Мы ошибаемся по-разному

В одной из квартир многоэтажного дома сильно плакал грудной ребёнок, но к нему никто не торопился, оставляя малыша наедине со своим детским горем, когда так хочется, чтобы подошла мама, прижала к себе, поменяла мокрые пелёнки и накормила тёплым, самым вкусным в мире молочком. Казалось, что в комнате, кроме плачущего младенца, никого нет, но это совсем не так. Напротив, в удобной постели лежала молодая женщина, она не спала, но и уделять внимание своей кровинке тоже не спешила.

"О Боже, зачем я только его рожала! Так спать хочется, а он постоянно орёт и требует к себе беспрерывную заботу. Была бы сейчас одна и горя не знала: спала бы сколько хотела, гуляла тоже вволю, а теперь - ни сна, ни отдыха, куча грязных пелёнок, ненавижу! Когда ты только заткнёшься? Откуда столько силы у такого маленького существа!"

Женщина с неохотой поднялась с кровати и медленно приблизилась к коляске.

-   Ну чего орёшь, я что, обязана подбегать к тебе каждый час или думаешь, я железная? Накормила с вечера и спал бы до утра, так нет же, подскакивай без конца и нянькайся с тобою. Я ещё молодая и жизнь свою по-другому представляла, а ты всё исковеркал, понимаешь, ты всё сломал в моей судьбе. Я никогда тебя не полюблю и даже не надейся.

Но как только мамины руки коснулись маленького тельца, малыш мгновенно затих и сразу повернул головку набок, открывая ротик и ища материнский сосок.

-   Да подожди ты, всё бы дудолил и дудолил! Куда в тебя столько помещается?  -  мать ворчала на четырёхмесячного мальчика, а он улыбался ей, такой счастливый, что мама нашлась и он вновь слышит её голос.

-   Чего лыбишься? А мне вот не до улыбок. Опять обпудюхался? Я же только перепеленала тебя, ну всё назло мне делаешь.

Когда ребёнок снова уснул, Наташа, так звали женщину, долго сидела у окна и вспоминала всё, как было.
Приехала она в Москву из глухой деревушки, чтобы поступить в педагогический институт. Экзамены провалила, а назад возвращаться стыдно. Вернее, если быть честной, то перед родителями она не испытывала никакого стыда, а просто жизнь столичная понравилась и менять её вновь на сельскую, с мычащими коровами и вонючими свинарниками, Наташа не испытывала и малейшего желания. Вот тогда, в парке, она и повстречалась с Игорем, не красавцем, но вполне нормальным парнем, имеющим собственную квартиру, наследство от бабушки с дедушкой, а также приличный заработок автослесаря.

Вот она, мечта, сама идёт в руки, только бы не упустить момент. Ну, кто бы другой, может, как говорится, промухал своё счастье, но к Наталье это не имеет никакого отношения. Жгучая брюнетка со стройной фигурой и длинными ногами, своё дело знала на отлично и уже через неделю Игорь пригласил её в свою однокомнатную квартиру для совместного проживания, но с женитьбой не спешил, всё приглядывался. Его устраивала Наташа почти по всем параметрам, только вот иногда зубки скалила, то есть, мелькало частенько капризное настроение, вот парень и побаивался. Поэтому и пришлось ей забеременеть, знала плутовка, что Игорь не откажется от собственного дитяти, и ведь точно, спустя семь месяцев они расписались.

Родители Игоря жили далеко, аж на Севере, ну, а своих Наташа, тем более не звала на их скромную свадьбу. А когда, наконец, была поставлена печать в паспорте, то тут Наталья вволю и отыгралась на Игоре, показывая своё истинное лицо истерички и вздорной девицы. Он терпел всю беременность, надеялся, что после родов любимая изменится и в этот дом вновь вернётся долгожданное счастье. Но как бы не так! Стало ещё хуже.
Злая, оттого, что лишена всякой свободы действия, от постоянных недосыпов, молодая жена всякий раз срывала скверное настроение на уставшем от тяжёлой работы муже. Это уже вошло в норму и Игорь нехотя возвращался домой. Его уже ничего в ней не привлекало и он мысленно проклинал тот день, когда впервые привёл Наташу сюда, и если бы не мальчонка, уже бы давно ушёл от неё.

