Не загоняйте крысу в угол 5гл

   Лес. Ночь. Луна, как большое солнце, освещает холодным светом небольшую полянку. Обитатели леса издают разные звуки, жизнь не останавливается ни на минуту.
   На поляне четко видна свежая яма, как воронка от снаряд. Меня выволокли из машины и поставили на край не глубокой ямы, около метра не больше, схалтурили ребятки.
   - Ну что, девочка, может скажешь где деньги спрятали? Последний раз спрашиваю. Домой к маме хочешь?
   - Я  не знаю, я бы все рассказала - разнылась я, такого страха в жизни не испытывала. Даже в страшном сне представить себя в роли героя партизана не могла. Мучительно искала, что придумать, чтоб меня отпустили- не могу же я умереть во цвете лет. Извилины в голове выпрямились и шарики за ролики не крутились. Наступил паралич мозга и всего тела, наверно я умерла заранее.
   - Да кончай ты ее, Леший,- психанул Белый, - Мы что всю ночь будем здесь торчать?
Леший достал пистолет и направил на меня. Я инстинктивно попятилась назад и упала в яму, на что – то мягкое. Я поняла – это Юра.
   - Вот молодец! - Похвалил Леший. - И патронов не надо тратить. Осталось только  закопать.
   - А что? Давай живьем  закапаем, пусть помучается, - предложил Белый.
Интересно, кто рожает таких ублюдков? Как можно делать больно слабому и находить в этом удовольствие? А может они психически больные люди и их нужно отстреливать, как собак башенных, а не меня, я-то может еще хорошее что-нибудь для человечества сделаю? Может это новый вид уродства человечества? А я дышу одним воздухом с этими уродами. Как таких садистов земля носит?
   - Давай, - согласился Леший.
   - Пожалуйста, пожалуйста не делайте этого. Я же ничего не знаю. Пожалуйста не надо,- выйдя из оцепенения запричитала я.
   Мне в лицо, как насмешка, полетели комья земли. Парни налегли на лопаты. Я скорчилась в  дальнем углу ямы, вжав  голову к коленям.
   - Господи, Господи! Помоги, помоги мне, - вспомнила бога. - Боженька, миленький помоги мне. Мама, мамочка...

   -  Машина какая-то едет,- тронул за плечо товарища Белый.
Вдалеке, прорезая темноту ночи, запрыгали лучи света по деревьям. Машина приближалась.
   - Давай быстрей закапывай,- приказал Леший.
Они торопились. Не глядя, быстро, быстро кидали землю. Машина свернула на проселочную дорогу и лучи от фар скрылись в темноте.
   - Ну все, хватит с нее, щас дождь ливанет, - прихлопнули холмик лопатами и не сговариваясь помочились на могилу. - Давай ходу,- покидали лопаты в багажник и рванули к трассе.

   Я сидела на корточках зажатая в углу. На спину давила тяжесть сырой земли, между лицом и моими коленями оставался еще запас воздуха. Тишина.
   Все, меня закопали. Сколько я смогу продержаться, прежде чем умру в мучительных конвульсиях? Я не хочу! Стала биться в истерике, лучше бы я этого не делала. Те пустоты, в которых сохранился запас воздуха, стали заполнятся землей. Подняться на ноги не давал груз, лежащий на моих плечах. Стало трудно дышать. Что это?  Рука! Юрина рука. Я бы заорала, если б могла. От ужаса в меня вселился бес. Конвульсивно, насколько позволяло мое положение, стала двигаться всем телом, не заботясь о запасе воздуха. Работала локтями, ломая ногти подгребала землю под себя. Благо грунт был рыхлый и поддавался легко. Переступала коленями и вдруг... Почувствовала слабый поток воздуха. Еще, еще и вот моя голова показалась на поверхности, сделала первый глубокий вдох и чуть не поперхнулась крошками земли, попавшие в рот. Все, теперь можно не торопиться, отдохнуть и отдышаться.

