1982 Триумф в толчке

Спартакиада Ленинграда. Май. Считается, что удержать звание чемпиона сложней, чем победить впервые. А когда чемпион находится на пьедестале с 75 года, то сместить его с верхней ступеньки еще почетнее. Так и этот турнир предвещал острый ход поединка на помосте.

Я чувствовал силу, уже дважды толкал 201 кг в этом сезоне и очень хотел увеличить свои достижения. Спартакиада проходила в спорткомплексе ЛИИЖТа. Это место мне было хорошо знакомо. В большом спортивном зале ЛИИЖТа часто проводились и чемпионаты города, и чемпионаты ВУЗов. Организатором выступал Иван Александрович Воробьев, старший преподаватель это института. Взвешивание прошло нормально, я отдыхал на матах. Основными соперниками были Анатолий Сычугов и Александр Крылов. Это определялось по заявочным весам.

Никто не ожидал, ни я ни, моя команда, состоящая из двух тренеров Сергея Михайловича Николаева и Степана Васильевича Сбитнева и помогающих мне на разминке Вячеслава Надеждина и Сервера Якубова, что в рывке я останусь на первом подходе. Я буду проигрывать первому месту 12,5 килограммов, занимая третью позицию с результатом 142,5 килограмма. В тяжелой атлетике такой разрыв это "космос". Дружные команды соперников были в восторге от начала борьбы, ведь это Спартакиада, и очки за выступления шли в копилку их командам и обществам. А значит, эти структуры отчитывались перед Спорткомитетом города и своим начальством. В моей команде приуныли, но старались не ругать меня и не мешать настраиваться на толчок. Я был зол. Чувствовал силу, не смог проконтролировать движения в рывке. Штанга в двух подходах уходила назад. Двести надо было толкать сто процентов, может и больше.

Мне дали начинать со 192,5. Я понял - страхуются. Лучше быть призером, чем уехать с баранкой!
Уже начав разминаться в точке, я знал что, 200 будут мои. Но хватит ли?

Первый подход 192,5 – зачет.

Второй подход 197,5 – этот вес определял чемпиона Спартакиады. Крылову покорились только 182,5, а Сычугов толкнул 185. Я не чувствовал большого волнения, но надо было все сделать четко, без «помарок». И вот подход расставил точки над «и». Степан Васильевич заказывает 202,5.

Третий подход. Он не влияет на распределение мест на пьедестале. Но мне уже самому надо, надо поднять их. Объявляют, что на штанге установлен рекорд города и вызывают меня. Две минуты прошло. К слову сказать, я любил подходить к штанге часто на тренировках. И это «часто» мне помогало на помосте. Зал затих. Все-таки больше двухсот, этот вес всегда вызывает уважение. Не только некоторые зрители встали в зале, но и те кто был в разминочной зоне, отодвинув шторы смотрели на помост. Груза ответственности уже у меня не было. Боязни подлезть под штангу я никогда не испытывал. Я шел поднимать для себя и для зрителей, собравшихся в этом зале. Зрителя я всегда уважал. 202,5 над головой. Рекорд установлен. Николаев и Сбитнев около меня. Я прошу четвертый подход для установления нового рекорда.

Четвертый подход 205 кг. Уже почти все из-за кулис вышли в зал. Кто-то залез на шведскую стенку. На втором помосте, где соревновались полутяжи, уже давно тишина. И в такой тишине, когда зритель замер, я толкаю 205!
 
Я принимал поздравления и больше не с победой, а с 205 кг! На этих соревнованиях только в 100 и 110 кг, и только чемпионы толкнули больше меня! И кто бы знал, что эти 205 кг останутся рекордом города в весовой категории 82,5 кг навечно!

Стоя на пьедестале Анатолий посетовал – мол, сколько надо рвать, чтобы у тебя выигрывать?! Я ни в коем случае не унижаю результаты ребят. Их результаты тоже заслуживают уважения. Да и с ними у меня были очень хорошие отношения. Например, Александру Крылову я потом помог при поступлении сына в институт физкультуры. С Анатолием Сычуговым часто были вместе на сборах. В общем, память о них у всех, наверное, осталась светлая.
 
Через четыре дня я уже летел на самолете на сборы в Феодосию.

P.S.  Еще раз в декабре на Кубке СССР я толкну 205 кг, показав третий результат. Последний раз я город выиграю в 1986 году, а до 1991 года буду призером. Но во второй половине 80 – х я буду выступать по атлетизму и силовому троеборью, где многократно стану чемпионом и рекордсменом Ленинграда.

На фото: встаю с 205!; на пьедестале: Анатолий Сычугов, я и Александр Крылов.
http://zobach.ru


Рецензии