Но однажды не удержал даже ребёнок, Игорь не вернулся вечером с работы. Друзья приютили его на время, а вскоре его поставили старшим в слесарной мастерской и директор, видя в нём опытного работника, записал его в очередь на квартиру.
Сына Женечку мужчина не забывал, регулярно наведывался два раза в неделю. Приносил деньги, продукты и детские вещи. Наталья закатывала скандалы с битьём посуды, срывала зло на младенце и грозилась по телефону, что если он не вернётся, то она выбросит сынишку из окна третьего этажа. Игорь тут же мчался к ней и убедившись, что с ребёнком всё в порядке, однажды холодно сказал:

-   Если с сыном, что-либо случится, то ты переселишься в тюрьму, уж я позабочусь, не волнуйся. Не нужен он тебе, тогда отдай мне, я сам его воспитаю.

Мысли мужа нравились Наталье, но отказаться от мальчика она не могла. Потому что тогда он не будет поставлять ей помощь, а то, чего доброго, и сам подаст на неё на алименты. Сын - это единственное, что может вернуть Игоря в семью, вот им женщина постоянно и спекулировала мужа, но Игорь не поддавался, он даже говорить об этом не хотел.

Тяжко вздохнув, Наталья отправилась на кухню попить кофе. Она до сих пор не считала себя виновной, а наоборот попрекала Игоря, что это он загубил её молодость и её красоту - он и его ненавистный сынишка, как две капли воды похожий на своего папашу.

Прошло два года с тех событий. За это время Игорь обзавёлся другой семьёй, а Наталья как узнала, что супруг вновь собирается стать отцом, так и вовсе взбесилась. Она же понимала, что теперь ей меньше будет денег перепадать и всячески угрожала Игорю, будто скоро причинит непоправимый вред здоровью маленького Женечки. Но бывший муж уже не срывался к ней, как раньше, Наталья же, этим только пользовалась. Зная, что супруге Игоря не нужен чужой ребёнок, продолжала названивать и доводить мужчину до нервного стресса. Бессердечная фурия специально делала больно сынишке, тот плакал, а она подставляла к нему поближе телефонную трубку, чтобы Игорь всё это слышал.
Как-то Игорь приехал и убедительно потребовал от неё надлежащего отношения к малышу, а иначе он заберёт его, заверяя, будто жена согласилась принять Женечку в их семью.
Это был удар ниже пояса и Наталья присмирела. Ну кто её станет обеспечивать, если Женя будет жить отдельно? И в больной голове женщины созрел план отмщения. Она позвонила мужу и сообщила, что уезжает с Женей к родителям и ей на дорогу нужны деньги.

-   В смысле, уезжаешь? Навсегда, что ли?

-   А что такое, скучать за мной будешь?

-   За тобой нет, а за сыном буду.

-   Не волнуйся, через месяца два-три появимся, поэтому алименты отдай заранее. Сам понимаешь, я еду с маленьким ребёнком и мало ли что. А также надо купить подарки родителям. Я им не говорила, что мы разошлись, надеюсь, ты не против?

-   Делай что хочешь, мне всё равно. Но почему так долго вас не будет?

-   Имей совесть, дедушка с бабушкой ещё внука ни разу не видели.

Игорь привёз алименты за несколько месяцев вперёд и просил, чтобы Наталья сообщила день отъезда, он собирался посадить их на поезд, но прошла неделя, а от бывшей жены ни слуха, ни духа и сама она на звонки не отвечала. Мужчина приехал на старую квартиру, которая теперь принадлежала Наталье, но никто ему не открыл и тогда Игорь понял, что она просто-напросто сделала назло, чтобы отец не имел возможности проститься с сыном. И так плохо стало на душе, вроде с Женечкой он расстался навсегда и никогда с ним больше не повстречается.

