Мгновенья дивных встреч Борис Хмельницкий и Алекса

МГНОВЕНЬЯ ДИВНЫХ ВСТРЕЧ

БОРИС ХМЕЛЬНИЦКИЙ
И
АЛЕКСАНДР ПАНКРАТОВ-ЧЁРНЫЙ

19 июля 2016 года

Эту пару не заметить было просто нельзя. С седой гривой и бородой – красавец Борис Хмельницкий и рядом с ним говорливый, мне кажется, что у него и на миг не закрывался рот, Александр Панкратов-Чёрный.

 
И как-то так случилось, что необъяснимые волны человеческих симпатий просто вынесли нас навстречу друг другу.
А так мероприятие было препротивнейшее, оно было связано с выборами Громова губернатором и проходило в Железнодорожном, мы тут же, не раздумывая, быстро с него ретировались в уютное кафе, где и продолжили нашу беседу.

 

Отмечу сразу – это совершенно ошибочное представление у нас, что эти люди были не очень глубокими и всесторонне подготовленными.
Борис Хмельницкий поражал здравостью суждений о сути происходящего, был не очень многословен, но каждое слово его – было весомым и интересным.
Александр Панкратов-Чёрный совершенно был не таким, каким мы его знаем по экрану – это был и философ, и мыслитель, и Дон Кихот одновременно.

 

Первое его слово мне запомнилось на всю жизнь.
Я не знаю, чья это мысль, но она мне очень понравилась.
«Когда ты поднимаешься, друзья узнают кто ты. Когда ты падаешь, ты узнаешь, кто друзья».
Прекрасная мысль, она выражает суть происходящего на всей Земле.
И наш разговор надолго крутился вокруг этой темы.
Мне очень понравилось, что Александр – спокойно и неназойливо, предложил, думаю, что мне, потому что с Хмельницким они эти темы уже переговорили и не один раз, свои стихи.
Запомнил:
«Мы прощения просили
У Неё – Её ругая –
И гордились, что Россия
Есть такая – не другая…»
Конечно, не обошли мы и роли, которые они играли на сцене театров, в кино…
Советский Робин Гуд спел несколько песен вполголоса.
Это были известные мне песни Владимира Высоцкого, которые его и сопровождали по экранам всех фильмов.
Народ в кафе всё в большей мере придвигал свои стулья к нашему столу и заинтересованно слушал наши разговоры.
А самые смелые норовили даже «чокнуться» наполненными бокалами и попросить автограф, что знаменитые актёры с радостию и делали.
Я несколько забегаю вперёд, но буквально вчера в газете читаю горькие слова Александра Панкратова-Чёрного, который говорит, что его пенсия составляет 8600 рублей.
Безусловно, ТАК живёт вся Россия.
Но стало очень обидно за любимого актёра, который не может похвалиться замками и дворцами, но у него осталось гораздо большее – честь и совесть.
 
 

Во время нашей беседы, а это был где-то год 2002, мы долго говорили о том, что происходит в России.
Только завершилась самая острая фаза кризиса, страна ещё не воспряла от него, не возродилась.
Везде – и в науке, культуре, оборонной сфере, на производстве, в сельском хозяйстве – были очевидные руины, растаскивание той великой страны, к которой вдруг все либералы решили предъявить свои счета.
Получив за счёт этой самой страны всё своё и настоящее, и будущее.
И Хмельницкий, и Панкратов-Чёрный крайне откровенно оценивали ельцинскую пору правления Россией и ни в одной области не находили позитивных подвижек.
Панкратов-Чёрный горячился даже, когда заходила речь о тех руинах, которые оставило ельцинское время в области культуры, искусства, морали в особенности.
«Да о чём ты говоришь, – он поворачивался ко мне, – и во весь голос говорил о своей боли, – хотя я говорил то же самое, что и они, – ты же посмотри на выборы 1996 года. Ты же видел, кто из нашего «цеха» там выступал и поддерживал совершенно недееспособного человека, расстрелявшего свой парламент?»
О многом было говорено.
И от этой встречи у меня и до сих пор хранится самый светлый и добрый след.
Бориса не стало, а Вам, уважаемый Александр, я желаю только здоровья, добра и благополучия.
Помню Вас всегда.


Рецензии
И всё же они разные, эти два человека (но мы и должны быть разными). Борис Хмельницкий очень обстоятельный весомый, даже по сравнению с Высоцким. С которым мне довелось видеть Бориса в одном спектакле. Интересные у Вас наблюдения..
Удачи!

Риолетта Карпекина   29.10.2016 01:16     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, уважаемая Риолетта.
Да, в оценках этих людей я с Вами согласен.
Мне тоже Хмельницкий нравился, очень.
Добра Вам и сил.
Благополучия и здоровья.

Иван Кожемяко 3   29.10.2016 17:41   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Иван!

Риолетта Карпекина   29.10.2016 23:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.