For 4 Начало начал Глава I

Всегда всех родных и близких друзей семьи развлекал тот факт, что братья Антон и Анатолий были почти неразлучны. Мать звала их Тотоша и Тоша и жили они не просто в курортном городе, а в самом  потрясающем. Характерами откличались друг от друга радикально, чем и создавали альянс практически непобедимый в детских, а позже подростковых разборках. Как любил повторять их отец "Видать мать крапленную карту тянула дважды, иначе откуда парням прикуп знать" . Темные, а вернее ярко-синие сочинские ночи пролетали для братьев-спортсменов, как одно яркое и важное мгновение примерно лет с 15-16.
В один из развеселых дней явились молодые люди домой и в один голос заявили, что собираются жениться на Ирах. Кто такие эти Иры они и сами толком не выяснили, но о свадьбе уже договоренно и главное обговоренно с родителями невест. Две подруги из Брянска приехали всего на несколько дней искупаться в теплом ласковом море, а умчались обратно на крыльях любви с планом вернуться раз и навсегда через пару недель.
Было Толику на тот момент 22, значит Тошику 21. Высоченные, плечистые вотерполисты не нуждались в наставлениях и соседи никогда на них не жаловались.
Отец Юрий Борисович Хацевич не просто расстроился неожиданному заявлению сыновей, но был грозен и яростен. Давно не слышали соседи крика из окон Хацевичей. Пожалуй последние семь лет прошли почти без экссесов и вдруг такое. Не ожидавшие подобного сопротивления со стороны родителей братья притихли. И под конец бури им пришлось признаться, что обе подружки уехали не совсем одни. По заявлению обеих они были в положении.
- Па, я ее правда люблю! - тихо признался Антон
- Па, и я свою тоже! - вторил младшему брату Анатолий.
Мать -Екатерина Львовна всплакнула и по негласному, одними глазами данному, приказу супруга стала готовиться к свадьбе.
Ровно через пол месяца получили телеграмму " Будем в 7 на вокзале Иры".  Анатолий и с Антон в новых белоснежных костюмах в сопровождении многочисленных друзей с букетами роз отправились за невестами. Дома, прямо во дворе немаленького участка были расставленны столы, ломящиеся от явств всех доступных и известных кухонь кавказа. в честь дорогих гостей из Брянска также была и русская кухня. Соседки, как принято на юге, суетились а заодно и сплетничали во дворе Хацевичей. Екатерине сейчас было не до разговоров. Все суды и пересуды позже, а сейчас она счастливая мать-хозяйка принимающая гостей-сватов и на этом точка.  "Поживем увидим!"-золотые слова, сказанные мудрой героиней известного фильма помогли уложить в голове, что мальчишки выросли и что она в течении года станет бабушкой. Совсем молодая энергичная в классических джинсах и на высоком каблуке встретила она сверкающую и сигналящую процессию. 
Ее малыш Тотошка вел под руку высокую, статную блондинку в нежно-голубом платье.
- Элла, тарелку давай скорее - крикнула Екатерина - да неси уж обе!
На повороте к родному дому возникла еще одна пара. Ее кроха Антоша  держал за руку смуглую невысокую "цыганочку".
"Матушки мои" - услыхала она шепот за спиной.
- А ну, цыц! Это девочки мои, доченьки! - встяхнула она копной каштановых волос и оперлась на руку побледневшего супруга.
Обе тарелочки были разбиты женихами, потому как невесты при входе в дом оказались высоко оторваны от земли.
Свадьба удалась на славу. У Иры-черненькой, как ее "окрестили" соседки оказались армянские корни, что моментально ее сделало своей. Известно, что армянская диаспора  в Сочи совсем нешуточная. Невесту Антона сопровождали оба родителя и восьмилетний брат Гарик. Она только окончила филологически и мечтала о карьере педагога.
 Анатольева Ира приехала только с мамой, держалась скованно и почти ничего не рассказывала о себе. Напряженно улыбалась, а когда ее спросили есть ли у нее профессия, ответила так, что все слышавшие рты пооткрывали.
- Конечно она у меня самая древняя. Начинается на "Б" и заканчивается на "Ь". Повисла напряженная недобрая пауза.  - Библиотекарь! А вы что подумали?
Гости и хозяева облегченно рассмеялись, но осадок от глупой шутки остался у всех.
Спустя восемь с небольшим месяцев родились Роман Антонович и Сергей Анатольевич.
Жили тихо, но по-разному. В начале Екатерина пыталась подстроиться под характеры невесток, потом плюнула и поставила условия.
- Или вы делаете все, как я скажу или отделяйтесь!
Сыновья посопротивлялись, но под нажимом отца достроили флигиля и стали вести раздельное хозяйство. через три года Ира-белая не выдержала разницы темпераментов с мужем и окружающей средой и подхватив маленького Сережку уехала к матери. Официального развода не просила, Анатолия тоже устраивал статус женатого и сына он не собирался бросать. Ездил в Брянск довольно часто.
Антон будучи менее вспыльчивым не создавал конфликтных ситуаций, а Ира-черная влилась в коллектив соседок, как родная. Так и живут по сей день вместе.
