Вой волчицы

(рассказ)

Я шла по дороге в направление озера. Мысли, перемешиваясь с чувствами, заставляли ускорить шаг. Одиночество. Как же я устала! И для чего нужно жить? Там впереди  спасение. Я представляла, как вхожу в тёплые воды и постепенно  исчезаю с лица земли и  мира. Что будет там? Я не знала, да и не хотелось об этом думать. Просто станет легче оттого, что с одиночеством будет покончено.
-Му!- послышалось впереди.
Я остановилась. Стадо коров во главе с быками шло мне навстречу. Страх пронзил меня до самого сердца. Что делать? А вдруг корова набросится на меня? Рога большие у этих животных… Я решила  бежать от них в сторону. Но куда? Я посмотрела сразу по сторонам и увидела церковь. Всё! Это укрытие, подумала и  со всех ног побежала… Вот и двери.. . Я вздохнула с облегчением, когда оказалась внутри церкви. Иконы. Подсвечники. Запах сгоревших свечей и ладана.  Я была одна в помещении.  В кармане нашла монетки и подошла к  столику со свечами. « На пожертвование»,- прочитала надпись. Взяла  три свечи и положила монеты на тарелку. Подошла к одной из  картин, и внимательно рассматривая изображение, удивилась. Лицо старца было знакомо.  Но кто это? Спросить было не у кого. Я зажгла свечу и поставила её  перед изображением старца. Потом почувствовала  лёгкое покачивание, глаза стали закрываться и я  потеряла сознание…
..Я почувствовала  мокрое прикосновение к руке и открыла глаза. Я лежала на сухой траве, в какой- то норе. Земля была сухая и твёрдая. Рядом со мной было животное. Большие глаза, мокрый язык… Этот зверь лизнул меня в руку и я очнулась.  Это была волчица. Я  инстинктивно вскрикнула и закрыла глаза.  Потом услышала какой-то шорох и  женский голос произнёс:
-Не бойся! Я тебя не съем.
Я открыла глаза. Рядом со мной была женщина. Лет ей было, наверное, тридцать. Она заботливо протянула мне стакан  с какой-то жидкостью и сказала:
-Пей!
 Я подчинилась беспрекословно. Я выпила весь напиток, который оказался приятным на вкус и почувствовала лёгкость .
-Вы кто?
-Я-волчица,- спокойно ответила женщина. Раньше я была человеком. Верила людям. Но после того, как меня предал любимый человек и подруга, я ушла из мира людей и поселилась здесь.
-Странно,- сказала я, - Разве предательство близких людей - повод для такого странного перевоплощения?
-А сама? Ты же хотела умереть и шла к озеру. И только благодаря счастливому совпадению, осталась  жива.
-У нас разные случаи, =возразила я.
-Ну, давай расскажи. В чём ты видишь странность?
-Я полюбила женатого человека. И  встала на путь прелюбодеяния. Но не хочу продолжения и поэтому решила умереть.
-Что же тебе мешало изменить судьбу и расстаться с ним? И встретить другого?
-Не вижу логики,- обиделась я.- Ведь ты сама не стала искать другого человека и подругу. А  вот так сразу изменила свою жизнь. И  я не думаю, что тебе легко жить в этих местах.
-Ты знаешь меня?
-Нет. Не знаю. Просто читала рассказ «Волчица», в котором описана твоя история. И то, что ты стала волчицей. Просто не думала, что мне выпадет шанс встретиться с тобой.
-Это же не случайно произошло…
-Конечно, не случайно,- послышался мужской голос.- Девчата, вылезайте из норы, давайте пообщаемся.
Мы переглянулись... Но, подчинились голосу и вылезли на поверхность. Яркий солнечный свет ослепил наши глаза, и мы резко зажмурились. Потом, потерев глаза ладонями, открыли их.  Возле входа в пещеру сидел  босоногий мужчина, с  длинными волосами.
-Я шёл мимо. Услышал голоса. Понял, что вы встретились.
-А что? Наша встреча была запланирована?
-Да. Так решено Вселенной. Вы обе страдали. И ваши страдания достигли наивысшей точки, когда вмешиваются нейтральные силы. В данном случае- я.
