Немного о видах боли

Боль, как любовь, бывает вспышкой, а бывает нарастающим раскатом.  Первая – молния, вторая – гром. Но существуют они по отдельности, не как причина и следствие. Вспышек мы не  боимся, даже если знаем, что  они опасны. Здесь у меня большой опыт, главным образом спортивный. Вот стартуешь, к примеру, на лыжах  с крутого,  бугристого склона  и словно  не  знаешь, что убивются и ломаются именно те, кто пройти   такой спуск  умеет. И о своих швах, да гипсах тоже не помнишь. Только так и нужно. Если об этом начнешь думать, проще сразу ехать в хирургию и там уже дать себе по «кумполу» или коленке молотком.
 Сложнее с  болью нарастающей, а значит предупреждающей. Ею мы зачастую пренебрегаем. Правда, до поры, до времени. Как говорят травматологи, лучше сломать, чем оторвать.
 Как-то в  прошлом году заехал ко мне  приятель  с сыном подростком. Выхожу во двор встретить гостей, сам думаю, чем парня занять.   На лужайке  у меня стоит металлическое сооружение,  типа брусьев,  из «разбомбленного» в 90-ые пионерского лагеря. Говорю пацану:
- Отжиматься на брусьях можешь?
 Он, вяло,  отвечает:
-  Не знаю. Вроде могу.
Предлагаю ему попробовать.  Вихляясь и пыхтя, малый  разок отжался.
Его папаша, начинает нотацию, мол, так плохо отжимаешься,  потому что иначе  руки надо ставить,  и спортом не занимаешься, то да сё…
А мальчишка языкастый и папашку,  видать, знает  как облупленного. Отвечает не без напускного простодушия:
- Пап, а ты покажи как надо.
Приятель мой разгорячился. На брусья скок. Однако трицепсы его земного притяжения не преодолели. Конфузливо неуклюже  спрыгнул, потирая плечо и бормоча:
- Не размялся я…,мышцу защемило.
Малец-подлюга даже ехидно не улыбнулся, а с тем же показным простодушием обращается ко мне:
-Виктор Иваныч, в прошлом году, когда вы  показывали, как со скалы на веревке спускаться, то говорили: «Учиться надо у того кто сам делает, а не рассказывает, как надо  делать». Здесь тоже так?
Ну, короче говоря, пришлось мне несколько раз отжаться  с нарочито-скучающим лицом, означающим, что могу и больше, хотя это действительности не соответствовало. Зато российская педагогика в моем лице  не была посрамлена. Вот только ночью я почувствовал, что боль в плече мешает спать, а утром выяснилось,  не могу поднять вверх через сторону левую руку. Прошел год, а рука еще болит, хотя и меньше. Травмы с возрастом проходят все медленнее,  ну а дурь, с годами, похоже, вся при тебе остается.  Иначе в свои то года уже разобрался бы, чем вспышка отличается от раската…


Рецензии