В обещанное время Наталья не явилась в Москву и беспокойство Игоря усилилось. Мужчина толком и не знал, где живут тесть с тёщей, так, только приблизительно. Наталья не вдавалась в такие подробности и знакомить его со своими родными напрочь отказалась. И всё же, он не передумал пуститься на поиски своего малыша, а также узнать, где она собирается жить в дальнейшем? Игорь переживал, а вдруг, Наталья насовсем поселится в сельской местности, лишая его такого удовольствия, как чаще видеться с собственным сыном.
Но трагические события в его новой семье, заставили отложить поездку на некоторое время: у жены Игоря случились преждевременные роды и девушку не удалось спасти. Умерла и его маленькая дочь, принося в сердце мужчины скорбь и страдания. Потребовалось ещё несколько недель, чтобы хоть как-то забыться и привести в норму своё состояние, и лишь осознание того, что у него где-то есть ещё и двухлетний мальчонка, за которым Игорь очень сильно соскучился, вернули мужчине потраченные силы, он по-прежнему намеревался разыскать Наталью и Женечку.
На всякий случай заглянул на старую квартиру и на этот раз дверь открыли. В проёме показался сухощавый старик, внимательно осматривающий пришельца поверх очков.

-   Здравствуйте! Вы папа Натальи?  -  догадался Игорь.

-   Да нет, мил человек, вы что-то напутали. Не отрицаю, что прихожусь кому-то папой, но дочери по имени Наталья у меня никогда не было. А вам, собственно, кто нужен?

-   Наталья и нужна.  -  Игорь растерялся, от неожиданности он не знал как себя вести с незнакомым человеком.

-   Вы, наверное, имеете в виду бывшую владелицу квартиры?

-   То есть, как это бывшую, как это понимать?  -  Игорь думал, что это ему всё снится. Неужели Наталья продала жильё, прежде чем замести следы. Теперь он уже сомневался, что она направилась к родителям.

-   Так и понимать... Я купил эту комнату у Смирновой Натальи Андреевны.

На лестничную клетку вышла соседка, Валентина Николаевна. Старушка даже прослезилась.

-   Ой, Игорёк, вот беда, так беда. Куда укатила с детёнком, ума не приложу. Но в деревне она жить не будет, это однозначно, деревня не для Наташки. Ну и где теперь ты будешь её искать?

Игорь молчал, он был уверен, что пройдёт уйма времени, прежде чем найдётся, хоть какой-то след его сынишки. И с чего начинать, он не имел никакого понятия.

*****

Двухлетний мальчик, обливаясь слезами, протягивал ручонки через щели деревянного забора и кричал вслед убегающей матери:

-   Мама! Мама! Возьми меня! Мааа... Маааа...

Он захлёбывался солёной жидкостью, протирал глазёнки, чтобы не пропустить тот момент, когда мама вернётся. Ведь она пошутила. Она просто завела его в какой-то большой двор и закрыв калитку на крючок, который не достать малышу, молча оставила его там. Женя сначала не понял, почему мама тоже не заходит следом за ним, но потом детское сердечко почувствовало, что маме он не нужен и она его просто бросила. Он прощал ей всё: избиения, крики, ненависть к себе, ведь ближе и роднее её у него нету никого. Есть ещё папа, но он не так часто у них бывает, как хотелось бы мальчику, а всё своё время малыш проводил именно с нею. Пусть плохо ему было, пусть она часто приносила ему боль, но он любил её, свою родную единственную мамочку, которая теперь, даже не оглянувшись, скрылась за ближайшим углом.

-   Маленький, ты чей?  -  услышал он чей-то голос. Мальчик повернулся и нос к носу столкнулся с наклонившемся к нему пожилым дяденькой.

-   Я... Я... Мамин.  -  заикаясь ответил ребёнок, в надежде, что этот добрый дядя поможет ему догнать и вернуть маму.

-   А где же она, твоя мама?  -  старик вытащил из кармана носовой платок и аккуратно вытер лицо малыша.

-   Она... Она туда побежала.  -  мальчонка указал рукой то направление, где он последний раз видел свою родительницу.

-   Побежала, говоришь... Ну вот, значит, не мамин ты, потому как, брат, не нужон ты ей.

Разговор происходил во дворе детского дома "Малютка". На крыльце появилось несколько женщин и старик, обернувшись к ним, с горечью промолвил:

-   Принимайте, бабы, ещё одного подкидыша... Тебя как звать-то, малец?