-А кто Вы? . - заинтересовались мы обе.
-Я - Василий босоногий. И мне в церкви ты поставила свечку.
-Но вас нет в живых!- В ужасе произнесла я. И перекрестилась.
--В этом мире всё возможно,- спокойно ответил старец.
-Что нам делать?
--Рассказывайте.  Сначала ты,- и Василий показал на  девушку, назвавшуюся Волчицей.
--Я дружила  с хорошим парнем. Даже больше - я была в него влюблена.  Однажды, мне сказали, что Миша пошёл к Тане домой. Я очень расстроилась и решила проверить. Я постучалась  в дверь, и подруга открыла дверь. Она была одна.
-Где Миша?
-Его нет.
-Неправда! Я знаю, что он здесь.
Из соседней комнаты улыбаясь, вышел Миша и подошёл к Тане.   Он посмотрел на меня и произнёс:
-Что ты кричишь? Чем недовольна?
Его вопрос обидел меня. Я была в ярости и что-то говорила о  предательстве.. Потом я  подошла к нему, ударила его по щеке и убежала. Всё было так, как  мне и сказали ранее.  Миша был у Тани. Они были вместе. Я была шокирована этим и  поэтому в гневе ударила Мишу. А с Таней прекратила общение навсегда. И не только с ней. Я ушла от всех и живу здесь, в этой норе. Перед моими глазами  стоит  эта картина - он и она. Я считала, что отношения у людей должны быть  чистыми.  Без лжи и обмана. Я считала, что нужно доверять друг другу и не давать повода для ревности. Мир перевернулся в моих глазах. Я получила большую душевную боль. Не могла  больше оставаться в мире людей. И ушла от них. Живу здесь. А ночами вою. Ведь я-волчица.
Старец покачал головой и, улыбаясь, произнёс:
-А поговорить с ними не пыталась?
-О чём?
-О той нелепой ситуации. Впрочем, сейчас всё поймёшь сама.
Василий достал из кармана сотовый телефон. Нажал на кнопки. Раздался шум, какой-то скрежет, появился  синий дым. Дам так плотно окутал нас, что мы не видели друг друга. А когда он рассеялся, то я обратила внимание на экран телефона. Там появилось изображение.   Я увидела молодого мужчину. Дальнейшее событие привело меня в  шоковое состояние. Совершенно из ниоткуда появился рядом с нами этот человек. Он внимательно смотрел на Марину. А она на него. Похоже, что они узнали друг друга.
-Привет, Марина!
-Здравствуй, Миша!
-Ну как дела? Я давно хотел тебя увидеть..
--Я тоже тебя искала. Хотела спросить, почему ты так со мной поступил?
-Я? Это ты со мной поступила по-хамски. Почему ты меня ударила? Что я сделал плохого?
-Как что? Ты предал меня. Я встречалась с тобой. Считала тебя своим парнем и не могла  даже подумать, что ты можешь так подло поступить со мной.
-Я? Это ты посту пила со мной подло и непорядочно. Пришла к подруге, стала кричать на меня и ударив, убежала. Даже не объяснила, за что?
-Таня не должна была приглашать тебя к себе домой. Мне сказали, что  ты у неё. Поэтому я и разозлилась.
-Она же твоя подруга.
--Была. Я доверяла ей. А она увела тебя от меня. Какая она после этого подруга?
