Возвращение

(рассказ)

Вой продолжался. Я посмотрела на Михаила. Он на меня. Потом  мы оба  подошли к норе и позвали:
-Марина! Выходи!
Вой стал стихать. Через некоторое время она вылезла на солнечный свет. Глаза покраснели от слёз.
-Прости, Миша, я поняла  свою ошибку. Жаль, что теперь ничего нельзя исправить.
-Можно.- вмешался в разговор Василий, до этого момента молча сидевший на земле и спокойно наблюдавший за диалогом  людей, когда-то любивших друг друга.
Мы, трое, вопросительно посмотрели на него.
-Можно снять с души боль разочарования, обиды, непонимания. Можно жить дальше без ненависти и обиды. Марина, ты готова встретиться с Таней?
-Да.
-Что ж… Твоё желание выполнимо.
Василий вновь достал свой сотовый телефон.  И вновь, как и ранее, появился дым. Голубой-голубой. Когда он рассеялся, я увидела темноволосую девушку, которая сразу подошла к мужу и обняла его. Потом она повернулась лицом к Марине и произнесла:
-Если бы ты любила его, то рядом с ним была бы ты, а не я. Ты не захотела его выслушать. А ведь в тот день он действительно  ждал тебя. Я не предавала тебя, а наоборот, хотела помочь, поэтому пригласила его в  свой дом и угостила чаем. Накормила.  Ведь он тогда был парнем моей подруги. Когда мы, идя за столом, увидели тебя, идущую по улице ко мне, то Миша решил сделать  сюрприз: спрятаться в комнате, а потом  выйти на кухню. А ты сразу начала упрекать меня в предательстве, а его в измене. Мы оба были удивлены и обижены таким отношением к нам. Значит, ты не верила в искренность своей подруги и любовь своего парня. Ты даже не выслушала нас. Сделала свои выводы, накричала на нас, а Мишу ударила, тем самым унизив его при мне. Да, он очень сильно переживал. Хотел поговорить с тобой, помириться. Но ты гордо ушла. Ушла навсегда и затаила обиду на всю свою жизнь. Сейчас живёшь в этой норе. Воешь ночами. А ведь во всём виновата сама.  А что я сделала плохого? Да. Я вышла за него замуж. Мы счастливы. Возможно, что он сделал  мне предложение, выйти за него замуж сгоряча, потому что ты отвергла его… Но он предложил мне стать его женой. Я согласилась. Да, я не рассказывала ему правду о своей семье и своей жизни.  Для меня главным было - удержать его. И я пошла на обман. Небольшой обман. Я сказала, что у меня нет родителей и что я – сирота.  Он пожалел меня и привёл в свой дом. А когда узнал, что я сказала неправду, только посмеялся и сказал, что  прощает меня, потому что я это сделала из-за любви к нему.
Марина молчала. Потом она улыбнулась и подойдя к Тане, обняла её.
-Прости меня, подруга. Я была неправа. И сама, собственными руками, уничтожила своё счастье, которое могло быть у нас с Мишей..
-А может и не могло! Ведь в семейной жизни главное - доверие и понимание. А у вас были на первом плане только эмоции. - раздался голос Василия.
-Вы правы. Я столько лет потеряла из-за своего необдуманного поступка. Я больше не хочу быть волчицей. Я хочу жить среди людей и найти своё женское личное счастье. Миша и Таня! Я больше не злюсь на вас.  Простите меня. Я была неправа.
-Я рад, что вы поговорили. А теперь им пора к детям.
Василий нажал кнопочки на своём волшебном сотовом телефоне и семейная пара исчезла, оставив нас троих. Марина улыбаясь, смотрела на меня.
-А что заставило тебя решить уйти из жизни?
Я вздохнула и сказала:
-Можно я прочитаю одно стихотворение? Я совершенно случайно нашла его  в чистом конверте возле твоей норы. Видимо ветром принесло. Я обратила внимание на этот конверт, вскрыла его, а там листочек со стихами. Автор-Антонина Тесля.
Ворованное счастье

Мне не надо чужого счастья-
Я хочу обрести своё,
Воровские минуты страсти...
Прямо в сердце летит копьё.

Кровоточит от боли рана,
А в душе поселился грех
В сердце трепет какой-то странный-
То Амур перепутал всех.

Как-то надо собрать все силы
Вынуть с ядом его стрелу,
Те затмения забыть унылые,
Чтоб не быть у тебя в плену.

