Балерина

Старуха шла по  вокзальному перрону, опираясь на изысканную дорогую трость. Во всем её стане, в походке, в красивом выбросе ног, подчеркивающим шаг балерины, в удивительно прямой  спине и гордо приподнятом подбородке, угадывался  высокий профессионализм, особая порода людей, прошедших серьезную жизненную школу в искусстве. Её мысли были заняты, как это часто бывало теперь, не делами и необходимостями сегодняшними, а воспоминаниями, жизнью прошлой, в которой она была ослепительно талантливой , подающие большие надежды артисткой балета .

 Ей рукоплескали лучшие залы обоих континентов." … и в области балета , мы впереди планеты всей..", да это так. И это было особой гордостью за страну, за школу балета, равной которой не было нигде в мире. Все её подруги, в прошлом соперницы, конкурентки, как это бывает в балетном мире, давно перешли в мир иной, но для неё они по прежнему были рядом, с ней.

Она помнила все, каждое "па", каждый неудачный выход на сцену, каждый успех и большой и маленький, они все были дороги ей, значимы, они , эти воспоминания, были главными её сокровищами. Каждое утро, начиная по привычки с балетной разминки, с тех нагрузок, которые ей позволял возраст, слушая любимые музыкальные мелодии, она опять переживала события своей юности и решала вопрос , правильно ли она прожила , посвятив себя, всю свою жизнь балету, не став матерью, женой, практически не выполнив своего главного жизненного женского предназначения….

В последнем классе хореографического училища  к ним в класс пришел мальчик, танцор балета. Его перевели из , по тогдашним понятиям, провинциального прибалтийского училища, теперь это был столичный город одного из западных государств. Юноша был необыкновенен, высокий, статный блондин. Вся женская половина  класса мгновенно была в него влюблена. Он же отдавал  свое предпочтение совсем другой девушке, тоже танцовщице. Когда они вдвоем появлялись на одном из прибалтийских пляжей, у реки, где была дача его родителей, или у моря, не было человека, который бы не обратил на них внимания, так они были хороши вдвоем.

 Бог и Богиня, вышедшие из волн рижского залива. Она влюбилась в него первой и последней  своей любовью. Он же никогда , ни взглядом, ни словом не дал ей понять своего  к ней отношения. Даже когда их поставили танцевать вместе, он ни одним своим движением, прикосновением не высказал своего  особого к ней расположения. Она же изнывала от желания прикасаться к нему, дотрагиваться до него, вдыхать, как изысканный аромат, запах его пота.

Когда она узнала, что он попросил политического убежища и остался в одной из западных стран, даже тогда, когда все гневно осуждали его, она не оплакивала его поступок, она оправдывала его, и рыдала от того, что не увидит больше его , не будет танцевать и кружиться в его таких надежных и родных ей руках, в его любимых объятиях.

 Старуха шла по перрону, перрон был такой длинный, что вновь и вновь переживались все события тех далеких лет… 

Потеряв всякую надежду на взаимность, еще до его отъезда, они с девчонками бегали гадать к одной цыганке, не цыганке, женщине, которая жила на последнем этаже старого рижского дома и  гадала  по толстенной книге. Она говорила, что по этой книге гадают только один раз в жизни. Так и вышло, было все, слава, удача, внимание, не было только любви, семьи , детей и внуков. Это так остро и болезненно ощущалось сейчас, в этом возрасте "последнего  заката", как говорила  одна из её подруг, оперная дива с мировым именем, которой было суждено иметь и славу, и мужа, и детей.

Недавно, он, её любимый танцор, имя которого знал весь мир, гастролировал, верней сказать, был в своем родном городе, его встречали аншлагами , овациями и переполненными залами. Она была рада за него, его личная жизнь  сложилась удачно, правда , в нескольких браках, но были дети , а это на сегодняшний день было для нее  главным  жизненным успехом. Перрон закончился.. Она села на скамейку и стала ждать электричку, сейчас нужно было сосредоточить все мысли на этом… к воспоминаниям она вернется позже…


Рецензии
Старушка шла по вокзальному перрону, опираясь на изысканную дорогую трость. Во всём её стане, в походке, в её красивом выбросе ног, подчеркивающим шаг балерины, в её удивительно прямой спине и гордо приподнятом подбородке угадывался профессионализм; это особая порода людей, прошедших серьёзную школу в Искусстве. Мысли старушки были заняты, как это часто теперь, не делами и необходимостями, а воспоминаниями, прошлой жизнью, в которой она была ослепительно талантливой, подающей большие надежды артисткой.