   Сверху, откуда не возьмись, шурша по листьям пошел дождь, образуя грязь вокруг моей головы. По лицу бежали капли дождя и слез. Я плакала от счастья. Я жива. Как же я могла пропустить это чудо - дождь. Вся перепачканная, утопая в грязи, наконец выбралась из могилы. Отползла подальше в кусты и отключилась. Наверно сработал механизм самосохранения, чтоб не сойти с ума.
   Дождь кончился так же неожиданно, как начался. Придя в себя сообразила, нужно скрыть следы моего благополучного освобождения. В отбитом пальце больно пульсировала кровь, но сейчас не до него. Руками, ногами подгребала землю выравнивая поверхность. Рядом возвышался еще такой же холмик. Здесь лежит Игорь. Я вернусь когда-нибудь сюда, чтобы матери смогли оплакать своих сыновей. Как мне запомнить это место? Я крутила головой, что могло зацепить мой взгляд. Как запомнить, если я сама не знаю где нахожусь и в какую сторону пойду. Сломала ветку березы, для метки, но вряд ли я найду этот ориентир. Ладно буду надеяться, что запомню дорогу своего бегства.
   Я была мокрая, грязная, но живая.  Ну с Днем Рождения тебя, Валерия! Желаю тебе долгой счастливой жизни. Оттерла руки травой и отправилась в сказку - туда не знаю куда. Скорей бы убраться отсюда. Домой возвращаться нельзя, сообразила - я же не дура! Жалко маму, но так она останется жива. Нужно искать дорогу.  Все дороги, как известно, куда-нибудь ведут. Ну с богом! Благословила я себя.
   Начинается новый, самостоятельный, этап моей жизни. Строить планы бесполезно, буду действовать по обстановке. Надеялась, пройдет немного времени, все устаканится, и я позвоню маме, чтобы она не волновалась. Надежда, как известно, умирает последней и слава богу.

   Поддерживая руку с больным пальцем пошла на шум мотора,  рядом трасса. Изредка проезжали одинокие машины, они согревали мне душу своими огоньками - я не одна в этом мире. В каждой машине сидит человек, со своей судьбой и куда-то он едет в эту ночь. Голосовать попутку опасно, нельзя иметь свидетелей. Шла параллельно трассе, прячась за деревья. Надеюсь, что иду в обратном направлении от города.
   Шла без устали всю ночь, страх подгонял меня все дальше и дальше. К утру стало прохладно. Меня колотило от холода в сырой одежде. Как бы не заболеть, хотелось домой к маме, ревела я. Но тут вспомнила, что избежала гораздо худшего конца и чудом осталась жива. Настроение сразу улучшилось, приободрилась. Всегда, когда захочу жаловаться на трудности, буду вспоминать про свое чудесное воскрешение, пообещала я себе. Страшно подумать, если бы мне не удалось выбраться из могилы. Во-первых, меня могли сразу пристрелить, а потом закопать. Во-вторых, яма могла быть глубже и выбраться из нее не было бы шанса. Судьба, удача, фортуна - все было на моей стороне сегодня. Не дрейфь, Валерка, прорвемся, старалась себя приободрит.

   Светало. Еще солнце не встало, но видимость улучшилась. Свернула на грунтовую дорогу, она уходила в глубь леса. После дождя на ней образовались большие лужи, приходилось выписывать восьмерки, чтоб не соскользнуть в грязь. Кругом не души. Интересно в лесу водятся звери? А то будет мне сказка про колобка: « А от тебя медведь мне не уйти».
   Не знаю сколько  прошла километров, солнце просушило  мою одежду и меня перестало колбасить от холода. От усталости валилась с ног, когда показалась бревенчатая избушка. Есть ли кто в домике? Постояла в нерешительности, идти дальше или остановиться в избушке и отдохнуть? Все тело подсказывало - отдохнуть, мозги спорить не стали. Нет никакого движения, тихо. Решилась подойти поближе. Дверь закрыта снаружи на палочку, от лесных братьев. Осторожно заглянула внутрь, никого. Наверно это охотничий домик, где оставляют спички и еду случайному путнику, я про это читала. А кушать очень хотелось, так же как спать.

   В избушке тепло и уютно. Большая комната с простой обстановкой: стол, лавки, полочки с баночками. Большую часть комнаты занимает печь, русская, на которой можно спать. Дом был обжитой, я вторглась на чужую территорию. В печи стоит чугунок, с картошкой в мундире и чайник, с настоем из трав. Все теплое. Жадно припала к чайнику, шаря рукой в чугунке. Трясущимися руками чистила картошку прямо на пол, нет сил терпеть, засунула в рот целую, с оставшейся кожурой. Схватила еще. Картошка заполнила весь рот, щеки раздулись, я еле проворачивала языком. Господи! Видела бы меня мама, чтобы она сказала. Безвольно села на скамейку у окна, слезы потекли по грязным щекам. Сухая пища стала комом в горле, долго запивала с чайника. Невыносимо захотелось спать, вторую картошку поем на печи, решила я и полезла на полати.  Улеглась на, лежащий там, тулуп и им же накрылась. Со слезами на глазах жевала картошку в кожуре и засыпала.

   - А кто ел с моей чашки?
 Я подпрыгнула от неожиданности и врезалась головой в потолок, снова растянулась на печи.
   - А кто спал на моей кровати? - снова прогремел громогласный бас. - Ах вот кто! Это ты Машенька?
  - Я не Машенька,- потирая голову, испуганно пролепетала я.
 - Что напугал тебя?- тихим голосом спросил человек.


Рецензии