Глава 8. Клуб весёлых и находчивых - КВН в пионерс
Малыши - КВНу
Первоклассники в школьной форме и в бантах выехали на сцену на оленях (их тоже играют ученики, только в масках оленьих). Вышли их родители, одетые в шкуры, на ногах - унты, спрашивают: - Дорогие дети, вы куда? - Мы поехали в школу в первый класс в первый раз - Счастливо! - машут родители и плачут. - Вы почему плачете? - спрашивают ученики родителей. - Так как же?! Вам предстоит трудный путь, с терниями, в страну знаний. Ученики отвечают: - А мы что-то терний не видим, - смотрят вдаль, прикладывая ладошки к козырькам.
- Мы ничего не видим. Может, лучше остаться тогда дома? - Не знаем. Но всё-таки выучите азбуку и научитесь читать по слогам - А зачем? - Сможете жалобы всякие писать, попросите, чтобы свет в кишлаки провели - Свет хорошо. Ладно, тогда поедем. А долго учить азбуку? - Целый год - Так долго, замучает нас учёба. Может, не ехать? - Поезжайте, поживёте хоть в интернате по-человечески, со светом, в тепле, с нормальным туалетом и питанием - Так что же вы плачете? Эй, олени, везите нас скорей в школу!
Родители уходят со сцены. Ученики едут на оленях в школу. Едут долго, начинают засыпать. Олени: - Эй, ученики! Вы уже приехали во второй класс. Научились читать по слогам - Неужели? - удивляются ученики. Выходят родители. - Здравствуйте, родители! Мы приехали на каникулы! - О! Наши умные дети вернулись. Сейчас проверим, чему вы научились в школе. Вот здесь книга "Колобок", прочитайте.
Иван берёт книгу, читает вслух: - жэ и - жи, эл и - ли - жили, дэ е - де - дэ - дед, дэ а - да - жили дед да, бэ а - ба, бэ а - ба - баба - жили дед да баба. Хватит, я устал. Может, ты Петя? - Хорошо, - говорит Петя, - так и быть.
Петя берёт книгу, читает вслух: - жэ и - жи, эл и - ли - жили, дэ е - де, дэ - дед, дэ а - да - жили дед да, бэ а - ба, бэ а - ба - жили дед да баба. Гэ о - го, вэ о - во - гово, эр и - ри - говори, тэ - говорит, дэ е - де, дэ - дед - говорит дед. Я устал, хочу есть.
Родители говорят: - Может, ты, Руслан, нам прочитаешь? Руслан берёт книгу и читает вслух: - жэ и - жи, эл и - ли - жили. - Не надо, - говорят родители, - лучше скажи, про что эта сказка? - Я скажу, когда вы меня накормите, напоите и спать уложите - Ладно, - сказали родители. - Утра вечера мудренее. Завтра кишлак разберём и поедем на новые пастбища - Ой, мы хотим учиться - Зачем вам так долго учиться? - Мы будем учителями, инженерами, врачами.
Второклассники едут на оленях в школу радостные и весёлые. Родители их провожают и плачут. - Отчего вы плачете, родители? - спрашивают их дети. - Как же нам не плакать?! Завидно, что вы будете учиться в хорошем интернате, со светом, в тепле, сытые, одетые, а мы будем жить в тёмном и холодном кишлаке, без туалета и ванн, есть одну оленину. - Спасибо вам, дорогие родители, что вы отпустили нас учиться.
Родители уходят. Едут ученики на оленях. Олени: - Эй, ученики, вы уже перешли в третий класс. Приехали домой - Неужели? Так быстро время пролетело. Вылезают из саней. Выходят родители. - Дорогие родители, здравствуйте. Мы привезли вам шоколад, печенье, конфеты - Спасибо. Чему вы научились? - Мы научились быстро читать, писать. Родители принесли сказку "Колобок": - Читайте.
- Жили дед да баба, говорит дед бабе - испеки мне колобок. Бабка по сусекам поскребла, помела и испекла колобок - Петя, мы гордимся тобой! - Дорогие родители, я уезжаю в город учиться на инженера. Плачут родители: - Зачем мы Петю столько лет учили, а теперь остались одни, без него? Петя живёт в городе, а мы - в кишлаке по-прежнему без света.
Все участники вместе говорят: - Мораль: ученье - свет, а неучёных - тьма.
Пятиклассники - КВНу
Пятиклассники не мудрствовали лукаво, они вышли и спели песню, которую сочинили сами.
Пятиклашки-пятиклашки,
Все равно что промокашки,
Математике мы рады,
Русский трудный - сотни правил.
В классе все мы очень дружим,
И ученью крепко служим,
И историю мы любим,
Географию поучим.
На экскурсии мы ходим.
В парках часто много бродим,
Листья, шишки собираем
И альбомы составляем.
На уроках мы считаем,
Много пишем и читаем,
В знаниях - большая сила,
Много знать ведь очень мило.
