Глава 6

I know a secret
Something still belongs to me
I'm not afraid of those who kill the body
For they cannot kill the soul

Evanescence "Catherine"

Элли вернулась домой уже глубокой ночью. Не спавшая все это время Ванда встретила ее не слишком приветливо.
- Элли, вот и ты! Где ты была? Неужели тебе не страшно в такую пору шататься по улицам, зная, что ночью Лондон полон преступников, грабителей и убийц!
- Мне они уже не страшны. - спокойно ответила девушка. - Теперь они сами должны меня бояться.
Элли эффектно подняла голову, так, чтобы светильник четко показал ее лицо, украшенное злорадной улыбкой все того же мертвенно-лилового цвета.
- Боже, ты до сих пор не смыла с себя этот ужасный грим! - Ванда скривилась, - И зачем он тебе нужен...
- Это мое нынешнее лицо, - ответила мисс Грэм, - У покойников, как известно, другого и не бывает.
- Но черт возьми, Элли, ты же жива!
- Да, пока что. И теперь мне нечего опасаться каких-либо проходимцев в подворотне: их ножи и прочее бессильны против меня. А мой облик только это подчеркивает.
Пристально глядя на подругу подведенными глазами, Элли засмеялась. Но очень скоро умолкла и, задумчиво глядя куда-то в пустоту, произнесла:
- Хотя с тобой я могу быть прежней Элли, той, которую ты знала не один год. Но полностью ею я уже не смогу стать, ведь я... - девушка обернулась к Ванде, - Мне нужно это увидеть, нужно прийти туда...
- Куда? - не поняла мисс Клемер.
- На кладбище. Я хочу увидеть свою могилу.
Голос Элли был тверд и совершенно серьезен, поэтому Ванда решила не перечить подруге, пускай и не полностью понимала ее желание.
- Хорошо, а когда мы это сделаем?
Глаза Элли как будто стали больше.
- Сейчас. Никто не должен видеть меня такой при свете дня.

* * *

На обычном лондонском кладбище близ церковного двора было тихо. И только белогрудая сипуха, охотящаяся на мышей в столь поздний час, выделялась ярким пятном в ночной тьме. Сидя на одном из старых надгробий, сова с негромким уханьем улетела прочь, когда ворота кладбищенской ограды со скрипом приоткрылись. В следующую минуту в обитель смерти вошли две женские фигуры.
- Тебе понравилось, что еще я теперь умею? - спросила Элли подругу.
- Да уж, раньше ты не могла открывать замки без посторонней помощи.
- В принципе, я сделала это ради тебя, дабы уберечь от лазанья через забор и возможного падения. Мне же уже не стоит на счет этого беспокоиться.
- Хорошо, только не говори постоянно о том, какая ты с некоторых пор всесильная. Пожалуйста.
В тоне Ванды скользнула не только обида, но и зависть. Разумеется, Элли всегда знала, что ее подруга часто чувствует себя гораздо менее удачливой из них двоих, но прежде она никогда открыто это не показывала, разве что в шутку. Понимая, что была неправа, девушка пообещала впредь такого не делать.
Стараясь остаться незамеченными, девушки осторожно продвигались между могил, ища с помощью фонаря нужное надгробие. К сожалению, оно находилось в дальней части кладбища, и отыскать его было не так-то легко. Несколько раз Ванда оступалась и едва не падала, потеряв равновесие, но Элли успевала ее поддержать. Упади мисс Клемер на чью-либо могилу, крик и паника были бы обеспечены.

Наконец Ванда с облегчением вздохнула и указала на один из мраморных камней:
- Вот, это он.
Подойдя ближе, девушки посветили на надгробную надпись фонарем и поняли, что не ошиблись. Там четко виднелись слова: "Здесь покоится Эллина Люсиль Грэм, актриса, подающая большие надежды."
Ниже стояли годы жизни, которая длилась ровно двадцать лет.
Опустившись на колени, Элли склонила голову и провела рукой по слегка шершавой поверхности памятника.
- Это должен быть мой последний приют, - прошептала она, - но клянусь, он им не станет, я не обращусь в прах, чтобы исчезнуть из мира людей раз и навсегда. Они все меня еще вспомнят. Непременно.
Точно в подтверждение своих слов девушка достала ту самую маску, которую ей подарил проводник из загробного мира и положила ее возле своего надгробия.
- Так-то лучше, для меня это будет приятнее всяких увядающих цветов. - с расстановкой сказала она. - А теперь пойдем в театр, посмотрю, что там изменилось.

* * *

По-прежнему оставаясь подобными лунным теням, подруги через некоторое время добрались до здания "Репризы". Ванда все время опасалась, что их заметит полиция или еще какое-либо недоброжелательное лицо, однако ничего не произошло. Ее и Элли словно скрывал волшебный плащ-невидимка, позволяющий беспрепятственно перемещаться по городу в небезопасное время. Сама же бывшая покойница только улыбалась, время от времени глядя на свою тень, отбрасываемую фонарями, словно видела там нечто еще.
Подойдя к скромному зданию и взглянув на афиши, Элли перестала улыбаться.
- Да, как здесь теперь скудно... Почти нет никаких спектаклей.
- А что делать, - ответила Ванда, - После известия о твоей смерти театр и вовсе неделю почти не работал, все пришлось отменить. Сейчас же играют только те спектакли, где не было тебя, так как замены до сих пор не нашли. Поэтому ничего удивительного нет в том, что в репертуаре почти пусто.
- Да, это печально. - согласилась Элли. - Погоди, а это что такое?
Девушка показала на одну новую афишу, где можно было увидеть лицо Ванды.
- Это? Видишь ли, в следующем месяце я буду играть принцессу в пьесе по детским сказкам... Конечно, это не столь значимая и желанная роль, но все же...
- Я тебя поздравляю. - Элли обняла подругу. - Наконец-то ты добилась, чего хотела.
- Спасибо. - неловко кивнула головой мисс Клемер. В глубине души она все равно понимала, что заменой мисс Грэм ей никогда не стать. Но невеселые мысли девушки прервал уже чрезвычайно возмущенный голос Элли:
- А это еще что такое? Кто... кто посмел?!
Повернувшись в сторону девушки, Ванда увидела, что та смотрит на старый афишный стенд и стену, где не так давно висели афиши с ее изображениями. Теперь же все они были либо сорваны, либо грязно замазаны черной краской, либо поверх них были наклеены мерзкие объявления об открытии нового публичного дома и прочем в таком духе.
- Как... Как они могли? - руки Элли тряслись от гнева.
- Не знаю, наш директор точно такого не приказывал, это, наверное, после известия о том, что спектаклей с тобой больше не будет...
Но мисс Грэм уже не было дела до объяснений подруги.
- Я хочу знать лишь одно: кто это сделал? Кто повесил на мое лицо такую мерзость?
- Я не видела их, но по-моему это были рабочие, они здесь часто попадаются, видимо, решили заработать лишние монетки, и все.
Губы Элли вновь искривились в усмешке.
- Ах, заработать они решили... на моих костях и добром имени... Что ж, замечательно: ради денег готовы на все -таков закон Нового времени! Только очень скоро эти низкие людишки засомневаются в правильности своего решения... Я тебе это обещаю.
Не говоря больше ни слова, бывшая актриса круто развернулась на каблуках и направилась прочь от храма искусств, служению в котором посвятила так много сил и времени.


Рецензии