Ты прости нас Всевышний Боже,
Мы застряли в тисках любви,
Дай нам силы и разум тоже
И за всё поскорей прости!!!
Так уж получилось, что по интернету я познакомилась с молодым мужчиной.  В одноклассниках . Он поставил  мне «классы» на фотографиях, а я –ему. Потом стали переписываться.  Было очень интересно общаться. Он жил в одном городе, а я в другом. Он решил приехать, остановился в гостинице. Встретились. Понравились друг другу. Николай- так звали моего друга. Он был очень внимателен, просто засыпал меня цветами…  Мы гуляли по нашему парку и он покупал и покупал цветы... Домой привёз меня на такси. .И наше второе свидание- было очень романтично. Мы были в кафе. Пили шампанское и возможно я потеряла голову от  счастья, что разрешила ему переночевать у меня. Так начался наш роман. Он приезжал ко мне ежемесячно в течение года. Я была счастлива.  А потом он перестал звонить. Я забеспокоилась. Стала переживать.  Месяц мы не виделись. А потом… Потом он приехал и сказал, что…женат. Я выгнала его сразу же. Пошла в церковь. Молилась и плакала. Почему? Почему он сразу не сказал мне правду??? Я не хочу ворованного счастья и не захотела с ним больше встречаться. И в душе такое разочарование… Что я . Я шла по дороге в направление озера. Мысли, перемешиваясь с чувствами, заставляли ускорить шаг. Одиночество. Как же я устала! И для чего нужно жить? Там впереди   было спасение. Я представляла, как вхожу в тёплые воды и постепенно  исчезаю с лица земли и  мира. Что будет там? Я не знала, да и не хотелось об этом думать. Просто станет легче оттого, что с одиночеством будет покончено…  Но… Замычала корова и мои мысли были нарушены. Я побежала в недалеко находившуюся церковь.. А потом оказалась здесь..
 Марина удивлённо смотрела на меня. Потом спросила:
- А ты спрашивала его  о его семейном положении?
- Нет. Я  не думала, что семейный и женатый человек будет заводить романы через интернет.
-Наивная… Но тебе повезло, что он признался, что несвободен и что  ваши отношения обречены.
-Он предложил  встречаться и дальше.. . Но я не хочу быть любовницей! Я хочу быть счастливой, хочу создать семью…  А к Николаю я привыкла… Как быть?
-Не умирать! А жить! И искать  своё женское счастье! А ещё верь в серебряный дождь!
-Какой?
-А вот слушай!  Я прочту тебе  стихотворение Нины Ачараевой, нашей российской поэтессы, называется оно - «Серебряный дождь».


Всем приходится в жизни когда-то кого-то терять... 
Научись отпускать, научись уходящих прощать... 
Не держи в сердце боль и от мира его не закрой, 
Пусть прольется беда по щеке чистой, легкой слезой.

А за окном быстрых молний полет,   
А за окном дождь серебряный льет, 
И разноцветных зонтов маскарад, 
Словно бабочек пестрых наряд.      

От упавшей звезды непременно останется след, 
И тотчас где-то новая звездочка вспыхнет в ответ, 
Ты сейчас от упреков злодейке - судьбе удержись, 
Посмотри за окно - за окном продолжается жизнь...

А за окном быстрых молний полет, 
А за окном дождь серебряный льет, 
Ты за окном не сиди не грусти, 
Давай смелей в этот мир выходи! 
Быть может, встретишь того, кого ждешь, 
Войдя в волшебный серебряный дождь...
-Здорово! Замечательные стихи!
-Девчата! Я очень рад, что вы  повеселели и изменили своё отношение к жизни. Смотрите, тучи в небе собираются. Погода меняется.- раздался голос  старца Василия
Мы быстро посмотрели вверх. Серые тучи закрыли солнце. Прогремел гром и пошёл дождь. Я и Марина быстро сняли обувь и босиком побежали вниз  по мокрой траве.  Засверкала молния и  я вскрикнула  от неожиданности. Мне показалось, что меня  подхватили невидимые руки и понесли вперёд, через струи  волшебного  серебряного  дождя. Я закрыла глаза и подставила лицо дождинкам… Этим волшебным капелькам серебряного дождя...
-Ура!!! Жизнь продолжается!!!!
Голос Марины становился тише и тише…  Я чувствовала  лёгкое покачивание,  и засыпала, находясь  во власти чудесного перевоплощения- слёзы бежали из глаз, в них оставались обида и боль, а моё самочувствие улучшалось.  Я попала в полосу удивительной тишины и спокойствия. Видимо, наступила ночь. Когда я проснулась и открыла глаза, то поняла, что нахожусь в церкви.  Передо мной было изображение старца. И горели свечи. Я  решила вернуться домой и начать новую жизнь. А историю  знакомства с Николаем -забыть… Как сон.. Просто сон…


Рецензии