Ей рукоплескали лучшие залы. «... и в области балета, мы впереди планеты всей...». Да, это так. И это было особой гордостью за страну, за школу балета, равной которой не было нигде в мире. Все её подруги — в прошлом соперницы, конкурентки, как это бывает в балетном мире, давно перешли в мир иной, но для неё они по-прежнему рядом, с ней.

Она помнила каждое «па», каждый неудачный выход на сцену, каждый успех — и большой и маленький, и всё это очень дорого ей, значимо, и они, эти воспоминания, её главные сокровища. Каждое утро, начиная по привычке с балетной разминки, с тех нагрузок, что позволял ей возраст, она снова переживала события юности и решала вопрос — а правильно ли она прожила, посвятив себя, всю свою жизнь балету, не став матерью, женой, прямо не выполнив своего главного жизненного женского предназначения?

В последнем классе хореографического училища к ним в класс пришел мальчик. Его перевели из провинциального прибалтийского училища; теперь это столичный город одного из западных государств. Юноша был не просто высоким и статным блондином, как полагается, но и необыкновенным по своему таланту. Вся женская половина класса мгновенно влюбилась в него. Он же отдавал своё предпочтение совсем другой девушке, однако, тоже танцовщице. И где бы они вдвоём ни появлялись — на одном из прибалтийских пляжей, у реки, где была дача его родителей, или у моря, — не было человека, который бы не обратил на них внимания — так они были хороши вместе.

Бог и Богиня, вышедшие из волн рижского залива. Она влюбилась в него первой и последней своей любовью. А он — никогда — ни взглядом, ни словом не давал ей понять своего отношения. Даже когда их поставили танцевать вместе, он ни одним своим движением, ни одним прикосновением не показал своего особого расположения. Она изнывала от желания прикоснуться к нему, дотронуться до него, вдохнуть, как изысканный аромат, запах его пота...

Когда она узнала, что он попросил политического убежища и остался в одной из западных стран, когда все гневно осуждали его, она не оплакивала его поступок, она оправдывала его, рыдала, думала, что больше не увидит его, что не будет больше танцевать и кружиться в его таких надежных и родных ей руках, в его любимых объятиях.

Старушка шла по перрону, и перрон был такой длинный, что вновь и вновь переживались все события тех далеких лет...

Потеряв всякую надежду на взаимность, ещё до его отъезда, они с девчонками бегали гадать к одной цыганке — женщине, которая жила на последнем этаже старого рижского дома и гадала по толстенной книге. Она говорила, что по этой книге гадают только один раз в жизни. Так и вышло. Было всё: слава, удача, внимание, но не было только любви, семьи, и не было детей и внуков. Это так остро и болезненно ощущалось сейчас, в этом возрасте «последнего заката», как говорила одна из её подруг — оперная дива с мировым именем, которой всё это было суждено иметь.

Недавно он, её любимый танцор, имя которого знал весь мир, гастролировал, вернее сказать, был в своём родном городе, его встречали аншлагами, овациями и переполненными залами. Она была рада за него, его личная жизнь сложилась удачно, правда, в нескольких браках, но были дети, а это на сегодняшний день было для неё главным жизненным успехом. Перрон закончился... Она села на скамейку и стала ждать электричку, сейчас нужно сосредоточить все мысли на этом. К воспоминаниям она ещё вернётся позже.

P.S. Немного поправил после вычитки (не навязываю). Но поясняющих слов всё равно не хватает, некоторые предложения тяжело связаны (он, она, ей, ему — а что и куда, к чему относится? и с цыганкой не понял). Помню про Ваш поток. Кстати, неплохо получилось, Вы умница, правда, но можно увеличить знаков эдак на тысячу, так было бы цельнее. Продвинем в топ. Нраица!

Романов Кирилл Андреевич   22.04.2023 10:19     Заявить о нарушении
В моих текстах нет имён,стараюсь выработать свой ,собственный стиль.
Имена есть только в "Грешном романе" и в "Черном лебеде", имён я избегаю, только Он и Она.
Какие бы имена я не дала своим героям ,от этого суть истории не меняется
С уважением,

Марина Геннадиевна Куликова   22.04.2023 11:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.