-Она не уводила меня от тебя. Какую чушь ты несёшь! В тот день я был после ночной смены. Устал. Хотел спать. А ещё хотел увидеть тебя. Поехал к тебе домой, но твой дядя сказал, что ты в институте. Я решил подождать на остановке трамвайной. Стоял возле газетного киоска. Подъехал трамвай. Вышли твои подруги-студентки. Я поздоровался и спросил, где ты? Мне ответили, что ты на тренировке и приедешь позже.  Мне хотелось есть, и я попросил Таню угостить меня хотя бы чаем. Она согласилась, и мы пошли к ней домой. Она ведь твоя подруга и я не думал, что мой поступок вызовет у тебя такой негатив. Так вот, мы пришли, она поставила чайник, поджарила яичницу и я поел. После ночной смены хотелось спать, и я попросил её разрешить мне полежать на диванчике в соседней комнате. Она разрешила. Я подремал с полчасика, а потом  Таня вошла в комната и сказала, что пора вставать, что ты должна была уже вернуться  с тренировки. Мы прошли на кухни и через окно увидели тебя. Ты шла к Тане. Я решил пошутить и  спрятаться от тебя.  А потом, неожиданно, во время вашей беседы с Таней  неожиданно выйти из соседней комнаты.  Сделать тебе сюрприз.Думал, что ты обрадуешься. Но всё получилось иначе. Ты вошла и стала кричать на Таню, обвиняя её в предательстве. Я решил вмешаться и вышел из-за  занавески. И тут ты яростно обрушилась и на меня. И ударила меня при своей подруге. Ты унизила меня. Разве я дал тебе повод для ревности? Почему ты не села за стол и не поговорила с нами? А устроила самосуд?
-Мне сказали, что ты пошёл к Тане.
-Верно. Я не прятался. Мы вместе шли по улице и многие нас видели. Но… Я пошёл к ней, чтобы подождать тебя у неё в доме. Я не знал, что ты такая ревнивая… Даже не мог предположить, что ты  из такой мелочи устроишь скандал. Я решил, что ты нашла себе другого парня и таким способом решила со мной порвать.
-Нет. У меня не было другого парня. Я тебя любила, и мне было обидно, что ты променял меня на неё.
-Нет. Я не менял тебя. Я был очень расстроен тогда и попросил Таню поговорить с тобой. Но ты не захотела общения.
-Да. Я не могла её больше видеть и не хотела ничего слышать. Для меня она, как подруга, перестала существовать.
-Вот видишь! Ты за всех всё сама решила! Даже не поговорила ни со мной  и не с ней!
-Как можно было говорить с вами? Мне было так обидно! Мне жить не хотелось!  Я  разочаровалась в вас! Ведь мы были - подруги! И она знала, что я люблю тебя!
-Что она сделала?
-Она привела тебя в свой дом! А это многое значит! И вы были там одни! Ты можешь говорить всё, что угодно! Но я тебе не верю!!! Если бы ты меня любил, ты бы не пошёл к ней! Тебе чаю захотелось? Пошёл бы в столовую! Или к своим друзьям!!! Ты мог выпить чай у моего дяди!  Понимаешь, если парень пришёл в дом к девушке, значит у него с ней романтические отношения, а не дружеские! Да! Она была моей подругой! Но это не повод  идти к ней и ждать меня у неё, лёжа на диване!!  Это безнравственно!!
-Да…Тебя воспитывали в  «ежовых рукавицах»!
-Возможно! Я никогда бы не пригласила к себе парня своей подруги!!!
-Если бы я об этом знал раньше, то я бы поступил по-другому… А теперь прошло время..
-Верно. Она стала твоей женой и родила детей. И ты счастлив с ней.
- Я женился на ней  после того, как ты разорвала наши отношения.
-Ты не хотел восстанавливать их.
-Может быть… Но я пытался! Я хотел поговорить с тобой… А мне сказали, что ты нашла  богатого парня, вышла замуж  и переехала к нему. И что мне оставалось делать?
-Чушь! Я  вышла замуж гораздо позже того, как ты женился… Скорее всего тебе лгали о моей свадьбе. Я в этом убедилась, когда узнала, что  Таня, придумала миф о своей сиротской жизни, для того, чтобы выйти за тебя замуж! Ведь ты только в день свадьбы узнал, что у неё есть мать!
-Я очень многое пережил… Но Таня меня полюбила и всё сделала для того, чтобы стать моей женой! Она отказалась от родственников…  Она и сейчас рядом со мной. Печёт пирожки. Варит суп и жарит яичницу. Пусть она меня обманула. Но я её простил… Потому что видел, как она радовалась, когда я приходил к ней.. Так что…Мы счастливы.  А ты?
-Я?
Марина заплакала и  быстро залезла в нору…
Мы стояли молча. Я, Миша и старец Василий.
Мы слушали вой волчицы…


Рецензии
Интересный рассказ.
С уважением, М

Мирослава Завьялова   26.02.2019 10:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.