Как бабушка Страшилку женила Ольга Муратова

Конкурсная работа. Номинация – Рассказы для детей.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2016", III этап.

Как бабушка Страшилку женила – Ольга Муратова

День незаметно погас и подкрался вечер. Небо затянули набежавшие, откуда-то тучки, спрятав от людских глаз звезды и луну. Куры уселись на насест. Они привыкли спать сидя. Постепенно звуки стали затихать, и стало ясно, что пора ложиться спать. Бабушка налила в тазик теплой воды и позвала Петю, чтобы он помыл ноги. Разобранная койка уже ждала его, но Пете захотелось лечь с бабушкой, чтобы послушать сказку.
- Бабушка, я боюсь Страшилку, можно я с тобой лягу спать.
Петя уже нырнул под одеяло, зная, что бабушка его не прогонит.
- Ну, бабуль, расскажи мне сказку. Только страшную.
- Петя, я уже все сказки позабыла. Давай, ты мне помогать будешь.
- Ладно, - согласился Петя, - слушай, только не бойся. Хорошо?
- Хорошо, только ты сильно не пугай.
Бабушка поудобней легла, повернувшись на бок и приготовилась слушать страшную сказку.
- В старом, дремучем лесу жил да был Страшилка, - произнес Петя толстым голосом, растягивая слова. – У него не было норы, как у лисицы, не было берлоги, как у медведя, не было гнезда, как у птицы, а жил он, прячась в густых ветках старых деревьев. Все слышали про Страшилку, но никто никогда его не видел. Бывало, сядет зайчишка под кочку, дух перевести, а он его хвать сзади за хвостик – заяц с перепуга окосеет и хвостик потеряет.
Или медведь на пенек сядет – а Страшилка ему шишкой в лоб норовит попасть. Медведь ревет – а Страшилке весело.
- Бабушка, теперь твоя очередь рассказывать.
- Петя, я привыкла рассказывать сказки про царевичей, да про Василис, а про таких хулиганов я ни одной сказки придумать не могу. Ну, ладно, слушай. Вот так и жил Страшилка, в лесу, а друзей-то у него не было. Кто же захочет иметь такого друга. Ведь дружба – это доверие и понимание, а когда тебя из-за дерева пугают – это нехорошо. Стали звери сторониться дремучего леса, птицы улетели в соседний лес. Остался Страшилка один, заскучал, пугать-то некого стало. То на комаров выскочит – а они его не боятся, сами рады покусать кого-нибудь. То ветка ему под ноги ляжет, чтобы он запнулся и упал, то сучок по спине стукнет, когда ему спать хочется. Заплакал Страшилка и пошел из дремучего леса. Тут и сказке конец.
- Да нет же, бабушка. Он по лесу шел-шел, и вышел на полянку, сел на пенек, да и заревел. А звери собрались вокруг него, и понять не могут – кто же это такой маленький, лохматый и зареванный. Давай его расспрашивать:
- Как тебя зовут, откуда ты, кто твой друг?
- Ой, нет у меня друзей, - стал жаловаться Страшилка. – Я жил в дремучем лесу, а там никто меня не понимал. Птицы все жадные, никогда из гнезда яйцом не угощали. Медведь злой – шуток не понимал, когда я ему в лоб шишкой попадал, заяц трусливый – сразу убегал без хвоста. И никого в этом лесу дремучем нет, все меня бросили, один я остался.
Ясно стало зверятам, что за гость перед ними. Смотрели на него и удивлялись, как могли бояться такую реву? Вот и сказке конец.
- И сыграли они свадьбу на весь мир, и я там был мед да пиво пил,- продолжила сказку бабушка
- Бабушка, а кто женился. Страшилка, что ли?
Бабушка уже почти спала и сквозь дрему рассказывала свою историю, а Петечке стало смешно, что они Страшилку женили.


Рецензии