У кого что болит

   В купе едут четверо: две женщины, одной лет сорок с небольшим, вторая  постарше.  Мужчин тоже двое, обоим ближе к пятидесяти. Устроились, вещи по местам разложили, помолчали. Первой начала разговор женщина  помоложе. Она ехала от дочери, та ей внука родила. Скоро все знали рост и вес, с которым ребёнок родился, какие глазки, какой носик, сколько раз писает и какает. Рассказывала с восторгом, было видно, что очень рада внуку. Пожилая женщина, молча, слушала, когда счастливая бабушка на минутку замолчала, спросила у неё, какое имя дали ребёнку. Бабушка назвала необычное имя.   Пожилая женщина сказала, что в святцах такого имени нет, если будут крестить младенца, то батюшка ему другое имя даст. Это замечание испортило восторженное настроение бабушки. Она достала припасы, и, как это делают многие женщины, решила »заесть»  испорченное настроение. Перекусив, женщина снова заговорила о внуке, но уже с некоторым негативом. Если что – то не нравится, мы стараемся найти виновного, чтобы скинуть на него плохое настроение. Так нам легче. Она сказала, что ребёнок на балконе спит хорошо. Только вот соседи мешают, вернее, их собака. У них ротвейлер, огромная собачина. Как ребёнка вынесут на балкон, так их собака гавкать начинает, пугает внука. Таких собак нельзя в квартире держать, они опасные. Один из мужчин ей возразил.  Сказал, что у него тоже ротвейлер, когда появилась внучка, лучшей няньки придумать трудно. А однажды собака спасла ребёнка. Тогда  жили ещё в старом доме.  Дочь пошла гулять с ребёнком, вывезли коляску, тут она вспомнила, что бутылочку забыла. Вернулась, коляску у подъезда оставила под присмотром деда. Вдруг собака, которая была рядом с хозяином, залаяла, вцепилась в коляску зубами и откатила её от подъезда. И тут сверху упал большой кусок штукатурки, если бы коляска на прежнем месте стояла, как раз на ребёнка бы и упал. В разговоре наступила пауза, мужчины переглянулись, один предложил пойти перекурить, и они вышли из купе. Старшая из женщин открыла  молитвенник, а разговорчивая бабушка напряжённо смотрела в окно.

   Мужчины вернулись минут через двадцать. Один продолжал рассказ, начатый раньше, и опять о собаках.
- Это была моя первая собака, красавица доберманка. Всем хороша, но на поводке рядом ходить не умела. То вперёд тянула, то в сторону. Женщина из соседнего дома, тоже собачница, посоветовала в собачью школу поводить мою доберманку, она туда своего пса водила. Собственно, школа – это поляна в лесу, где под руководством тренера – кинолога собак учили азам собачей науки. Уже после трёх занятий,  моя  доберманка  вполне прилично шла рядом на поводке. Я продолжал водить её на занятия, Поляна, на которой эти занятия проходили, была в пятистах метрах от старых захоронений. Там немцы во время войны евреев расстреливали. Не своими руками, карателей из местных набирали. Сколько народу положили, точно неизвестно, разные цифры называют, но все с тремя нулями. Очевидцы рассказывали, что земля шевелилась и стонала. Когда немцы покаялись за свои военные преступления, они этот лес почистили от бурелома, захоронения привели в порядок, дорожки проложили, лавочки поставили. Лес в лесопарк превратился. И вот, во время занятий со стороны захоронений ветер, как будь - то, какое – то  мутное облако принёс. Это облако нависло над поляной. Собаки перестали слушаться, прижали уши, хвосты и бросились прочь. Тех собак, которые были на поводке, хозяева удерживали с трудом, а те, что не были пристёгнуты, быстро скрылись за деревьями. Моя доберманка рванулась с такой силой, что натянутый поводок мне большой палец повредил, до сих пор на нём шишка. До самого дома собака натягивала поводок, я еле успевал за ней, она тяжело дышала и временами у неё по спине пробегала дрожь. Дома она сразу бросилась к чашке с водой, долго пила, потом забилась в угол и пролежала там до утра.

  Через два дня я встретил хозяйку овчарки, её собака была не на поводке, тогда с поляны она убежала от неё. Женщина рассказала, что догнать собаку не смогла, решила вернуться туда, откуда собака сбежала.  Обычно убежавшие от хозяина собаки возвращаются на то место, откуда сбежали. Но собаки на поляне не было, Там вообще никого не было, только какая – то тяжёлая тишина.  Женщина побежала домой, надеялась, то собака сама вернулась.  А если нет, то они с мужем пойдут искать. Подбегает к дому, а ей навстречу испуганный муж. Оказалось, что собака уже дома. У подъезда её увидела соседка,  довела до дверей, позвонила.  Муж испугался, побежал жену искать.

   Я долго не мог понять, что же тогда произошло на поляне. Всё объяснил один старик. Он сказал, что это души убиенных отгоняли собак от своих могил. Дело в том, что после расстрела, многие только ранены были, их можно было спасти, и местные жители пытались. Но могилы охраняли немецкие овчарки, если кто-то приближался, они истошно лаяли и бросались на людей. Лай собак на поляне напомнил прошлое.

   Мужчина замолчал. Больше никому говорить не хотелось, стали укладываться спать. Когда утром проснулись, женщины, которая рассказывала о внуке, уже не было в купе, она ночью сошла. Поезд дошёл до конечной станции, пассажиры вежливо попрощались и вышли из вагона.


Рецензии
А ведь трехпалый уральский самодур и алкаш Ельцин людей уничтожил больше, чем Гитлер с его 12-миллионой европейской армией. А ему - все почести, награды и памятник в 20 метров из белого китайского мрамора - наверное, за подарки китайцам островов на Амуре и Уссури, за которые в марте 1969 шли ожесточенные бои (правда, памятник тот сначала говном залили, а потом синей краской, так что пришлось снести и новый поставить). Теперь там музей - и усиленная охрана (от благодарного народа, чтоб он снова трехпалому Ироду глаза не выколол)...

Петр Евсегнеев   02.08.2016 21:39     Заявить о нарушении
Ельцин мой земляк, мы, уральцы его ещё тогда, до Москвы узнали. Радовались, что в Москву забрали, думали нам легче будет, а оно вон как вышло. У нас при нём было "шаром покати", всё что можно, в Москву отправлял. А потом и по всей России катком прошёлся. В Свердловске, пардон, в Екатеринбурге, никак не привыкну, много тех, кто "встал" на основе его политики, они и музей, и охрану сварганили. Кому война, а кому и мать родна. Послеельциновский Свердловск очень изменился, похорошел, правда, уже несколько лет не была на родине. А трёхпалый, так чёрт шельму метит. С уважением!

Лидия Белоусова   03.08.2016 12:48   Заявить о нарушении
Этот алкаш и самодур ИЗМЫВАЛСЯ над народом на Урале - показухой занимался. И разные бредовые идеи выдавал. Но в Москве он нравился!
Почитайте мой рассказ -
КАК МЫ В АРМИИ ПРИ ЕЛЬЦИНЕ ТРАВУ КОСИЛИ.
http://www.proza.ru/2013/10/23/136

Петр Евсегнеев   03.08.2016 14:07   Заявить о нарушении