился я с работы и  поехал к теще на работу. Рассказал ей все, как есть.
В начале шестого  того же дня к нам гости нагрянули. Родители жены и с ними мужчина преклонных лет. Посмотрел этот дядечка на мою Наталью, как удав на кролика. Она стоит и шелохнуться боится. Он что-то тихо шепчет, она согласно кивает.
Что было дальше не знаю – тесть взял меня за локоть и повел на улицу
- Пойдем-ка, зятек, подышим свежим воздухом.
Немного погодя, вышла и теща
- Володя, ты говорил, что здесь на берегу красиво. Покажи нам эту красоту
Мы долго гуляли по берегу реки. До тех пор, пока теще не позвонили.
Когда мы вернулись домой, мужчина ждал нас у калитки.
- Наталья спит. Возможно и завтра большую часть дня спать будет. И ты иди спать ложись. Теперь все хорошо будет. Я через несколько дней еще раз приеду и завершу ритуал. Мне кое-что из дома привезти надо. Завершу начатое и проживете вы тут еще сто лет.
Гости погрузились в машину, а я, впервые за несколько месяцев, лег спать в десять часов и с трудом проснулся по будильнику.
С тех пор все встало на свои места.
Через полгода Наталья забеременела, а до этого на протяжении шести лет ничего не получалось и мы уже подумывали об искусственном оплодотворении.
Кстати, я несколько раз выходил ночью на улицу, чтобы увидеть светящиеся полоски у дерева, но их там больше нет.


Рецензии
БЛСТЯЩЕ, ПАВЛИНА!
Я тоже толстовец и люблю жить на земле и трудиться на ней и коромиться ею. Это самая правильнгаяжизнь"
МОЛОДЕЦ!
Давай обмениваться опытом!.

Ура!
А город - это шум гарь и духта и грязь и Толкотня. Ад!.

Нестор Тупоглупай   29.07.2016 23:09     Заявить о нарушении
СМ тут копию моего сенсационногог кино-романа О Толстом , опубликованому в журн "Иск КИно" и готовязщегося к экранизации с Птренко и Чуриковой - в гл ролях. с реж Г. ПаНфиловым
Ура

Нестор Тупоглупай   29.07.2016 23:07   Заявить о нарушении