Ты молодец

 
На город спустились сумерки... Поднялся ветер... Стало прохладнее... Намотавшись за день, я решил расслабиться и отдохнуть... - посмотреть на море, на башни "Flame Towers", подышать свежим морским воздухом... - одним словом, насладиться летним вечером на бульваре...
 
К тому же с любимой эстакады вывезли почти все металлические и пластиковые конструкции, оставшиеся после проведения этапа Формулы–1... - что организаторы здесь держали, мне совершенно неинтересно...

Я дошёл до середины... - рабочие, сидевшие возле бытовки, попросили не ходить дальше... - облокотился на перила и поздоровался с морем... - ночной Хазар улыбнулся в ответ и подмигнул огнями бульварных фонарей...

Справа от меня одиноко стоял молодой человек лет двадцати... – едва взглянув в его сторону, я погрузился в свои мысли... 

Были они не грустные и не радостные... - скорее спокойные, как у любого мужика моего возраста, который не ждёт революционных изменений в судьбе... - врагу не пожелаю... Как известно, любая революция зачастую укорачивает жизнь большинству своих участников... Братья Кастро на Кубе, наверное, исключение из правил...
 
Но долго философствовать не получилось... Услышав звук справа, я повернул голову...

Ну не гад, а?... Такой вечер испортил...
 
Парень, находившийся в 4-5 метрах от меня, перелез через достаточно высокое ограждение, и теперь стоял с наружной стороны, не держась за перила... - наклоняясь над морской гладью, и слегка раскачиваясь взад-вперёд, он, словно выбирал момент для последнего движения...
 
Необходимость нырять вслед, абсолютно не вдохновляла... - расстояние до воды не менее четырёх метров, а плавал я в последний раз аж в 2007-м... Ну плавать, как ходить... – коли здоров, разучиться нельзя, потому если он сделает этот шаг, хочешь не хочешь, а прыгать вслед придётся...

Блин, спрашивается... – оно мне надо?... Почему нельзя было любоваться ночным Каспием, сидя на камнях у берега, как это делают сотни отдыхающих... А всё лень, мать её... - чтоб оттуда созерцать языки пламени на башнях, нужно головой вертеть, а так весь пейзаж перед глазами...

Зато теперь стало не до красот ночного Баку... Я оглянулся на рабочих... - они беседовали, не реагируя на происходящее...
 
Молчать, теряя время, нельзя... Раз он на людях решился на такое, наверняка хочет привлечь внимание... Народу было мало... - крутилась какая-то семья приезжих... – муж, жена и ребёнок..., работяги и я со сбрендившим парнем...

- Оглум, сяндя хяр шей гайдасындадыр?... - Сынок, у тебя всё в порядке?...
- Йох... - Нет..., - ответил... - уже кое-что...
- Сян русджя данышырсан?... - Говоришь на русском?...
- Да, говорю...

- Нет в этой жизни таких проблем, ради которых стоит совершать то, что ты собираешься сейчас сделать..., - он молча смотрит вниз, я смотрю тоже, оценивая свои шансы, если придётся прыгать... Бросил взгляд ему за спину...
М-да... - час от часу не легче...   

Перед тем как перелезть, он снял обувь, положил на эстакаду мобильный и наушники...
- Что же ты делаешь, мальчик?... Вся жизнь впереди... 
Да, чёрт её побери, она полосатая, но если б все сводили с ней счёты, при появлении первых же проблем, давно бы наша планета вымерла... -  поверь, жить стоит, хотя бы из любопытства, даже если чёрная полоса никак не желает заканчиваться...

Что ещё говорить... - просто не знаю... Очень важно не навредить своей болтовнёй... Отговаривать самоубийцу от последнего шага, это тебе не объекты клиентам расхваливать... - впервые в жизни пришлось столкнуться с такой ситуацией... - общаться с человеком, который решил свести счёты с жизнью на твоих глазах...
Нет, конечно, имел "удовольствие" быть знакомым с теми, кто впоследствии накладывал на себя руки, но чтоб вот так...

