АЧАД

Инга лежала на бледно-желтом диване, о чем-то размышляя. Оставалось еще примерно 29 минут до вечера, усталое солнце изнемогая встречалось с мутным горизонтом. На столе стоял бокал "Лимонного рая". Инга обожала этот кислый сильно газированный напиток. Я отпил глоток и провёл рукой по её гладким каштановым волосам до пояса. В глазах девушки отражался пастельный закат.

На нашей планете закаты похожи на заглохший двигатель: энергия солнца почти не чувствуется, но нежные цвета всё ещё проникают в подсознание. Я, как и все мои предки, родился и прожил всю жизнь на Тибете. Именно так называется наша планета.
 
          Мой старший брат летал на Землю в прошлом году, и рассказал, что там
тоже есть место с таким названием. Он долго описывал необъятные массивы гор, которые там увидел. Говорят, на Земле все люди ложатся спать в разное время, сами выбирают, где будут работать, а ещё занимаются спортом, только если сами захотят.
 
           У нас выбора не было. Каждый из жителей Тибета изначально запрограммирован на определенный вид спорта. Я с утра до вечера играл в большой теннис, мой старший брат Тимур плавал на время, а Инга посвящала себя самому, на мой взгляд, грациозному занятию - конному спорту. У нас не было чёткого расписания, но чем меньше тренируешься, тем меньше шансов попасть на региональные соревнования, а затем отправиться на Землю. Туда отправляли лучших спортсменов с единственной целью: завоевать всевозможные награды и принести как можно больше денег в казну Тибета.

          Если вернуться к названию нашей планеты, то из гор здесь была только одна, со странным названием Ачад. Именно там предстояло собраться всем жителям нашей планеты сегодня вечером на ежегодной церемонии Выбора. Именно сегодня вечером решалось, кто из нас отправится покорять Землю и познакомится с такой необычной жизнью. Я почти ничего не знал об этой планете, но мне рассказывали, что напевы и ритмы там называются музыкой и мелодией, что длинные очерки там называют романами, а краски бывают не только мутными, размытыми и пастельными, но и насыщенными, ярко-алыми и ослепительно-белыми.
            
Мы посидели еще недолго, почти не двигаясь, перекинулись парой фраз. Инга порывисто поднялась, и я последовал её примеру. Она поправила своё синее платье, собрала волосы в высокий пучок и надела пластиковое колье - своё единственное украшение, если не считать длинных, пепельно-чёрных ресниц.

             Я аккуратно закрыл дверь на ключ, и мы мигом оказались в бесконечном водовороте людей. Здесь почти ни у кого не было личных автомобилей, только общественный транспорт. Ждать на остановке пришлось недолго, и уже после 10 минут в пути мы оказались у подножия горы Ачад. Было два способа попасть на вершину. Обычно, мы с Ингой пользовались скоростным серебристым лифтом с плотными дверцами; но сегодня я настоял на том, чтобы сесть на фуникулёр и насладиться видами, которые даже можно было назвать живописными, хотя и с большой натяжкой. Солнце уже почти зашло, однако его блики всё ещё слегка освещали пустыню под нами. Чем выше поднимался фуникулёр, тем меньше было шансов заметить редкие деревья и кустарники. Зато под нами расстилались необъятные просторы песка и сухой земли, похожие на огромный арабский ковёр, который я увидел на страницах энциклопедии когда-то в далёком детстве.

            Ни один житель Тибета не опоздал. Ровно в 20.00 началась церемония Выбора. Я никогда не видел ТОГО, кто устраивает соревнования, распоряжается финансами нашей планеты и выбирает победителя, который отправится на Землю. Его подчинённые, или слуги, а, возможно, даже рабы, в чёрных глянцевых костюмах следили за порядком на территории всей горы. Они были единственными людьми на нашей планете, которые никогда не участвовали в спортивных соревнованиях. Они отвечали лишь за чистоту и безопасность Тибета, а иногда сообщали нам новости и расписание турниров. Я очень хотел бы им посочувствовать, но что-то в глубине моей души (если она действительно существует) не давало мне этого сделать.

            Инге пришлось отойти на соседнее плато, а я остался стоять с остальными теннисистами. Я знал, что хоть и тренируюсь дни напролёт, моих наград не хватит, чтобы меня выбрали. Я пилил взглядом одного из щуплых слуг, который должен был объявить имя. Лёгкость на пальцах рук и тяжестью желудке не прекращались, пока я не услышал: «Артур». Совсем недавно я отдал ему матч с невероятной борьбой в последнем сете. Тай-брейк* завершился со счётом 10-12 не в мою пользу, игра продолжалась более 4 часов. Артур пожал руку мне и всем, кому успел, пока слуга не проводил его на вершину горы.