-   Зеня.  -  и мальчик вновь заплакал.  -  Я к маме хочу.

-   Ты вот что, Зеня... Привыкай, брат, к другой жизни. И ещё неизвестно, где тебе будет лучше. Оно знаешь, бывает и погибает детвора с некоторыми мамашами, а тебя обязуемся вырастить здесь до совершеннолетия. Да, брат, у нас тут так...

*****

Валентина Николаевна переключила телевизор на местный канал и тут же громко вскрикнула. На весь экран красовалось лицо Женечки, сына Игоря, а воспитательница детского дома рассказывала, будто мальчика к ним подкинули несколько месяцев назад. Сразу не решились ребёнка травмировать показом по телевидению, он каждый день плакал и боялся камеры. Теперь хотелось бы разыскать родственников подкидыша, а назвался мальчик Женей. Ведь если есть у него мама, то, в таком случае, должен быть и папа.

Пенсионерка не стала слушать до конца, а побежала на кухню. Где-то в тумбочке лежала бумажка с записанным номером телефона. Этот номер принадлежал Игорю, безуспешно разыскивающего своего сына.

"А Женечка никуда и не уезжал. Наташка, сука, просто подкинула его в детский приют. Вот лярва, убивать таких."  - с горечью думала старуха.

Женечка узнал папу. Он прижался к мужчине и горько заплакал: это были слёзы радости и боли одновременно. А потом он долго вскакивал ночами, потому что многие годы ему снился один и тот же сон: он тянет ручонки к убегающей женщине, но та никогда так и не возвращалась.

Годы, как известно, идут своим чередом и как всегда незаметно. Вот уже и Женя завёл семью и у него родилось двое деток: мальчик и девочка. Однажды, в воскресный день в его доме раздался телефонный звонок.

-   Алло.  -  Женя застыл в ожидании.  -  А, это ты, папка? Слушай, я сегодня твоих внуков веду в парк на карусели, ты к нам присоединишься?... А чего?... Да ладно, с этой дачей! На следующие выходные поедем туда все вместе и сделаем всё, что нужно... Ну, раз малина уже переспела, то это серьёзная причина. Пап, привози ягоды к нам, а Лена моя сварит варенье. Ну хорошо, договорились.

Женя водил деток от одного аттракциона к другому, а потом повёл их в летнее кафе накормить мороженым. Брат с сестрой весело смеялись и обсуждали, какие карусели им понравились больше, а Женя любовался на своих кровинок и был счастлив, что смог доставить им этот приятный отдых.
Внезапно, он почувствовал на себе чей-то взгляд, Женя повернул голову и увидел несколько пожилых женщин за соседним столиком, а одна из них, с большим вниманием его разглядывала и ему показалось, что она сглотнула слюну, когда бросила взгляд на блюдо с шашлыком, стоящее на столе, за которым сидел Женя и его дети. Мужчина встал и направился к шашлычнику, сделав ему заказ на три килограмма продукции и распорядился, чтобы мясо отнесли тем пенсионеркам, что пьют чай с дешёвыми булочками. Женщины с восторгом его благодарили, но та дама так и продолжала сверлить его глазами.
Женя не придал этому значения и пока сын с дочерью катались ещё на одном аттракционе, он ждал их, расположившись на лавочке. И вот тут подошла к нему та самая матрона.

-   Вы Смирнов Евгений Игоревич?  -  спросила она.

-   Да.  -  Женя немного растерялся.  -  А откуда вы меня знаете? И кто вы будете?

Женщина помолчала мгновение.

-   Ты так похож на своего отца... 

-   Вы его знакомая?  -  первое, что пришло в голову спросил Женя.

-   Да уж, слишком близкая знакомая.  -  и она засмеялась, обнажая безупречно белые зубы. Женя вздрогнул. Он где-то уже видел эту улыбку. Но где? Память, словно яркая вспышка пронзила мозг.

-   Ты?

Женщина отмалчивалась. Она наблюдала, как глаза молодого мужчины сию минуту поменяли своё выражение. Сначала в них читалась растерянность и любопытство, но потом они, как будто свинцом налились.