Этот сюрпляс продолжался несколько минут... Я гипнотизирую его... – глубоко дыша, он, то приближается к краю, то отступает... - место для манёвра около полуметра...

Она появилась неожиданно, будто из ниоткуда... - высокая, худенькая девушка в джинсах и цветастой майке... Подошла к нему, расположилась с противоположной от меня стороны, и начала задавать какие-то вопросы...
 
Посчитав, что моё присутствие может лишь помешать, я отошёл и встал у них за спиной, метрах в пяти... - случись что, до перил доберусь за пару секунд... Тем временем девушка, не переставая, что-то говорит молодому человеку и оживлённо жестикулирует... - он стоит вполоборота и односложно отвечает... - самого разговора мне не слышно...

- Вы вызвали охрану?... - спросил я у проходящего мимо рабочего...
- Да..., - кивнул он и направился поближе к месту событий... За ним подтянулся ещё один...

Увидев мужчин, она отступила на несколько шагов... Я окликнул её...

- Девушка, идите сюда..., - просить себя дважды, барышня не заставила...
- Что он говорит?...
- Сказал, у него никого нет, что сестра умерла, что жить не хочет... - что написал в телефоне имя того, кому надо позвонить..., - она без акцента, свободно владеет русским и невооружённым глазом видно, что переживает за происходящее, абсолютно искренне... - её большие, выразительные глаза полны отчаяния...
 
- Не хотел бы, не стал бы слушать... - ни вас, ни меня...
- Я спросила... – сколько ему лет... – сказал, что двадцать два...
- А вам сколько?...
- Двадцать три...
- О чём ещё говорили?...

- Я его спрашиваю... – у тебя мама и папа есть?... Отвечает... - да... Меня это так возмутило... – я сказала... - Как же тебе не стыдно?... Чего тебе ещё надо?... Ты о них подумал?... Мои родители погибли, когда мне тринадцать было... Девушки у него, видите ли, нет...
- Это ты ему тоже сказала?...
- Да...

Интересно, а если бы на её месте оказалась какая-нибудь девица из благополучной, полной семьи, вмешалась бы?... Уверен, что нет... - заняла бы место в зрительном зале и все дела...

Порой мне кажется, что умение сострадать и помогать попавшим в беду, свойственно лишь людям, хлебнувшим горя...
В этот момент на эстакаде появились полицейские, и я предпочёл увести девушку подальше... Вокруг парня собралось человек пять...
Оказалось, что рабочие успели скотчем перекрыть вход... - видимо здесь не впервой общаться с такой публикой...

Едва мы пролезли между лентами и подошли к перилам, услышали крик и увидели, как в воздухе мелькнули ноги... - работяги вместе с бульварными охранниками втащили дурака обратно... – ф-фу... - можно перевести дух...

Несколько минут несостоявшийся самоубийца сидел на сложенных стройматериалах, затем на электрокаре приехали ещё двое в погонах и увезли его...

- Всё... Сейчас ему быстро мозги вправят..., - сказал я...
- Знаете, я гуляла здесь и как увидела, что он перелез, во мне всё перевернулось...
- Спасибо тебе... Твоё неравнодушие... - это... - одним словом... -  ты молодец, дочка..., - она улыбнулась...
Мы пожали друг другу руки и разошлись...


Рецензии
Вы оба молодцы, отреагировали правильно!... ситуация, действительно, неординарная

Я бы только уговорами смогла помочь, отвлечь... а прыгнуть бы не прыгнула по любому

Елена Хохлич   23.01.2019 21:54     Заявить о нарушении
Не дай бог себя проверить в такой ситуации... К сожалению вписаться не всегда бывает возможность...
У нас на Гыз галасы... - Девичьей башне поставили щиты из оргстекла, после очередного суицида и постоянно наверху дежурит полиция...
Вот случай в который вписаться не получилось...
http://www.proza.ru/2011/02/21/148

Элам Харниш   23.01.2019 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.