Вот и сейчас я Сергей Хацевич еду на день рождения бабушки Кати и на долгожнанную встречу с кузеном.
Ромка так же как отец и дядя занимается водным поло. Он плечист и огромен по сравнению со мной. Смуглый как тетя Ира и напоминает лицом Энрике Эглесиаса.
Ромка встретил меня обнял одной рукой и легко подхватил тяжеленный чемодан.
- Тебя тетя Ира не кормит совсем? - засмеялся он.
Я одного с ним роста, но с детства занимаюсь шахматами и с шириной плеч у меня конечно напряг. Я комплексую и дома, но рядом с кажущимся гигантским ровестником вообще краснею.
- Ну чего ты смущаешься, я ведь это так от дури в башке над тобой прикалываюсь. Пойдем бабуля тебя знаешь как ждет. Она такую долма приготовила. А ты ей подарок привез? Она ради твоего приезда волосы покрасила! Ну чего ты молчишь?
- Да когда же мне слово вставить?! - расхохотался я.
Мы подошли к дому. Навстречу мне выбежала тетя Ира и дядя Тоша. Целовали и так же шумно стали задавать вопросы.
- Сынок, Ирка тебя не кормит что ли совсем? - вопрошал дядя.
- Бабушка ради тебя волосы покрасила, ты не забудь, Сереженька отметь это - наставляла тетя Ира. - ну чего ты покраснел, не тушуйся.
- Небось аболтус этот - дядя толкнул сына в плечо - глупостей наговорил? Не обращай внимание, это он того что башка с дыркой у него.
Бабуля накинулась с поцелуями и дед обнял, чуть не раскрошив ребра .
- А папа где? - наконец смог спросить я.
- Скоро придет, он за сюрпризом пошел. - потирая руки сообщил дядя Антон.
Я уже и долму поел и комплименты обязательные сделал и даже подарки от бабушки Люды и наш с мамой подарил бабушке Кате, а отца все не было видно.
Наконец явился и он и прямо с порога закричал.
- Ирка совсем с ума сошла голодом тебя морит, что ли? - отец обнял меня как больного - Ты сынок не обижайся. Очень ты бледный и суптильный, даром что длиненький у меня.
Отец присел во дворе на табурет и усадил меня на колени, сам же рассмеялся несуразности моего вида.
- Ты так еще выше! А легинький какой, даром что четырнадцать лет. - папа все целовал и тискал меня - косточка моя родная!
Все родственники разошлись, позволив нам насладиться встречей и только минут через пятнадцать выполз Ромка.
- Можно и мне к вам? - неожиданно тихо и нерешительно спросил он.
Мой отец глянул на него как-то сурово и без тени улыбки согласно мотнул головой.
- Чего это ты, пап? - удивился я.
- Знает этот обормот чего. Захочет сам расскажет. - отец чмокнул меня в висок и пошел в дом.
А мы с кузеном, почти близнецом остались вдвоем. У нас разница всего 5 дней. Я старше!
- Чего это он? - спросил я расстроенного Ромку.
Он сделал вид, что не расслышал моего вопроса.
- Серый, отец сказал, что за сюрприз у них для тебя? Мне так интересно.
- Нет не  сказал, а ты что не знаешь? А я и спросить забыл.
Мы сидели с ним до позднего вечера, никто из старших не выходил. Я рассказывал про свою пассию Алену из параллельного класса. Он про местных, а главное приезжих девчонок. Он всегда рассказывал мне истории невообразимые в Брянске. Представить себе, что в час ночи я вылез бы в окно и ушел до утра и мать не заметила. При всем желании даже представить не могу подобного развития событий. Когда мы собрались спать, наболтавшись от души, то в центре залы обнаружили мой нераспакованный чемодан и еще три спортивные сумки. Вокруг сидели улыбающиеся радостные родичи.
- Ребята - объявил отец - мы с вами уезжаем в санаторий. Только отцы и сыновья!
Я кинулся отцу на шею, а Ромка стоял как сковородой пристукнутый.
- Ничего себе сюрприз - бурчал Ромка - я думал хорошее что-то будет.
- Не понял - повысел голос дядя Антон - ты сказал что-то, Роман? Ты не доволен? Я ведь могу и вспомнить кое-что. Вспомнить? - почти кричал он.
Рома замолчал и подошел к бабушке. Она обняла его и поцеловав шепнула внуку на ухо что-то.
Он подхватил две сумки и вышел к машине.
Всю дорогу дяди с отцом рассказывали мне истории своей юности. Ромка сидел рядом со мной на заднем сидении, тихо и если бы не профессиональная осанка, можно было бы сказать, что ссутулившись. Молчал он при входе в вагон. Как только тронулись расстелил себе на верхней полке и уснул. Мне постелили внизу. Отец боялся что меня "сдует".  Ромка немного оживился только утром, когда дядя Антон после завтрака предложил сыграть в джокера. Расписали и понеслась игра. Такого удовольствия от этой игры я в жизни не получал. Папа злился и переживал так бурно, что даже выскакивал в корридор отдышаться. Ромка хохотал записывая прочерки своему папаше.  Антон, мне казалось немного покровительственно относился ко всем нам, включая отца. Дядя делал вид, что он то игрок хоть куда, но просто уступает детям и слабакам. И называл он нашу игру "Фор фор". Чемпионом в игре оказался я, вторым шел Ромка а старшие братья разделили почетное третье место! 


Рецензии
Понравилось! Вот так смешивается разная кровь и обычаи...

Ольга Анисимова 2   02.12.2020 20:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.