Ходим вместе мы на лыжах,
Солнце очень тускло брызжет,
Холода мы не боимся,
И в здоровье - наша сила.
На каникулах мы ездим
На экскурсии - поверьте,
Спорта мы совсем не чужды,
И бассейн нам очень нужен.
Пятиклашки-пятиклашки,
Все равно что промокашки,
Математике все рады,
Учим русский - сотни правил.
Дети очень апплодировали выступлению пятиклашек.
Шестиклассники - КВНу
Класс. Сидят ученики за партами. Урок математики.
Надо доказать теорему: пифагоровы штаны во все стороны равны. Учитель спрашивает: - Кто из вас может доказать эту теорему? Выходит ученик Андрей и говорит: - Если мы возьмём штаны, в которых одна из штанин любая будет короче другой, то это будут штаны клоуна. А Пифагор не был клоуном, значит, это не пифагоровы штаны.
С другой стороны, если в штанах обе штанины равны, то есть одна штанина равна другой, то, значит, это штаны не клоуна, а раз не клоуна, значит, штаны Пифагора, потому что Пифагор не был клоуном.
Учитель задаёт умным детям доказать другую задачку, что два плюс два равно четырём, а не пяти. Учитель спрашивает: - Кто рискнёт доказать эту задачку? - Я, - отвечает Артур, встаёт из-за парты, берёт две палочки и к ним прибавляет ещё две палочки и их считает: один, два, три, четыре. Учитель не доволен: Это - традиционный способ доказательства, нужен свой оригинальный способ. Кто хочет попробовать? - Я, - отвечает Дима.
- Возьмём вместо палочек ложки и кашу. В тарелке - пять ложек каши, мы съели сначала две ложки, потом съели ещё две ложки, в тарелке должна остаться одна ложка каши. Мы смотрим в тарелку - каши нет. Что это означает? Только то, что кто-то под покровом ночи съел одну ложку каши тайком.
Чтобы доказать задачу, пойдём на хитрость, в тарелку положим четыре ложки каши, но пятую ложку каши отметим запиской "отравлено". Приступаем к эксперименту: Съедаем две ложки каши, потом ещё две, и пятая порция осталась в целости и сохранности. Таким образом, мы доказали, что два плюс два равно четыре, а не пять.
Третья задача. Учитель говорит: - Нужно не традиционным способом доказать, что на тело, погружённое в жидкость, действует сила, равная весу погружённого тела. Кто следующий? - Можно я? - спрашивает Максим. - Пожалуйста, Максим: - Хорошо. Я беру яблоко, взвешиваю его, оно весит 150 г. Затем наливаю воду в ёмкость до краёв, например, в кружку, опускаю в ёмкость яблоко и взвешиваю на весах воду, вытесненную из кружки, и получается 150 г.
Учитель: - Уважаемый ученик! Вы использовали традиционный способ доказательства, меня же устраивает только оригинальный способ. Максим: - Оригинальный способ! Где его взять? Хорошо, я предлагаю заготовить три фрукта: яблоко, грушу и банан, очистить их от кожуры и семечек и взвесить, получилось 500 г. Теперь я взвешиваюсь сам, съедаю фрукты и снова взвешиваюсь. Вес тот же! Опыт не удался, поэтому его надо повторить.
Учитель ставит Максиму двойку и говорит: - Вы не только не доказали теорему, а ещё нанесли мне материальный ущерб в виде съеденных фруктов. Но ученик все равно доволен: теорему он освоил и фруктов отведал. Он сожалел, что опыт по второму методу не повторили. А ведь повторение - мать учения!
Старшеклассники - КВНу
На сцене - класс. Школьники заходят на экзамен, у них отбирают мобильники, установлены видеокамеры. К столу экзаменатора стоит очередь школьников за билетами. Тот, кто стоит третий, стаскивает со стола тихонько билет, читает его, не нравится, передаёт его четвёртому, он стаскивает ещё один билет, читает, он его устраивает. Подходит его очередь тянуть билет на глазах учителя, он вытаскивает его и читает про себя - плохой билет, называет свою фамилию и номер второго стащенного билета. Вытянутый билет за спиной отдаёт стоящему в очереди далеко сзади.
Все билеты вытянуты, дети сидят за партами. Учитель на минуту выходит из класса. У девочек задираются подолы платьев, на обратной стороне которых написаны шпаргалки. А парни вытаскивают шпоры из карманов штанов, а также из обуви и носков, кладут их под листы и списывают.
Возвращается учитель, и начинается экзамен. Все сдают на пятёрки. Не дай бог, учителю спросить о чём-нибудь больше билета, наступит горькое разочарование. Чтобы не разочаровывать себя, учитель не задаёт никаких дополнительных вопросов. Вот за это его и любят. Знание - сила!
Свидетельство о публикации №216071900651