Рассказ Бабы-Яги

Истории, рассказанные у костра в ночь Солнцеворота
 (Фестиваль на сайте Хобби-Ленд)

http://hobby-land.info/forum/categories-94

Ночь на Ивана-Купалу или Рассказ Бабы-Яги

У костра стало тихо, только треск поленьев слышался. Вдруг раздался грохот. Все сидевшие вздрогнули.
– Видимо, аварийная остановка, – рассмеялась девушка.
– Кто это пожаловал? Скорее всего, техника подвела,–усмехнулся молодой путник.
– Будьте здоровы, человече, – раздался скрипучий старческий голос. Появилась старуха с седыми космами, большим носом, с метлой в руке.
– А вот и Баба-Яга, – обрадованно воскликнула девушка.– Какими судьбами?
– Минутка свободная появилась, – прошамкала старуха, показывая два оставшихся зуба.
– Как же ты оставила своё пост? Не боишься наказания? – с иронией спросил путник постарше.
– Сегодня открыты ворота Межмирья для всех, –сказала Баба-Яга, усаживаясь к костру.
 
Она протянула костлявые руки с длинными когтями к огню, поёжилась, как будто не могла согреться.
– Что, холодновато у вас там, в потустороннем мире? – спросила девушка, не отрывая глаз от скрюченных пальцев.
– Некому греть, вот и замерзаю, – тихо проговорила странница.
– А что было время, когда грели? – усмехнулся путник, лицо которого скрывал капюшон.
– Были такие времена, – мечтательно произнесла старая женщина, преображаясь на глазах.
 С лица исчезли морщины, волосы закрутились в длинную русую косу, голубые глаза посмотрели молодо и задорно.
 Все собравшиеся открыли рты от удивления, а красавица встала и закружилась в танце, подхватив молодого путника.
Скоро вокруг костра водили хоровод люди и звери, красавцы и чудовища.
 Исчезли заботы и сомнения, улетели радости и печали, только ритм неведомой мелодии да радость в сердце.
–Ух, устала! – воскликнула русокосая красавица, падая на мягкую траву.
 
Тут же исчезло наваждение: у костра вновь сидела старуха.
– Вот  какой была! – восхищённо произнесла девушка. – Жаль, время вспять не повернуть!
– Я пыталась, и буду пытаться, пока жива, – заявила Баба-Яга, в глазах появился молодой задор.
– Интересно, как это ты хочешь повернуть время вспять? Разве такое возможно? – подвинулся к старухе старый мужчина, до сих пор сидевший молча.
– Всё зависит от того, как ты постарел, – заявила привратница Межмирья. – Если причиной стало колдовство, то можно исправить и вернуть молодость.
– Как же это сделать?
– Расскажу свою историю, кому интересно –слушайте! Возможно,  наукой станет молодым.
–Была я самой красивой девушкой в нашей веси. Крутила парнями, как хотела до тех пор, пока не пришла пора любви. Положила я глаз на парня из соседней деревни, да и он не остался равнодушен к моим прелестям. Пришёл свататься, а батя мой не дал согласие, ведь на меня заглядывался сам князь.

 Как я его ни уговаривала, как ни упрашивала – он на своём стоял: мол, хочу для тебя лучшей доли. Вот и решил мой любимый разбогатеть. А как это сделать?
 Прослышал он про цветок папоротника и вознамерился добыть его, чтобы открыл он ему, где спрятаны несметные сокровища.
 Как я его не стращала нечистой силой да страшными проклятиями – не послушал. Только стал Микула мрачным да упрямым. За любую работу брался, даже в поход с княжеской дружиной уходил. Я его ждала, надеялась, что забудет о своей мечте.

 В ночь на Ивана-Купалу все веселились на опушке леса. И меня подружки уговорили пойти, хоть и невесело без любимого идти на игрища.
 Плели мы венки из цветов и трав на берегу речки да пели песни.
 Стемнело, развели парни костры, через которые прыгать все начали. Только я стояла в сторонке. Вдруг подхватили меня крепкие мужские руки и увлекли к веселящимся. Хотела возмутиться да оплеуху двинуть нахалу, но поняла, что это Микула.

 Обрадовалась я, засмеялась от счастья. Прыгнули мы через костёр, не разомкнулись наши руки, видимо чувства были крепкие и настоящие, самими богами проверенные.
 А потом девушки пускали венки по реке, и опять мой венок к любимому поплыл.
 Я сияла от счастья: теперь уж отец не сможет противиться, ведь отбрила всех остальных я женихов, да и высшие силы на нашей стороне!
 Время приближалось к полуночи. Парни и девчата играли в горелки, мы были среди них. Вдруг поняла, что потеряла в толпе суженого. Не видать среди парней. Неужто в лес подался?
 Побежала и я в чащу. Страшно: деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев. Слышу и я:
–  Торопись, торопись, Марьюшка! А то потеряешь любимого!
 А сами ветви ко мне тянут, пройти не дают, траву ноги оплели. Еле вырвалась я, да не знаю, в какую сторону идти. Слышится мне голос Микулы то слева, то справа, то впереди. Шарахаюсь из стороны в сторону, а время-то идёт.

 Вдруг раздался весёлый смех. Побежала на эти возгласы. Вижу: сияет ярким светом цветок в руках милого, а вокруг него скачут мавки и лешие, хоровод водят, песни колыбельные поют.
 Хочу  прорваться к Микуле, но не пускает меня нечистая сила. Кричу, но не слышит он. Так и заснул с цветком в руках.

 А нечисти только этого и надо: хотят превратить его в своего собрата. Взмолилась я всем богам, отозвался Велес, но потребовал выполнить любую его просьбу. Я и согласилась, а он вызволил Микулу, а меня отправил на границу Межмирья, так и сижу там с тех пор. Века прошли, а всё жду, когда милый найдёт меня.
– Так он уж дано  умер, – усмехнулся молодой странник.
– Душа его всегда молода, она найдёт меня и будем вместе мы несмотря ни на что.
– Как же жди его, а он уж давно женат, поди,– сказала девушка. – Я не верю в вечную любовь. Да и нужна ли ты ему такая?!
–Нужна! – воскликнул странник в капюшоне, сбрасывая плащ.
 Свет костра осветил седого мужчину с молодыми глазами.
– Микула! – бросилась к нему Баба-Яга.
–Наконец-то, я нашёл тебя, милая. Ты прекрасна, как и прежде.

Мужчина и женщина взялись за руки и прыгнули через костёр и взлетели ввысь, звонко и молодо смеясь.

–Неужели так бывает?! – воскликнула девушка.
– Как видишь, отозвался молодой странник. А ты куда теперь?
–Не знаю, у меня нет дома.
– Заработать не хочешь?
– Чем прельстишь?!
– Что захочешь, то и проси!
– Вечной молодости и красоты хочу.
– Как скажешь, – весело произнёс молодой человек, взмахнул рукой, и оба исчезли, не успели оставшиеся и глазом моргнуть.
– Ох, что-то не верится мне, что исполнится её желание, – сказал путник, что сидел далеко от костра.– Хотя каждый сам выбирает свой путь.


Рецензии
Валечка, спасибо за сказку, за волшебство любви,
очень понравилась, волшебная сказка...

Феана   31.10.2016 10:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Феана! Всего доброго и светлого! С теплом

Еремеева Валентина Владимировна   31.10.2016 13:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.