ГМО человека

Непреложный закон развития цивилизации состоит в том, что с каждым новым поколением люди становятся все ПРИМИТИВНЕЕ! Понятно, они этого не замечают да в общем случае и заметить не могут, поскольку для этого нужно обрести НЕЗАВИСИМОЕ мышление. А где его взять, если мышление человека штампуется родителями, школой, улицей, государством и Интернетом!

Я, в 14 лет поставивший задачу иметь независимое мышление и осуществивший ее, с юмором и трагической грустью созерцаю эту цивилизацию: широко развитых личностей практически не осталось! С любым человеком мне хватает общения минут на пять, дальше ни говорить, ни тем более что-то делать сообща ни малейшего желания не возникает. Хочется убежать в свою нору, где я живу по всему СПЕКТРУ!

Я прожил все условия жизни и почти все социальные сословия. В школе я стеснялся, что произошел из «дярёвни! Но вот теперь, перед уходом в мир иной, я понимаю, что судьба наградила меня самым красивым праздником жизни – детством в нищей сталинской деревне с богатейшим разнообразием природных и человеческих явлений. Я тот мир не созерцал, как нонешние шустрые туристы, стремящиеся отметиться во всех точках мира и умудряющихся ни в одной из них не ПОЖИТЬ. Короткую (всего три года) деревенскую жизнь я ПРОЖИВАЛ сочно и насыщенно.

Чем ближе к концу, тем сильнее я восхищаюсь тремя подарками природы, которыми она наградила меня при рождении, – тончайшим обонянием, ярчайшими чувствами и феноменальной памятью на то и другое. Гордиться тут не чем – это не моя заслуга (моя заслуга – системная организация мышления и бережное отношение к чувствам, чему может научиться каждый). Но какой это пожизненный праздник!

Вот всего лишь один крошечный эпизод из моего детства, в принципе не доступный сегодняшним ГМО-детям.

...Из-под самой соломенной крыши хлева (называвшимся двором) дедушка снимает с крючьев наметку (треугольная сеть со стороной два метра на пятиметровом шесте) и спускается под гору к речке. А я, пятилетний, иду следом. Половодье. Речка Малынка обычно пятиметровой ширины разливается на всю долину – на 200-300 метров. По реке проплывают льдины. Пахнет весной, льдинами, южным ветром.

Дедушка ходит вдоль берега, в который под прямым уголом упирается река, и высматривает рыбу, прибиваемую к берегу. Вот он поймал две плотвы и положил их в зеленую сумку (позже я узнал, что в таких сумках хранились противогазы). Но за короткий миг я успел различить неповторимый запах свежей речной рыбы, и не просто какой-нибудь, а именно плотвы и именно в половодье!

Но вот дедушка накрыл наметкой нечто и с трудом вытащил на берег... полупудовую щуку! Это был уже солидный улов! С добычей он поспешил в дом. Там он взвесил щуку на безмене и положил ее в оцинкованное корыто посреди комнаты. Наверное, для всей семьиэто был праздник, но я этого тогда не осознавал. Я ходил вокруг корыта, трогал щуку и впитывал сухой щучий запах. И тут меня дернуло потрогать чучью морду, а она ТЯП! Крику было!...

Щуку протушили на большой сковороде, и несмотря на предостережение есть с острожностью, щучья месть достала меня и во второй раз: кость застряла в горле. Каким-то чудом бабушка ее вытащила, на чем история моего щючьего дня и закончилась. Хотя нет! Был же еще щучий пузырь! Его отдали мне при разделке рыбы, и я долго соображал, на что бы его употребить...

Казалось бы, всё? Нет, не всё! Я часто просматриваю «фильм» того дня, вспоминаю своего дедушку и ловлю себя на том, что я его очень ЛЮБЛЮ! Оказывается, человека можно любить лишь за то, что он тебя не обижал! А дедушка обидел меня лишь однажды, тоже в пять лет, – врезал мне по лбу деревянной ложкой за то, что я полез в общую миску с щами первым! Тогда приголубила и утешила меня бабушка...

Дедушка работал кровельщиком-жестянщиком. Помню, что я носил ему на работу перекус, а через семь лет он взял меня в подмастерья. Я с ним покрыл две крыши... А осталась от дедушки лишь геометрическая головоломка, которую он перед смертью подарил нам, детям...

Ну так вот, я привел кусочек жизни не геномодифицированного пацана, которая сегодняшним городским детям практически недоступна. Несмотря на мощнейшее средство (Интернет), я с высоты своего положения человека с полносистемным сознанием поражаюсь убожеству содержания жизни современного человека даже в приличном государстве. Физиологический кайф и зрелища – вот, собственно, и всё! И в Интернете – ТО ЖЕ самое! Разве что прибавляется еще политический аспект: одни убивают, другие защищаются.

При таком содержании жизни ни разум, ни нравственность не требуются! Подстать обществу и власть – тупая и безнравственная. В общем, добавить тут нечего, разве что подумать над вопросом: куда валить?


Рецензии
Здравствуйте, Виктор!

Если позволите, начну с ответа на финальный вопрос. Он донельзя прост: некуда! Достанут повсюду, это только вопрос времени.
Не причисляю себя к оптимистам относительно оценки интеллекта человеческой популяции, и у самого ощущение в нарастающем примитивизме, однако приходилось читать о длинных периодах, и это похоже на правду. Просто кому когда выпало пожить, отсюда и формирующееся мнение.
Чистая логика: если предположить, что имеет место однонаправленная деградация, то как же тупые смогли создать такую развитую научно-техническую цивилизацию? И откуда сперва появились самые умные?
Примитив в том числе и умышленно насаждается, так легче управлять массами и добывать с их помощью деньги, но всё же первична изначальная природа конкретного индивидуума: его генетика, предрасположенности, интересы... И ничего не изменилось за века и тысячелетия, так есть ли основания предполагать, что какими-то методиками можно ситуацию кардинально переломить? Природа не единожды смеялась над приверженцами вмешательства в её зону влияния и делала это самыми разными способами.

Августин Летописец   19.07.2016 22:05     Заявить о нарушении
Общая деградация личноти не является препятствием для гениальности в узкой области.
"...есть ли основания предполагать..." Не важно и не знаю. Но долг мыслителя показать ИНЫЕ возможности, а люди пусть выбирают.

Виктор Сорокин   20.07.2016 00:10   Заявить о нарушении
Тут согласен полностью.

Августин Летописец   20.07.2016 00:24   Заявить о нарушении