              Компактный космический корабль, обеспеченный всевозможными тренажёрами и спортивным питанием, уже ждал избранных. Я без эмоций смотрел на группу подтянутых тел, пока не заметил яркое пятно среди них. Синее платье Инги выделялось среди чёрных, серых, иногда желтоватых брюк и юбок, несмотря на строгий покрой.

               Когда она исчезла за тяжёлой дверью корабля, я думал о том, как к лицу ей этот наряд, как утонченно он подчёркивает фигуру и тонкую талию. Я был невероятно рад за успех моей Инги, но переживал с невероятной силой, ведь на некоторое время она перестанет быть моей. Уходя, она обернулась, подарила мне ясный взгляд и воздушный поцелуй, в то время, как ни одна из остальных девушек не осмелилась даже помахать рукой своему другу или приятелю. На губах Инги я прочитал счастливую, но слегка неуверенную улыбку. Я крикнул ей что-то невнятное на прощание, дверь захлопнулась, и космический крейсер тут же оторвался от вершины Ачада.
        
       Она должна была вернуться через неделю, как раз в День моего Рождения. Через 3 дня после ее отъезда я услышала о первой завоеванной медали, и притом золотой. Значит, Ингу встретят всевозможными почестями и «Лимонным раем».

        Я ждал своего 25-летия, как никогда. И вот, я проснулся в заветный день. Опустив ноги на пол ровно в 6.59, я обнаружил пластиковую коробку со своим именем рядом с кроватью. Немного приглядевшись к этому объекту, я обнаружил, что на одной из сторон выделяется какое-то белое пятнышко. Это была таможенная этикетка. И хотя буквы почти до конца стерлись при перевозке, я понял сразу: это посылка с Земли.

       Я и так уже слишком долго сидел на кровати, но решил открыть посылку, прежде чем встать. Я нашел в ней небольшой пакетик и пузырёк. На пакетике крупными буквами было написано: «ИРИС». Никогда не слышал такого слова. Я открыл упаковку и нашёл в ней множество маленьких свёрточков. Мне потребовалось довольно много времени, чтобы понять, что передо мной всего лишь конфеты. Однако, отправив одну из них в рот, я понял, что это не совсем обычная сладость. Конфетка прилипала к зубам так, что склеивалась челюсть, но вкус был просто невероятный. Я перечитал список средств, причисляемых к допингу, и не обнаружил ничего похожего на слово «ИРИС». Тогда ко мне в рот отправились еще несколько конфеток сразу.

           Пережёвывая липкую тягучую массу, я взял в руки второй подарок и прочитал на этикетке: «Мыльные пузыри». Я попробовал жидкость на вкус, но мои вкусовые рецепторы отчётливо дали мне понять, что пить эту гадость нельзя. Тогда я заметил небольшую инструкцию на обороте пузырька. «Выдувать мыльные шарики? А в чём смысл?” - подумал я, но, тем не менее, моя комната тут же наполнилась радужными пузырьками. Только после этого я встал, умылся и отправился на утреннюю тренировку, захватив подарки с собой.

            Я пытался сосредоточиться на игре, но ни руки, ни ноги, ни ракетки, ни мячик не слушались меня. Весь день я провёл, как на иголках, дожидаясь Ингу. Мне так хотелось поскорее провести рукой по её самой изящной на свете талии и поблагодарить за чудесные подарки, которые она прислала...

            Настал вечер и время засыпать. А она так и не вернулась. Не вернулась она и на следующий день, не вернулась и через неделю. Она улетела, растворилась навсегда. Навсегда. Она осталась на Земле. А я продолжал играть, но мне так и не удалось попасть на соревнования вне Тибета. Я женился на рыжей девушке с красивым именем и пустыми глазами. Глаза нашей дочери Изабеллы были такими же пустыми. И только на каждый свой День Рождения я продолжал получать неизменную посылку с мыльными пузырями, которые мы пускали вместе с дочерью, и ирисками, которые Изабелла с большим аппетитом жевала в тайне от матери. Только тогда, как мне казалось, я замечал живые отблески в её глазах.

              Когда мне исполнилось 80, я перестал получать посылки. Говорят, на Земле такой неблагоприятный климат, что люди не доживают и до 150.
        *Тай-брейк — это специальная укороченная партия (в теннисе (гейм), волейболе (короткий сет) и аналогичных видах спорта), которая позволяет выявить победителя при ничейном счёте.


Рецензии