-   Что ты здесь делаешь, ты следила за мной?

-   Боже упаси, я приехала в гости к знакомым.

-   А подошла зачем? Посмотреть, точно ли это я, а может, всё-таки в детдоме загнулся?

-   Ну зачем ты так? Я не желала тебе плохого.

-   И только поэтому избавилась от меня?

-   Всем нам свойственны ошибки.

-   Верно. Но ошибаемся мы по-разному. Твой поступок называется преступлением, ты в курсе?

-   Преступление - это когда лишают жизни, а ты жив и здоров.

-   Благодаря отцу.

-   Сынок, неужели ты не скучал за своей мамой?

-   Последние двадцать восемь лет - не скучал. Скажу больше, даже забыл... В общем, хватит нежностей. Ты ведь подошла не потому, чтобы справиться о моём здоровье?

-   Ты проницателен. Мне нужна твоя помощь. Знаешь, на пенсию тяжело жить, а я тебе не чужая, я ведь родила тебя.

-   Чужая! Именно чужая! А за то, что родила, благодарить не буду. Уходи. Я тебе ничего не должен и прав ты на меня никаких не имеешь. Тебя их лишили, ещё когда я в детдоме находился. Заочно. А отец не захотел от тебя алиментов, вот тебя и не искали.

Женя приподнялся, увидев, что дети уже бегут к нему.

-   Неужели, ты вот так возьмёшь и уйдёшь?

-   Запросто! У меня были хорошие учителя, чтобы внезапно убегать за угол, когда собственный ребёнок, бьётся в истерике и зовёт свою маму... Ненавижу!  -  мужчина удалился на несколько шагов, но внезапно вернулся.

-   Никогда больше не появляйся в моей жизни. Слышишь? Никогда! Ты одна из тех, кто опозорил это святое имя - Мать.

Женщина с сожалением смотрела вслед удаляющемуся сыну, но сожаление было не от того, что она не представляет своё существование без него, а просто привыкла жить на широкую ногу, но, видимо, этот обиженный ничего ей не выделит.

"Вот неблагодарный, я его в муках рожала, а он как с матерью разговаривает.
А может не надо было сдавать его в детдом, вот потом бы и был опорой в старости. Да, но тогда бы не получилась такая спокойная и красивая жизнь."

Всё вроде правильно, но теперь-то как ей быть в старости, одной, когда болезни так и норовят атаковать её каждый день да всё чаще и чаще?!

А вот на этот вопрос так и не нашлось ответа.


 


Рецензии
Здравствуйте, Галина!
Во-первых, с наступающим Новым годом!
Во-вторых, здоровья, здоровья и здоровья, желаю!
Творчества вам не занимать, пусть идёт
и дальше теми же шагами...
"Болливуд" - отдыхает, в самом хорошем
смысле этого слова: что мы хуже индусов что ли?
Рассказ спорный, но я на стороне автора: надо сильно
бить по ж... таким мамашкам, чтоб хоть к старости
чувствовали свою вину и полное фиаско. Никаких
прощений и подставлений "щёк для второго удара"...
До встреч в новом, 17-м году!
С уважением,
Юрий.

Михайлов Юрий   27.12.2016 16:37     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, дорогой Юрий! Взаимно и я к Вам со всеми наилучшими пожеланиями: пусть хоть половина негатива останется в этом году и не тянется этот шлейф за нами в наступающую годовщину. И конечно же, здоровья. Без этого человек никто, сей фактор для него самое главное, проверено на себе.
Да, я не смогла понять и простить свою героиню, с какой только стороны я не смотрела на эту историю. На самом деле здесь всё просто: не любишь детей - не рожай. А уж если произвела на свет, то будь добра - расти ребёнка и принимай на себя все тяготы, связанные с последующим воспитанием. Дитя ведь не просило, чтобы его родили, а раз уж так случилось, то малыш имеет право на внимание со стороны родителей... Ладно, заболтала Вас.. Ещё раз с Наступающим, Юрий!

С теплом и неизменным уважением,

Клименко Галина   27.12.2016 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.